Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.



2.1 Служебное назначение детали «Шестерня ведущая»

 

 

Деталь «Шестерня ведущая» 4310-3401737 (см. чертеж детали) применяется в угловом редукторе рулевого механизма автомобилей семейства КамАЗ, который служит для передачи крутящего момента от рулевой колонки на винт рулевого механизма. Основными деталями редцктора являются ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение углового редуктора – 1:1, угол между осями шестерен составляет 828.

Ведущая коническая шестерня служит одновременно и входным валом рулевого механизма, конец которой соединен с карданным валом рулевого управления.

Конструктивно деталь представляет собой валик с небольшими перепадами диаметров, на котором имеются: резьбовая поверхность, шлицевая поверхность, шпоночный паз, зубчатая поверхность и цилиндрические ступени различной степени точности.

Выбор габаритных размеров детали, ее конфигурации, параметров точности изготовления отдельных поверхностей детали и материала детали, диктуется габаритами изделия, в которое входит изготовляемая деталь, условиями работы детали в узле и их функциональным назначениям. Так шестерня устанавливается в корпусе на двух радиальных подшипниках по диаметру 25 мм, в связи с этим к ней предъявляются повышенные требования по точности и шероховатости поверхности. Они закрепляются гайкой по резьбе М25х1.5-6g. Гайка стопорится заминанием буртика в выфрезерованный паз ширинной 6 мм. По диаметру 22-0.021 устанавливается уплотнение, препятствующее вытеканию из углового редуктора рабочей жидкости рулевого механизма и попаданию в редуктор пыли, грязи и воды из внешней среды. С целью обеспечения износостойкости уплотнения, эта поверхность выполняется с шероховатостью Ra0.63 и твердостью 32...55 HRCэ , требования по ГОСТ 8752-89 (твердость достигается закалкой ТВЧ ).

Шлицевая поверхность с наружным диаметром 20-0,084 предназначена для передачи небольшого крутящего момента (поворота) от вилки карданного вала рулевой колонки, которая устанавливается по шлицам и закрепляется штифтом по канавке радиусом 5 мм.

Зубья шестерни изготавливаются спиральными с углом спирали 16830’ , с целью обеспечения плавности и бесшумности в работе, т.к при спиральных зубьях обеспечивается больший коэффициент перекрытия зубчатой передачи.

С целью обеспечения износостойкости зубьев их упрочняют методом холодной раскатки на специальном обкатном стане, а затем, после изготовления детали, ведущая и ведомая шестерни на специальном станке подбираются в комплект по пятну контакта и плавности вращения.

Поверхность диаметром 24.5 мм не имеет функционального назначения и служит для облегчения установки подшипника, а торец поверхности диаметром 35 мм является упором для этого подшипника.

Учитывая то, что гидроусилитель руля является важнейшим органом автомобиля, от надежной работы которого зависит его безаварийная работа, а также жизнь людей, то к материалам рулевого механизма предъявляются жесткие требования надежности и долговечности. В процессе эксплуатации ведущая шестерня углового редуктора подвергается в основном динамическим нагрузкам, связанным с передачей вращательного момента, таким как напряжение изгиба, сдвига и др. Как видно материал шестерни подвергается различным деформациям. Кроме того материал должен хорошо подвергаться механической обработке, что позволит применить высокопроизводительное оборудование. Таким образом наиболее полно данным требованиям отвечает легированная, конструкционная, хромистая сталь марки 40Х по ГОСТ 4543-71.