При выборе ЭД наиболее важным требованием является недопустимость его перегрева при достаточном запасе мощности. Это необходимо для эффективной производительности ЭП и построенной на его основе машины. Нагревание двигателя обусловлено двумя видами потерь - постоянными и переменными. Постоянство потерь условно: постоянные они принимаются в силу их незначительного изменения.
Постоянные потери не зависят от нагрузки, т.е. от тока ЭД. К ним относят: потери на гистерезис и вихревые токи в стали магнитопровода, механические на трение в подшипниках и щеток о коллектор в машинах постоянного тока, вентиляционные потери[7].
Для определения перегревания двигателя, воспользуемся методом средних потерь: если
, то , (3.13)
где – средняя мощность потерь за цикл;
– номинальная мощность потерь;
– средняя температура перегрева;
– номинальная(допустимая) температура перегрева.
Средняя мощность потерь за цикл рассчитывается по нагрузочной диаграмме:
, (3.14)
где – суммарные потери энергии за цикл, при пуске ЭД (см. рисунок 3.2);
– суммарные потери энергии за цикл, при торможении ЭД (см. рисунок 3.2);
– потери энергии при вращении с постоянной скоростью за цикл;
– суммарное время пауз;
– суммарное время пуска;
– суммарное время торможения;
– суммарное время вращения с постоянной скоростью;
– коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при отключении;
– коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при пуске и торможении;
Потери энергии в ДПТ при пуске под постоянной нагрузкой Муст определяются по формуле:
+Муст(ω0tп- (3.15)
где – установившаяся угловая скорость вращения ЭД.
Потери энергии за одно торможение электродвигателя:
. (3.16)
Потери энергии при вращении с постоянной скоростью за цикл:
, (3.17)
где – величина номинальных потерь;
– КПД двигателя при вращении с постоянной скоростью;
– номинальная мощность ЭД.
Вычисления:
[рад/с2];
[Дж];
[Дж];
;
[Вт];
[Вт].
Так как , можно сделать вывод, что выбранный двигатель проходит проверку по перегреву.