Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тесты по философии





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Слово «философия» первым употребил:

а) Фалес;

б) Пифагор;

в) Сократ;

г) Диоген.

2. Что такое философия:

а) мировоззрение;

б) теоретическое мировоззрение;

в) наука;

г) методология познания.

3. Специфическая черта научности философского знания:

а) объективность;

б) истинность;

в) всеобщность;

г) теоретическая форма осмысления проблем.

4. Две специфические составляющие философского знания:

а) научность и ценностность;

б) объективность и истинность;

в) доказательность и проверяемость;

г) доказательность и истинность.

5. Основной вопрос философии есть:

а) проблема соотношения материи и сознания;

б) важнейшая проблема эпохи;

в) система нравственных норм;

г) проблема первоначал.

6. В чем отличие материализма и идеализма:

а) в ценностном отношении к миру;

б) в подходе к соотнесению материи и сознания;

в) в различных идеалах жизни.

7. Определите, какие из приведенных ниже суждений верны:

а) если мысль истинная, то она материалистическая;

б) если мысль материалистическая, то она истинная;

в) если мысль идеалистическая, то она ложная;

г) если мысль ложная, то она идеалистическая;

д) истинными или ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические мысли, суждения, теории.

8. Согласие, с каким из нижеследующих положений означает агностицизм:

а) некоторые вещи никогда не станут объектами нашего знания;

б) процесс познания бесконечен;

в) человек никогда не сможет до конца исчерпать всех тайн природы;

г) все научные теории неполны и не отражают объект абсолютно точно;

д) сущность вещей принципиально непознаваема;

е) в науке есть неразрешимые задачи;

ж) чем больше познаем, тем меньше знаем.

9. Религию можно определить как мировоззрение, которое полагает наличие:

а) акта веры;

б) мистического содержания;

в) всеобщего мирового закона;

г) сверхъестественного начала.

10. Философию отличает от религии:

а) теоретическое осмысление мировоззренческих проблем;

б) отсутствие акта веры;

в) отказ от сверхъестественного начала;

г) идея совершенной мудрости.

11. Выделите признаки, обязательные для философского мировоззрения:

а) системность;

б) абстрактность;

в) логическая непротиворечивость;

г) простота;

д) эмпирическая обоснованность;

е) наглядность;

ж) конкретность;

з) максимальная общность;

и) оценочный характер.

12. Какие из перечисленных вопросов имеют философский характер:

а) в чем смысл существования человека;

б) каковы пути разрешения экологического кризиса;

в) что есть истина;

г) в чем сущность гравитации;

д) возможно ли создание искусственного интеллекта;

е) расширяется ли Вселенная;

и) что такое свобода.

13. Основную задачу первые греческие философы видели:

а) в поиске первоначала многообразного мира;

б) в исследовании сущности человека;

в) в познании общества;

г) в исследовании души человека.

14. Подлинное бытие в атомизме Демокрита – это:

а) пустота;

б) атомы;

в) вещи;

г) Космос.

15. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»:

а) Демокрит;

б) Гераклит;

в) Пифагор;

г) Протагор.

16. Антропологический поворот в античной философии связан с именем:

а) Демокрита;

б) Пифагора;

в) Сократа;

г) Гераклита.

17. Сущность концепции этического рационализма в учении Сократа состоит:

а) в поиске разумом общезначимых регуляторов поведения людей;

б) в отождествлении добродетели и знания о ней;

в) в осознанном следовании нравственным предписаниям;

г) в подчинении нравственных предписаний интересам государства.

18. Основоположником объективного идеализма является:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Плотин;

г) Пифагор.

19. Диалектика, по Платону, это:

а) общая теория развития мира;

б) учение о понятиях и методах логического мышления;

в) учение о развитии через противоположности;

г) учение о цикличности в развитии мира.

20. По мнению Аристотеля человек – это:

а) высшее природное существо;

б) разумное животное;

в) носитель идей;

г) общественное животное, наделенное разумом.

21. Добровольное следование судьбе, апатия, отношение к жизни и смерти как к естественно необходимому, характеризуют принципы человеческой жизни:

а) в стоицизме;

б) в скептицизме;

в) в эпикуреизме;

г) в платонизме.

22. С точки зрения христианства, тело человека:

а) темница души;

б) источник греха;

в) ничто, а душа – все;

г) подчинено душе.

23. Человек является образом и подобием Бога:

а) по происхождению от Бога;

б) по воле Божьей;

в) благодаря единосущности с Богом.

