Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ключ к опроснику СОП





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мужской вариант

1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 97 (нет).

2. Шкала склонности к нарушению норм и правил: 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 66 (нет), 80 (да), 86 (да), 91 (да), 93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 61 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 91 (да), 95 (нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведе-нию: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (да), 85 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).

7. Шкала склонности к делинквентному поведению: 18 (да), 26 (да), 31 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).

Женский вариант

1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 8 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).

2. Шкала склонности к нарушению норм и правил: 1 (да),10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 37 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (да), 59 (да), 61 (да), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 75 (да), 76 (да), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 97 (да), 98 (да), 99 (да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 71 (да), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 101 (да), 102 (да), 103 (да), 104 (да).

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).

7. Шкала склонности к делинквентному поведению: 1 (да), 3 (да), 7 (да), 11 (да), 25 (да), 28 (да), 31 (да), 35 (да), 43 (да), 48 (да), 53 (да), 58 (да), 61 (да), 63 (да), 64 (да), 66 (да), 79 (да), 93 (нет), 98 (да), 99 (да), 102 (да).

8. Шкала принятия женской социальной роли: 3 (нет), 5 (нет), 9 (нет), 16 (нет), 18 (нет), 25 (нет), 41 (нет), 45 (нет), 51 (нет), 58 (нет), 61 (нет), 68 (нет), 73 (нет), 85 (нет), 93 (да), 95 (да), 96 (нет), 105 (да), 106 (нет), 107 (да).

Примечание: пункты 23, 46, 47, 72, 100 являются маскировочными и содержательно не интерпретируются. Некоторые пункты опросника входят одновременно в несколько шкал [2].

 

Литература

  1. Дмитриев М. Г. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. — СПб. : ЗАО «ПОНИ», 2010. — 316 с.
  2. Змановская Е. В. Психология девиантного поведения (структурно-динамический подход) / Е. В. Змановская. — СПб., 2005.
  3. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М., 2005.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

 

Тема: Феномен наркотической зависимости в психологии

Цель:Определить выраженность предполагаемого аддиктивного риска у подростков и молодежи.

Основные понятия: психологическая диагностика аддиктивного поведения, аддиктивная склонность, группа риска, факторы риска.

2.1. Опросник «Аддиктивная склонность»(по В. В. Юсупову)

Опросник «Аддиктивная склонность»позволяет быстро и с большей степенью вероятности определять отношение обследуемого к употреблению наркотиков, алкоголя и других ПАВ [3].

Инструкция:вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Если вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте знак «да», если нет — знак «нет».

Опросник

  1. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.
  2. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
  3. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное влечение.
  4. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
  5. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  6. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
  7. Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  8. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
  9. Бывали случаи, когда мои родители или другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  10. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.
  11. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  12. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  13. Бывало, что у меня возникало сильное желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  14. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  15. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  16. Вредное воздействие алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  17. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  18. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  19. Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные, необычные звуки и др.
  20. В последнее время я замечаю, что стал много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.
  21. Бывало, что по утрам у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.
  22. Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.
  23. Часто я испытывал чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.
  24. Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.
  25. Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.
  26. В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден был принимать успокаивающие препараты.
  27. Я пытался избавиться от некоторых пагубных привычек.
  28. Употребляя алкоголь, я часто превышал свою норму.
  29. Мои родители и родственники выказывали опасения в связи с моими выпивками.
  30. У меня были неприятности во время учебы (на работе) в связи с употреблением алкоголя.

 

Ключ к методике «Аддиктивная склонность»

При каждом совпадении ответа с ключом присваивается один балл. По каждой шкале подсчитывается суммарный балл. Результаты интерпретируются путем сравнения с тестовыми нормами. Если результаты по шкале больше на 1М тестовой нормы, измеряемое свойство можно считать ярко выраженным, если меньше на 1М — маловыраженным. Кроме того, суммируются значения по всем шкалам и оценивается итоговая сумма баллов.

Шкала «Аддиктивная предрасположенность» — 1, 2, 3, 7, 15, 17, 25, 26.

Шкала «Аддиктивная склонность» — 4, 5, 6, 10, 14, 16, 18, 19, 22.

