Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Оценка факторов риска употребления наркотических веществ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Уровень Факторы
Семейные, баллы Индивиду альные, баллы Социальные, в баллах
Окружение сверстников Макросоци альная среда Школьная среда
Высокий риск 47–60 80–92 30– 36 47–60 47–60
Средний риск 34–46 57–79 23–29 34–46 34–46
Низкий риск 23–33 34–56 15–22 23–33 23–33
Риска нет 15–22 23–33 9–14 15–22 15–22

 

Литература

1. Дмитриев М. Г. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. — СПб. : ЗАО «ПОНИ», 2010. — 316 с.

2. Организация профилактики наркозависимости в условиях сельского образовательного учреждения / Г. В. Латышев, Д. Д. Речнов, О. А. Титова, М. В. Орлова и др. // Санкт-Петербург, 2001. (Сборник методических рекомендаций).

3. Юсупов В. В. Психологическая диагностика зависимого поведения (Риск развития, методы раннего выявления) / В. В. Юсупов, В. А. Корзунов. — СПб. : Речь, 2007. — 128 с.

 

Тема 3. Психологические особенности наркотической личности

Цель: Ознакомиться с методикой проведения комплексной психологической диагностики для изучения склонности к зависимости и зависимому поведению личности или психологических особенностей личности с уже сформированной аддикцией.

Основные понятия: психодиагностика аддиктивного поведения

 

Комплексная психодиагностика выявления зависимого поведения может включать методики для оценки характерологических особенностей, методики диагностики социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе, методики для выявления эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления, отношение к своему здоровью, методики выстраивания отношений со временем (будущее, настоящее, прошедшее).

Диагностика аддиктивного поведения должна основываться на следующих принципах: 1) комплексность; 2) специфичность; 3) валидность; 4) надежность; 5) объективность.

Для реализации данных принципов можно использовать методику комплексной диагностики аддиктивного поведения личности (предложена Е. В. Змановской и М. Г. Дмитриевым с соавторами),которая включает:

1.Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), (А. Н. Орел).

2.Шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс и Р. Даймонд).

3.Методика определения уровня социальной фрустрации (В. В. Бойко).

4.Методика готовности следовать социальным нормам (ШС — шкала совестливости).

5.Шкала «доверия» Розенберга.

6.Шкала депрессии (Т. И. Балашовой).

7.Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона).

 

3.1. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)рассматривалась нами ранее (Приложение 3).

 

3.2. Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) (45 минут).

Разработана К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптирована Т. В. Снегиревой [5].

Шкала ориентирована на возраст от 14 лет и старше.

Модель отношений человека с социальным окружением и с самим собой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за свое поведение. Адаптированность — согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личностную активность, гибкость, социальную компетентность (Приложение 5).

Шкала состоит из 101 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности. Критерии адаптированности отчасти совпадают с критериями личностной взрослости, в их числе — чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними. Напротив, критерии дезадаптации (37 высказываний) предполагают: неприятие себя и других, наличие защитных барьеров в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение проблем, негибкость. Оставшиеся 28 высказываний — нейтральны. В число последних их включена также контрольная шкала (шкала лжи).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.