Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обработка и интерпретация результатов шкалы СПА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показателями адаптированности (i+) служат высказывания: 4, 5,11, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 51, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98.

Показателями дезадаптированности (i-) служат высказывания: 2,6, 7, 13,16,18, 25, 28, 32, 36,38,40,42, 43,49, 50, 52,54, 56, 59, 60,62, 64, 65, 69; 70, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100.

Девять суждений (8, 34,45,48, 81,82, 89, 92,101) составляют шкалу лжи.

Коэффициент социально-психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных (i+) высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7-ю позиции шкалы, и негативных (i-), попавших в позиции 1, 2, 3-ю:

K=N (5,6, 7)+N (1,2,3)

i+ t-

Так как позитивных суждений в шкале 36, а негативных — 37, то гипотетическая максимальная величина коэффициента — 73, минимальная — 1.

Иногда бывает полезным получить и показатель дезадаптированности, который рассчитывается как сумма позитивных высказываний, распределенных на 1, 2, 3-ю позиции, и негативных, занявших 5, 6, 7-ю позиции шкалы.

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте (8–10-е классы) выявляют:

В пределах 30 баллов—низкими индексами СПА, могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ученику, но могут свидетельствовать об отклонениях в сфере сугубо субъективных переживаний.

В пределах 39–44 баллов — средние индексы социально-психологической адаптированности. Сопоставление коэффициентов CПA с объективными показателями — успеваемостью, позицией ученика в системе межличностных отношений в классе — крайне желательно, ибо позволяет выявить адекватность полученных с помощью шкалы данных.

В пределах 50 баллов — высокие индексы СПА, вполне адекватными (как, например, в группе наиболее успевающих и популярных в классе учащихся) или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами реальную практику деятельности и отношений с окружающими, о компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности.

Высказывания сгруппированы по шести факторам, отвечающим критериям адаптированности и дезадаптированности (в скобках указаны номера составляющих их суждений):

1) приятие — неприятие себя (соответственно, суждения 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 и 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99, т. е. 11 и 7 высказываний);

2) приятие других — конфликт с другими (9, 14, 22, 26, 53, 97 и 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76, в целом 6 и 7 высказываний);

3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) — эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство или, напротив, апатия) (23, 29, 41, 44, 47, 78 и 6, 42, 43, 49, 50, 56, 83, 85, т. е. 6 и 8 суждений);

4) ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность) — ожидание внешнего контроля (расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач) (4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 и 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77, итого 13 и 9 высказываний);

5) доминирование — ведомость (зависимость от других) (58, 61, 66 и 16, 32, 38, 69, 84, 87 — 3 и 6 суждений);

6) уход от проблем (17, 18, 54, 64, 86 — 5 высказываний).

 

3.3. Методика определения уровня социальной фрустрации(В. В. Бойко), (модификация НИИ им. В. М. Бехтерева) позволяет оценить одновременно и степень неудовлетворенности различными сферами жизни, и уровень социальной дезадаптированности индивида (Приложение 6). Результаты данной методики косвенно свидетельствуют об общих адаптивных способностях индивида (1).

Социальная фрустрированность означает неудовлетворенность ведущих потребностей личности. Она служит психологической основой для формирования интра- и интерперсональных конфликтов и, следовательно, фактором риска возникновения пограничных нервно-психических, психосоматических нарушений и поведенческих расстройств (включая различные формы саморазрушающего поведения). Методика в форме опросника из восемнадцати утверждений без шкалы самочувствия (В. В. Бойко). Представляет собой стандартизированное интервью с восемнадцатью пунктами, касающимися социального, экономического, семейного, профессионального положения испытуемого, а также благополучия его интерперсональных отношений. Удовлетворенность по перечисленным показателям необходимо оценить по пятибалльной шкале (от 0 до 4 включительно).

Результатом исследования является оценка, характеризующая уровень общей неудовлетворенности (социальной фрустрированности), и оценки, характеризующие уровень неудовлетворенности отдельными аспектами социального функционирования.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.