Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Психопрофилактическая работа с учетом возрастных особенностей личности





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Психопрофилактика в младшем школьном возрасте(7–10 лет)нацелена на то, чтобы осведомленность школьников о свойствах, видах, эффектах наркотиков была достаточной, чтобы одурманивающие вещества заблаговременно лишались в глазах детей своего очарования как символы мужественности, неповиновения, веселья, независимости. Информация дается с учетом познавательных возможностей данной возрастной группы – предлагаются довольно обобщенные научные понятия («наркотическое вещество — любая субстанция, кроме пищи, влияющая на способ функционирования психики и тела», «Антибиотик — вещество, уничтожающее инфекцию в организме»). Методы обучения (или средства) скорее аффективные, чем традиционно-дидактические — эмоциональное влияние, воздействие на воображение, на всю личность, а не только на интеллект. Используются куклы, видеофильмы, наглядные модели. Акцент делается на переживаниях ребенка — воздействие на его потребности, стремления, желания, намерения, формирование его мотивационной сферы. Мотивы и социальные установки к пагубным пристрастиям начинают выкристаллизовываться уже в детстве, когда ребенок максимально любознателен.

Развитие эмоциональной сферы. Три аспекта: распознавание эмоций и контроль за своим эмоциональным состоянием, плюс навыки, необходимые для того, чтобы обратиться за помощью.

Именно 1–4-е классы — наиболее сенситивный период формирования антинаркотических установок.

– Психопрофилактика в младшем подростковом возрасте(9–13 лет) должна включать доступный анализ причин употребления наркотиков детьми их возраста, обсуждение влияния употребления наркотиков на организм, общение с людьми. Информирование о службах психологической помощи подросткам. В том числе зависимым. Также ориентироваться на формирование навыков позитивного общения и переживания чувства общности, принадлежности к группе. Здесь имеется в виду осознание чувств симпатии, поддержки на модели тренинговой группы. Формирование умения сформулировать свою проблему, обратиться за помощью. Опыт совместной организации праздников.

– Психопрофилактика в старшем подростковом возрасте(14–16 лет). Информирование может базироваться на осознании внутренних мотивов аддиктивного поведения, схеме формирования аддикции. Мотивация на заботу, вмешательство в проблемы близких людей, информирование о способах оказания помощи зависимым, а также осознание границ своих возможностей в этом деле.

Профилактическая работа ориентируется на формирование навыков эффективного общения и на самореализацию в группе, опыт достижения и группового признания. Акцент делается на самоактуализации, поиске индивидуального стиля. Тренинг навыков оказания помощи людям.

Выделяют следующие методы работы, которые могут быть использованы в ходе психопрофилактической работы:

– Групповая работа.

– Тренинговая форма работы (тренинг коммуникативных навыков, тренинг эффективного общения, тренинг личностного роста и т. п.).

– Дискуссии, мозговые штурмы.

– Беседы, лекции.

– Ролевые игры.

– Психогимнастика.

– Арт-терапия, психодрама.

– Элементы индивидуальной и групповой психотерапии.

– Мастер-классы.

– Супервизия, проведение методических занятий с супервизорами.

Задание для самостоятельной работы

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.