Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уральский филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

 

 

Челябинск


Авторы:

Маршалок Н.В., кандидат филолог. наук, доцент кафедры истории государства и права РАП

Панов А.А., кандидат филолог. наук, доцент кафедры истории государства и права РАП

Ульянова И.Л., доцент кафедры классической филологии МГЛУ

Дьяконова Т.Н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Завьялова В.П., кандидат филолог. наук, доцент кафедр классической филологии МГУ им. М.В.Ломоносова

Ванина Т.О., кандидат педагогич. наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиалаФГБОУВПО «РАП»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 30 августа 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № __ от _______________ 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия, 2013.

© Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л., 2013.

© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2013.

© Дьяконова Т.Н., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
Тематический план …………………………………………………………
Программа дисциплины………………….………………………………..
Планы практических занятий………………………………………………
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя………………………………………………………………..    
Примерные контрольные задания………………………………………….
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля .…......
Литература ………………………………………………………………….
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации…………………
Примерные практические задания для промежуточной аттестации…….
Приложения…………………………………………………………..………
Латинско-русский словарь….……………………………………………….
Термины и фразы для обязательного заучивания наизусть………………

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Латинский язык» предназначен для реализации требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Латинский язык» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ.В.02). Дисциплина «Латинский язык» занимает важное место в системе подготовки будущих бакалавров.

Главной цельюнастоящего курса является формирование у студентов

культуры правового мышления и профессионального языка современного юриста на основе осмысления и заучивания наизусть латинской юридической терминологии и выражений, постоянно встречающихся в современной юридической литературе и документах, а также чтения и перевода со словарём латинских источников по римскому праву. Осмысленное заучивание студентами названий правовых институтов и юридических конструкций, возникших в римском праве, колыбели всего современного права, служащих основой для образования терминологии международного права и современных правовых систем, повышает степень основательности юридического образования и способствует формированию профессионального правопонимания у будущих юристов-специалистов для судебной системы. Для достижения цели необходимо решить несколько взаимосвязанных задач:

– расширение общелингвистического и культурного кругозора студентов, формирование понимания культурного и языкового многообразия мира, воспитание толерантности на основе усвоения культурно-правовых норм предшествующих эпох;

– формирование у студентов представления о структуре латинского языка, о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, французским и русским языками;

– выработка навыков перевода со словарём и грамматического анализа оригинальных текстов римских юристов;

– усвоение терминологии римского права, на основе которой исторически сформировалась терминология права современного;

– приобретение студентами практических навыков формирования собственного словарного запаса научных терминов, которые основываются на латинских словообразовательных элементах и моделях;

– развитие умений и навыков, связанных с коммуникативной и информационно-познавательной компетентностью студентов;

– развитие у студентов навыков работы со словарями, учебниками, сборниками латинских афоризмов и юридических выражений, а также другой справочной литературой.

Процесс изучения дисциплины «Латинский язык» направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владеть культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность к работе с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– владение необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК 13)

– способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

– владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

– способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

– способность структурировать и интегрировать знания из различных областей, творчески их использовать и развивать в ходе решения профессиональных задач;

– способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значения для будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– необходимое количество латинских юридических терминов, пословиц, поговорок, крылатых выражений, встречающихся в современных юридических документах и текстах, в современной общественно-политической речи и культурном обиходе;

уметь:

– грамотно употреблять выученные термины и выражения на латинском языке;

– правильно читать на латинском языке;

– пользоваться латинско-русским словарем;

– с помощью словаря переводить терминологические словосочетания и предложения с латинского языка на русский;

– делать грамматический разбор юридических терминов и предложений.

– понимать и формировать собственный словарный запас терминов по различным отраслям знаний, основывающихся на греко-латинских словообразовательных элементах и моделях;

– уметь устанавливать межпредметные связи не только с курсом изучаемого иностранного и русского языков, но и с такими дисциплинами как риторика, философия, история, культурология; уметь использовать знания, полученные на занятиях по курсу «Латинский язык» на занятиях по дисциплинам «Римское право», «Международное право» и др., понимать их значение для будущей профессиональной деятельности;

владеть:

– представлением о грамматической системе латинского языка;

– представлением о мировом значении латинского языка.

– представлением о латинском языке как источнике международной общественно-политической и общекультурной лексики и научной терминологии;

– культурой публичного выступления, готовностью к конструктивному диалогу и взаимодействию с коллегами;

– навыками грамотного пользования справочной литературой (словарями различного типа, учебниками и учебными пособиями, электронными носителями информации) для углубления и расширения знаний в области латинского языка и античной культуры.

- навыком толерантного отношения к этическим и социально-поведенческим моделям, отражающим правовую культуру народов мира.

 

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.