24. С точки зрения христианской философии, Бог является:

а) безличным перводвигателем мира;

б) универсальным принципом бытия;

в) абсолютной личностью.

25. Познание человеком Бога, с точки зрения патристики, возможно:

а) через познание гармонии и целесообразности всего сущего;

б) через познание самого себя как единства души и тела;

в) через познание собственной души.

26. Главной целью схоластики является:

а) философско-теологическое обоснование христианских догматов;

б) рационалистическое, логическое обоснование христианской догматики;

в) критика христианской догматики.

27. С точки зрения А. Августина, познание Бога достигается:

а) разумом;

б) чувствами, созерцанием;

в) верой.

28. Какое суждение истинно для учения А. Августина:

а) вера основывается на разуме;

б) вера является самостоятельным источником истины и исключает ценность разумного познания;

в) разум подкрепляет положения веры, но сам истину найти не может.

29. В философии А. Августина свобода является:

а) свойством воли;

б) свойством разума;

в) социальной характеристикой человека.

30. Учение Ф. Аквинского опирается на философию:

а) Аристотеля;

б) Сократа;

в) Платона.

31. С точки зрения Ф. Аквинского, общее существует:

а) как самостоятельная реальность наряду с единичными вещами;

б) как сущность единичных вещей;

в) в Боге как полноте бытия и в связи единичных вещей через Бога.

32. В философии Ф. Аквинского зло в мире идет:

а) от человеческой деятельности;

б) от Бога;

в) от природы.

33. В гуманизме Возрождения доминирует:

а) предметно-практическая ориентация;

б) этическая ориентация;

в) эстетическая ориентация.

34. Гуманистическая система ценностей основывается на принципе:

а) теоцентризма;

б) антропоцентризма;

в) космоцентризма.

35. С точки зрения гуманистов главная цель жизни человека:

а) самореализация;

б) служение Богу;

в) служение обществу.

36. У гуманистов взгляд на природу является:

а) генетическим;

б) атеистическим;

в) материалистическим;

г) пантеистическим.

37. В обосновании пантеизма философы Возрождения опираются на:

а) неоплатонизм;

б) материализм;

в) дуализм.

38. Тождество Бога и природы утверждает:

а) теоцентризм;

б) пантеизм;

в) космоцентризм;

г) антропоцентризм.

39. Кому принадлежит следующая мысль: «Мир имеет свой центр повсюду, а окружность нигде в результате уподобления мира Богу»:

а) Н. Копернику;

б) Т. Кампанелле;

в) Н. Кузанскому;

г) П. делла Мирандоле.

40. Кто является автором следующего высказывания: «Как Бог развертывает из себя многообразное богатство природных вещей, так и человеческий ум развертывает понятия, свернутые в нем»:

а) Плотин;

б) Н. Кузанский;

в) Дж. Бруно;

г) Л. да Винчи.

41. Главный принцип диалектики Бога и мира в учении Н. Кузанского:

а) совпадение противоположностей;

б) причинность;

в) гуманизм.

42. С точки зрения Дж. Бруно, мир – это:

а) объективная реальность;

б) самодвижущаяся природа;

в) развернутая сущность Бога.

43. В эпоху Нового времени формируется картина мира:

а) космоцентрическая;

б) эволюционистская;

в) субъект-объектная;

г) антропоцентрическая.

44. В философии на первый план выходит проблематика:

а) гносеологическая;

б) аксиологическая;

в) онтологическая;

г) социальная.

45. Основоположником эмпиризма является:

а) Декарт;

б) Бэкон;

в) Локк;

г) Юм.

46. Какого рода заблуждения Бэкон считал порождением слепой веры в авторитеты:

а) идолы пещеры;

б) идолы рода;

в) идолы театра;

г) идолы рынка.

47. Метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему, называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) рационалистическим;

г) эмпирическим.

48. Метод познания, основанный на выведении частных положений из общих, называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) анализом;

г) синтезом.

49. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:

а) Декарту;

б) Бэкону;

в) Юму;

г) Локку.

50. Тезис о том, что в разуме нет ничего, что предварительно не прошло бы через чувства, характеризует:

а) рационализм;

б) эмпиризм;

в) сенсуализм;

г) номинализм.

51. Учение о первичных и вторичных качествах развито:

а) Локком;

б) Бэконом;

в) Декартом;

г) Беркли.

52. Философия Беркли характеризуется как:

а) материалистический сенсуализм;

б) идеалистический сенсуализм;

в) дуализм;

г) материализм.