Шкала «Аддиктивное поведение» — 9, 11, 12, 20,24, 27, 29.

Шкала «Аддиктивное расстройство» — 8, 13, 21, 23, 28, 30.

Тестовые нормы:

Шкалы «Нормальная» выборка (тестовые нормы)
N М
«Аддиктивная предрасположенность» 1,91 1,75
«Аддиктивная склонность» 2,15 2,14
«Аддиктивное поведение» 2,11 2,0
«Аддиктивное расстройство» 1,28 0,82
Итоговая сумма 6,98 6,12

– Шкала «Аддиктивная предрасположенность» определяет наследственную отягощенность.

– Шкала «Аддиктивная склонность» определяет отношение к дисгармоничной семье и сверстникам с девиантным поведением (микросоциальный риск).

– Шкала «Аддиктивное поведение» диагностирует злоупотребление и поисковую активность в отношении ПАВ.

– Шкала «Аддиктивное расстройство» направлена на описание клинических критериев сформированной зависимости.

Результаты всех шкал суммируются и выделяются в итоговую шкалу. Это позволяет интерпретировать результаты следующим образом:

до 13 баллов — аддиктивный риск не выражен;

от 14 до 16 баллов — умеренно выраженный аддиктивный риск;

от 17 баллов и более— выраженные признаки аддиктивной склонности.

Экспресс-опросник предназначен для выявления лиц, склонных к аддитивному поведению, и прогнозирования развития аддиктивного поведения.

Регистрационный бланк к методике «Аддиктивная склонность»

Ф. И. О. : Дата :

 

Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образовательном учреждении (Г. В. Латышев).

Методика применяется для исследования наиболее действенных факторов риска употребления наркотических веществ (Приложение 4). Опросник ориентирован на школьников 7–11 классов [1]. Исследование носит анонимный характер. Исследуемые отмечают только свой пол и возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого учащегося. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

Для обработки результатовметодики оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образовательном учреждении выделяют следующие факторы риска и защиты:

– Семейные:

Отношения с родителями (вопросы 36, 74, 75, 76, 77, 78, 79)

Смена места жительства (вопросы 60, 65)

Система контроля в семье (вопросы 67, 70, 71, 72, 73)

Конфликтность в семье (вопрос 69).

– Индивидуальные:

Успешность (вопросы 10, 15)

Отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46)

Отношение к насилию (вопросы 26, 27, 37)

Протестные реакции (вопрос 28)

Наличие позитивных жизненных ориентиров (вопросы 32, 33, 40, 41, 42)

Опыт употребления психоактивных веществ (вопросы 47, 48)

Наличие кризисных ситуаций (вопрос 66)

Лозунг жизни (вопрос 82).

– Взаимоотношения со сверстниками:

Влияние среды. Ассоциирование с асоциальным поведением (вопросы 20, 21, 22, 23, 24, 25, 35)

Социально-психологический климат микросреды (вопросы 63, 81).

– Общественные (социальные):

Участие в общественной деятельности (вопрос 29)

Отношение к религии (вопрос 39)

Доступность психоактивных веществ (вопросы 49, 50, 51)

Социальная «близость» с потребителями психоактивных веществ (вопросы 52, 53, 54, 68)

Связь с микросоциумом (вопросы 55, 56, 57, 58, 59, 61)

– Школьные:

Успеваемость (вопросы 6, 16)

Посещаемость (вопрос 7)

Участие в школьном самоуправлении (вопросы 8, 9, 17, 18)

Организация школьного досуга (вопрос 11)

Отношения с учителями (вопросы 12, 80)

Социально-психологический климат (вопрос 13)

Интерес к учебе (вопрос 19)

Смена школы (вопрос 62, 64)

Связь семьи и школы (вопрос 14).

Подсчитывается общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск — 4 балла, средний риск — 3 балла, низкий риск — 2 балла, риска нет — 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск — 249–308 баллов

Средний риск — 191–248 баллов

Низкий риск — 120–190 баллов

Риска нет — от 77–118 баллов

Оценка риска по факторампредставлена в таблице

 

Таблица 2.1

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.