Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обработка результатов по методике социальной фрустрации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подсчитывается среднее значение по всей таблице. Для этого: 1) складываются 20 оценок (от 0 до 4), соответствующих каждому плюсу и указанных вверху каждого столбца; 2) полученная сумма делится на 20.

Определяется уровень фрустрированности испытуемого:

3,5–4 балла — очень высокий уровень фрустрированности;

3,5–3,4 — повышенный уровень фрустрированности;

2,5–2,9 — умеренный уровень фрустрированности;

2,0–2,4 — неопределенный (неустойчивый) уровень фрустрированности;

1,5–1,9 — пониженный уровень фрустрированности; средний уровень удовлетворенности;

0,5–1,4 — очень низкий уровень фрустрированности; высокий уровень удовлетворенности;

0–0,4 — отсутствие фрустрированности, полная удовлетворенность.

 

3.4. Методика готовности следовать социальным нормам (ШС — шкала совестливости)разработана В. М. Мельниковым и Л. Т. Ямпольским на основе зарубежных методик MMPI и шестнадцатифакторного опросника Р. Кеттелла.

Данный опросник ориентирован на измерение степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям (3).

Инструкция:Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением справа от него поставьте знак «+», при несогласии — «–».

Утверждение Ответ
1. Я строго соблюдаю принципы нравственности и морали  
2. Я всегда следую чувству долга и ответственности  
3. Я верю, что даже скрытые проступки не окажутся безнаказанными  
4. Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката  
5. Я считаю, что соблюдение законов является обязательным  
6. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков  
7. Если бы я должен был намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону, так как стыдно было бы смотреть ему в глаза  
8. Я люблю читать книги, статьи на тему морали и нравственности  
9. Меня раздражает, когда женщины курят  
10. Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание жизни  
11. Когда кто-то проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить  
12. Я человек твердых убеждений  
13. Я люблю беседы и лекции на серьезные темы  
14. Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости  

 

В случае искренних ответов испытуемого высокий уровень баллов по данной методике сочетается с такими личностными качествами, как ответственность, добросовестность, стойкость моральных принципов, требовательность к себе и окружающим. В поведении проявляются хороший самоконтроль, ориентация на социальные требования, строгое соблюдение правил и норм.

Следует иметь в виду, что высокие баллы могут быть получены еще в двух случаях: 1) сознательная ложь респондента с целью формирования положительного впечатления о нем; 2) работа бессознательных защит (отрицание собственных асоциально-агрессивных тенденций) в случае недавно совершенного преступления или причинения ущерба окружающим людям.

Обработка результатов по методике «Шкала совестливости»

За каждый положительный ответ начисляется одно очко. Очки суммируются.

Оценивается общий уровень «совестливости» (чем выше показатель на шкале от 0 до 14, тем выше «совестливость»):

0–4 — низкийуровень ориентации на выполнение социальных норм;

5–9 — среднийуровень ориентации на выполнение социальных норм;

10–14 — высокийуровень ориентации на выполнение социальных

норм.

 

3.5. Шкала «доверия» Розенберга

Инструкция:Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их прежде, чем начнете выполнять тест.

Текст методики

1. Как вы думаете, большинству людей можно доверять или во взаимодействии с другими нужно соблюдать осторожность?

A. Большинству людей можно доверять.

B. Во взаимодействии с другими нужно соблюдать осторожность.

2. Могли бы вы сказать, что люди чаще всего стремятся быть полезными другим, или они думают только о себе?

A. Стремятся быть полезными другим.

B. Думают только о себе.

3. Как вы думаете, большинство людей попытались бы обмануть вас, если бы им представилась такая возможность, или вели бы себя честно?

A. Попытались бы обмануть, если бы им представилась такая возможность.

B. Вели бы себя честно.

Обработка и интерпретация результатовшкалы «доверия» Розенберга.

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении — в 0 баллов.

1 — А, 2 — А, 3 — В. Баллы суммируются.

0–1 баллов — низкий показатель доверия;

2 балла — средний показатель доверия;

3 балла и больше — высокий показатель доверия.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.