Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные черты философии Китая.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности: мифологизм, три уровня философского знания: логико-дискурсивный (в отличие от западной, не всегда доказательный, много иллюстраций, примеров, символико-метафоричности), доктриально-догматический, практический; многослойность философского текста (много имен, образов, идей, концепций, он есть произведение целой школы автров и создается в течении столетий). Органическое единение человека и мира. обладать знанием значит прежде всего "знать свое дело".

Акцент на этико-политической проблематике. Письменность как проблема овладевания китайцами самими культурой. Политическая напряженность и смены династий, борьба с кочевниками. Изоляционизм. Традиционализм в форме ритуализма (светского и религиозного). Первоначальный мир как хаос. Миф о Паньгу (мир из частей тела сверхчеловека). Связь природных явлений с чертами государя (распущенность его к дождю). Отсутствие натурфилсофской тематики. Мифы содержат в основном исторические предания. Слабое развитие логики. Невысокая степень рационализированности. Медленное складывание категориально-понятийного аппарата. Пятикнижие: Книга песен, книга истории, Книга перемен, книга обрядов.

 

Основные школы Китая:

1. Школа Инь-ян (Темного и Светлого начала). Формируется первой и есть основа для других. Суть: все комические события вытекают из взаимодействия универсальных миростроительных сил инь (женское, мягкое, темное) и Ян (мужское, твердое, светлое). Основаня книга: "И-цзин" (Книга перемен) (к.2 - нач.1 тыс. до н.э.) (инь - прерывистая черта, Ян - непрерывистая). К 5- 3 вв. до н.э. данная концепция обретает философский статус: деятельность Цзоу Яня по развитию концепции инь-ян как единого учения о пяти элементах, которые возникают в результате взаимодействия инь и Ян), они - не космические первоначала, а главные члены рядов на которые разделяются все предметы и явления мира. Они = дерево, огонь, почва, металл, вода. Идея о дуализме мира (инь-ян) и пяти началах всего сущего. Последователи: конфуцианство и даосизм.

2. Даосизм (школа Пути). Книга Лао-Цзы "Дао-дэ_Дзын" (5-3 вв. до н.э.) = учение о правильном пути и добродетели. Многозначность понятия Дао: 1) субстанциональная закономерность всего сущего, закон спонтанного бытия человека, космоса, общества; 2) способ развертывания в первоэлементы цикличности бытия; 3) вселенная где все уравновешено, где не существует границ и разделений. Жзнь человека есть часть космического пути природы. Бессмертие дает мудрому слияние с космическим потоком Дао через преодоление иллюзии Я. Медитации, дыхательные гимнастики, диеты, сексуальеная гигиена для избавления от Я. Доктрина недеяния "у-вей" как отсуствие произвольной целеполагающей активности. Как философская система сформировался в 3-2 вв. до н.э.

3. Конфуцианство. 6-5 вв. до н.э. Задача в сохранении традиций старого предания. Идеи Конфуция собраны его учениками в трактате "Лунь-юй" (Беседы и суждения). Основаня тема: взаимоотношение человека, семьи и государства. Прочное государство основывается на прочной семье. Управление государством описывалось в семейно-родственных категориях. Идеал благородного мужа и его качества: 1) человечность, 2) порядочность, 3) знание приличий, 4) мудрость, 5) лояльность. Проявить эти качества можно лишь во взаоимоотношении с другими людьми. Ли (традиция, гуманность) - имеет сакральный характер и не может изменяться. Сяо (сыновняя почтительность). И (долг). Жэнь (практическое человеколюбие). Жить - значить учиться, а учиться - жить. Концепция исправления имен (чжен мин) - имена и предметы должны соответствовать друг другу.

4. Легизм (школа Закона). От 8 в. До н.э. Высшая ценность - единое могущественное государство, принципиально отличное от семьи. Фа (закон) - единый юридический закон, создателем которого может быть лишь единовластный правитель. Может изменяться по потребностям времени и не имеет сакрального характера. Соблюдение законов на основе суровой системы наказаний. Гарант управления на основе закона - ши (насилие, власть). Отношения верховной власти с народом могут быть только враждебными. Задача государства - в ослаблении народа. Система централизованного управления государством. Система надзора за чиновниками и круговая порука.

5. Моизм. 5-6 вв. до н.э. Государство ориентировано на благополучие граждан. Причина плохого в мире - недостаток общечеловеческой любви. Девиз в трактате "Мо-Цзы" - всеобщая любовь и взаимная выгода. Подражание поведению правителей древности - беспрекословное подчинение выборному руководителю. Принцип экономии расходов и критика конфуцианства за дорогостоящие ритуалы. Учение о правильном знании: знание должн быть направлено на раскрытие причинности (гу), определения сходства и различия (тун и) и разделения вещей и явлений по родам (лэй). Критерии достверности знания: 1) сравнение с делами совершенномудрых правителей древности; 2) перепроверка посредством соответствия фактам, которые слышали и видели многие люди; 3) применимость. Знание является отражением реалий (ши) в форме имен (мин). Реалии существуют не нуждаясь для этого в именах.

6. Школа имен. Проблема соотношений имен и реалий. Вокруг нее формируются философские построения номиналистов. Между именами и реалиями есть связь, их единство, иначе можно было бы сказать "белая собака есть черная собака".

Если у вас есть загородный дом, канализация для дачи обеспечит очистку сточных вод.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.