53. Позиция Д. Юма по вопросу об источнике наших ощущений:

а) Бог;

б) этот вопрос неразрешим;

в) материальный мир.

54. Какая идея объединяет всех философов Просвещения:

а) перестройка жизни на разумных началах, путем распространения знания и воспитания;

б) материалистическое мировоззрение;

в) необходимость юридического равенства всех граждан;

г) идея собственности как естественного свойства человека.

55. История, с точки зрения Вольтера, это арена борьбы:

а) просвещения и невежества;

б) классов;

в) этносов и разных культур;

г) великих личностей.

56. Монтескье предлагал:

а) отделить церковь от государства;

б) разделить поровну между гражданами частную собственность;

в) уравнять в правах женщин и мужчин;

г) разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную.

57. Кто высказал идею об отрицательном воздействии научно-технического прогресса на состояние нравственности:

а) Вольтер;

б) Дидро;

в) Руссо;

г) Гельвеций.

58. В чем усматривал Руссо источник социального неравенства и отчуждения людей:

а) в правлении непросвещенных людей;

б) частной собственности;

в) физическом неравенстве;

г) отсутствии свободы.

59. Вольтер трактует человека как:

а) социальное животное;

б) разумное существо;

в) природное существо;

г) ощущающее существо.

60. В этической теории Гельвеций определяет добродетель через:

а) общий интерес;

б) частный интерес;

в) потребности;

г) разум.

61. Гольбах и Гельвеций пришли к выводу, что интересы людей зависят:

а) от реальных потребностей;

б) от их ментальности;

в) от обстоятельств;

г) от формы их деятельности.

62. Преодолеть социальное неравенство людей, говорит Руссо, можно путем:

а) отказа от государства и возврата человека к «естественному состоянию»;

б) отмены частной собственности;

в) уравнивания собственности людей;

г) просвещением людей.

63. Согласно Канту субъект:

а) является источником знания;

б) определяет форму знания;

в) интуитивно познает объект.

64. Объективность знания по Канту означает:

а) всеобщность и необходимый характер знания;

б) независимость знания от субъекта;

в) отражение свойств вещей самих по себе.

65. Связующее звено между рассудком и чувственностью, по Канту:

а) практика;

б) опыт;

в) воображение.

66. Свобода человека, согласно Канту, проявляется:

а) в следовании познанной необходимости;

б) в возможности выбора действий;

в) в следовании нравственному императиву.

67. Кантовские идеи о безусловном – это:

а) обобщения опыта;

б) конечные цели стремлений че-ловека;

в) сверхчувственные сущности.

68. Высшей формой развития абсолютного духа, по Гегелю, является:

а) философия;

б) искусство;

в) религия.

69. С точки зрения Гегеля, всеобщая причина развития находится:

а) в воздействии одних факторов, систем на другие;

б) во взаимодействии внутренних противоположностей систем;

в) в спонтанных переходах от одного состояния системы к другому.

70. Условием могуществ разума является, согласно Гегелю:

а) опора разума на опыт;

б) непротиворечивость мышления;

в) способность разрешать противоречия.

71. Диалектика у Гегеля является:

а) отражением развития объективного мира;

б) саморазвитием идеи;

в) методом познания и преобразования объективного мира.

72. Сущностным свойством человека, по Фейербаху, выступает:

а) врожденное стремление к счастью;

б) разумный эгоизм;

в) нравственный долг.

73. Выход из отчужденного состояния человечества Фейербах видит

а) в изменении отношений человека к природе;

б) в изменении отношений человека к человеку;

в) в изменении общественных условий жизни.

74. В какой работе Маркс сформулировал тезис о необходимости философии не только объяснять, но изменять мир:

а) Тезисы о Фейербахе;

б) Экономическо-философские рукописи 1844 г.;

в) Немецкая идеология;

г) Предисловие «К критике политической экономики».

75. Какая проблема находится в центре внимания Маркса в «Экономическо-философских рукописях 1844 г.»:

а) отчуждения человека;

б) потребностей человека;

в) духовного производства;

г) материального производства.

76. Что, по мысли Маркса, лежит в основе отчуждения человека в обществе:

а) частная собственность;

б) характер труда;

в) социальное устройство общества;

г) нравственные отношения.

77. В чем Маркс увидел источник развития общества:

а) в развитии потребностей людей;

б) в развитии производительных сил общества;

в) в научно-техническом прогрессе;

г) в противоречии субъекта и объекта.

