Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Составление рекомендаций по результатам психодиагностики.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При оценке склонности к употреблению психоактивных веществ очень важно проявлятьтактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с подростками, имеющими возможные искажения в различных личностных сферах, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.

При этом важно иметь в виду, что фактором риска наркотизации может быть как свойство личности, например, неадекватная тревожность, и совокупность свойств. Например, признаком фактора риска являются нарушенные коммуникации. При этом личность, возможно, обладает такими свойствами, как склонность к одиночеству, агрессивность и т. д.

Одновременно с этим стоит помнить и о том, что ряд личностных характеристик отмечается у большинства детей в подростковом возрасте, особенно, если этот период развития протекает с осложнениями и необязательно может привести к употреблению ПАВ.

3.9. Комплекс методикможетвключать в себя диагностику личностных особенностей, которые оказывают влияние на формирование аддиктивного поведения:повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость, неустойчивая я-концепция, низкий уровень интернальности, неспособность к эмпатии, некоммуникабельность, повышенный эгоцентризм, низкое восприятие социальной поддержки, стратегия избегания при преодолении стрессовых ситуаций, направленность на поиск ощущений, стремление к социальному одобрению, высокие показатели по шкале алекситимии, высокие показатели по шкале депрессивности, агрессивность и др. [3; 5; 7]. Эти показатели можно измерять с помощью диагностических методик (и количественных, и качественных), которые психолог постоянно использует в своей работе.

 

Литература

  1. Вассерман Л. И. Медицинская психодиагностика / Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова. — М., 2005.
  2. Змановская Е. В. Девиантология: Учеб. пособие. 5-е изд. — М., 2008.
  3. Змановская Е. В. Психология девиантного поведения; структурно-динамический подход. — СПб., 2005.
  4. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности: учебное пособие / А. А. Реан. — Спб., 2001.
  5. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М., 2005.
  6. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие / Д. Я. Райгородский (редактор-составитель). — Самара : Издательский дом «БАХРАХ», 2008. — 672 с.
  7. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. — М. : Академический проспект ; Трикса, 2005.

Тема 4. Психологические аспекты психопрофилактики наркозависимого поведения личности

Цель: научиться использовать данные, полученные в ходе проведения диагностических методов исследования, как основу для составления плана психопрофилактической работы с учетом личностных особенностей исследуемого.

Основные понятия:психопрофилактика, развитие личности

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.