Ременная передача применяется для соединения валов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Схема для расчета ременной передачи
Классификация ременных передач
В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи делятся на плоскоременные (рис. 9.2, а), клиноременные (рис. 9.2, б), поликлиновые (рис. 9.2, в) и с круглым ремнем (рис. 9.2, г).
По расположению валов в пространстве различают:
передачи с параллельными валами: открытые (рис. 9.3, а), перекрестные (рис. 9.3, б);
передачи со скрещивающимися валами — полуперекрестные (рис. 9.3, в);
передачи с пересекающимися осями валов — угловые (рис. 9.3, г).
Рис. 9.2. Типы ременных передач: а — плоскоременная; б — клиноременная; в — поликлиновая; г — с круглым ремнем
Рис. 9.3. Ременные передачи: а — открытая; б — перекрестная; в — полуперекрестная; г — угловая; д — открытая с натяжным устройством
Клиноременную передачу в основном применяют как открытую (см. рис. 9.3, а).
Предварительное натяжение ремня необходимо для нормальной работы передачи. Натяжение ремня может создаться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов (рис. 9.3, д) или установки двигателя на качающейся плите.
Клиноременная передача обладает большей тяговой способностью, требует меньшего натяжения, меньше нагружает опоры валов, допускает меньшие углы обхвата, применима при больших передаточных отношениях и меньших межосевых расстояниях.