78. Что лежит в основе формационной концепции истории:

а) различие в культурных ценностях;

б) способ производства;

в) уровень духовного развития общества;

г) тип государственного устройства.

79. По Марксу, сущность человека определяется:

а) совокупностью всех общественных отношений;

б) природой;

в) духовностью;

г) разумностью.

80. Что выделяется в качестве причины смены общественно-экономических формаций:

а) материальные потребности людей;

б) противоречие в способе материального производства;

в) духовные потребности.

81. Материалистическое понимание истории есть:

а) отрицание влияния идейных факторов на общественное развитие;

б) утверждение о том, что материальные потребности людей являются движущими силами развития общества;

в) выдвижение в качестве идеала развития такого общества, которое полностью удовлетворит материальные потребности людей;

г) утверждение об определяющей роли материального производства в жизни общества.

82. Согласно учению Г.С.Сковороды, Вселенную и человека связывает:

а) практическая деятельность;

б) божественное происхождение Вселенной и человека;

в) мир символов.

83. Кто из русских философов считал, что существует три мира: макрокосм, микрокосм и мир символов:

а) митрополит Илларион;

б) Г.С. Сковорода;

в) А.С. Хомяков.

84. Кому принадлежит высказывание о том, что Россия не имеет внутреннего стержня культурного развития, не дала миру ни одной идеи, оставшись в стороне от культурного прогресса:

а) А.И. Герцену;

б) П.Я. Чаадаеву;

в) Ю.Ф. Самарину.

85. Сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям характеризует понятие:

а) софийности;

б) всеединства;

в) соборности.

86. Представители славянофильства:

а) И.В. Киреевский;

б) А.И. Герцен;

в) А.С. Хомяков;

г) Ю.Ф. Самарин;

д) В.Г. Белинский;

е) К.С. Аксаков.

87. Социально-культурное многообразие удерживается, по мнению К.Н. Леонтьева, прежде всего:

а) развитием науки и техники;

б) государственной политикой;

в) религией.

88. Социальный идеал В.С. Соловьева:

а) демократия;

б) самодержавие;

в) свободная теократия.

89. Какую форму государственного устройства считали приемлемой для России И.А. Ильин и И.Л. Солоневич:

а) монархию;

б) республику;

в) диктатуру.

90. Представитель религиозного космизма:

а) Н.Ф. Федоров;

б) П.А. Флоренский;

в) В.И. Вернадский;

г) А.Л. Чижевский.

91. Мысль о том, что свобода предшествует бытию, принадлежит:

а) Н.А. Бердяеву;

б) А.С. Хомякову;

в) В.С. Соловьеву;

г) Н.Ф. Федорову.

92. Согласно Н.А. Бердяеву, путь человека в Царство Божие лежит через:

а) веру;

б) познание;

в) творчество.

93. В позитивизме Конта главной задачей философии является:

а) выяснение всеобщих законов бытия;

б) систематизация научного знания;

в) анализ истории развития науки;

г) анализ языка науки.

94. Важнейшая функция философии с точки зрения неопозитивизма:

а) систематизация научного знания;

б) осмысление истории развития науки;

в) логический анализ научных понятий;

г) выявление значения социокультурных факторов в развитии науки.

95. В структурализме культура исследуется в качестве:

а) системы ценностей;

б) преобразования природы;

в) меры развития человека;

г) знаковой системы.

96. В философской герменевтике под познанием понимается:

а) отражение объективных свойств мира;

б) способ бытия человека в мире;

в) средство преобразования мира;

г) главный вид человеческой деятельности.

97. Представителем «философии жизни» является:

а) А. Бергсон;

б) Т. Кун;

в) А. Камю;

г) Г. Гадамер.

98. Источником моральных и религиозных чувств, контролирующим и наказующим агентом в структуре психики человека (по З. Фрейду) является:

а) «Я»;

б) «Сверх-Я»;

в) «Оно».

99. Критерий подлинности человеческого бытия в экзистенциализме:

а) его направленность к будущему;

б) его прикованность к настоящему;

в) его обращенность в прошлое;

г) его служение идеалам.

100. Балансирование на грани жизни и смерти, ощущение хрупкости своего бытия характеризует существование человека с точки зрения:

а) неотомизма;

б) герменевтики;

в) экзистенциализма;

г) философии жизни.

101. Современный неотомизм отвергает:

а) рационализм;

б) гармонию веры и разума;

в) иррационализм.

102. Образ «лабиринта» в постмодернизме – символ:

а) равнозначной множественности путей, истин.

б) системности мира;

в) отказа от рационального постижения мира.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.