Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Параграф 1.2. Специфика деятельности предприятия электронной торговли и ее учет в управлении развитием персоналом



Интернет-магазин-это специализированный сайт, предлагающий покупку какого-либо товара. Интернет-магазин может быть создан как дополнение к магазину офлайн, так же продажа через интернет может быть ведущей деятельностью на предприятий. Онлайн торговля имеет большое количество отличительных особенностей, нуждающиеся в особом подходе.

На успех продаж в интернет-магазине влияют много факторов. Важна хорошо и правильно оформленная виртуальная витрина магазина. Отсутствие физического торгового зала означает, что качества товара представленного на сайте магазина играет главную роль в мотивации к покупке посетителей сайта. Из этого следует, что затраты на создание электронного каталога товара могут быть очень большими. При этом большая часть расходов будет связанна не с технической частью, а с подготовкой информации для каталогов: качественные фото, подробный материал о товаре.

Так как для товара, представленного в интернет-магазине, нет нужды арендовать помещение. Эта особенность приводит к тому, что успех магазина во многом будет зависеть от службы доставки. Если в розничном магазине, в большинстве случаев, покупатель сам приходит за покупкой, то в интернет-магазине необходимо обеспечить доставку своими силами.

Доставка материальных товаров осуществляется почтой или же доставка в одноименный офлайн-магазин в городе. Покупатель сам выбирает, какой способ доставки для него более удобен. В случае с интернет-магазином служба доставки и качество выполнения работы, является ключевым вопросом.

 

Доставка же "материальных товаров" может осуществляться почтой, курьером магазина или нанятой по договору курьерской службой.

С покупателем придётся договориться не только о способе доставки, но и о месте и времени передачи ему товара. И если владельцы и администраторы небольших розничных офлайн-магазинчиков в большинстве своём даже никогда не задумывались о службе доставки товаров, то в случае с интернет-магазином служба доставки и качество её работы - просто ключевой вопрос. Почтовые отправления могут пропадать на почте. Курьер может плохо планировать время и не соблюдать договорённостей о времени. Все эти проблемы приводят к недовольству покупателей и, как результат, к потерям прибыли. Часть проблем можно решить, тщательно планируя техническую реализацию системы управления складом, которая связана с работой витрины интернет-магазина.

В розничном офлайн-магазине покупатель расплачивается за товар тут же, в кассе, часто наличными деньгами. В онлайновом магазине приём платежей гораздо сложнее и может быть назван проблемой, по значению аналогичной службе доставки.

Принимать платежи онлайн-магазин может разными способами. Например, непосредственно через Интернет, с использованием тех или иных "электронных валют" или банковских карт. Правда, во всех случаях придётся заключить договоры обслуживания с соответствующими платёжными системами. Более того, в технической реализации интернет-магазина нужно предусмотреть программные средства приёма платежей, совместимые с выбранными платёжными системами.

Другой способ оплаты - банковским переводом. В этом случае покупателю, заказавшему товар, на сайте "выписывается" квитанция, распечатав которую можно идти в офлайновый офис банка. При этом, интернет-магазин вынужден ожидать платёж, не имея никаких гарантий того, что квитанция будет оплачена. Поэтому возникает проблема с резервированием заказанного, но неоплаченного товара на складе: не ясно, резервировать товар или нет. В некоторых случаях победить трудности помогает введение в интернет-магазине предоплатной системы расчётов, использующей внутренние лицевые счета пользователя. Такая схема распространена в интернет-магазинах, торгующих цифровым контентом (например, музыкальными записями в формате MP3).

Если товар доставляется курьером, то возможна ещё одна популярная схема оплаты: наличными курьеру. Такая схема очень удобна для покупателя. Но она далеко не всегда удобна для продавца, несмотря на то, что в этом случае не требуется каких-то особенных технических средств для отслеживания платежей на сайте магазина. Например, если доставкой товара и, соответственно, приёмом платежей занимается нанятая курьерская служба, то могут возникнуть задержки по перечислению средств курьерской службой на счета компании-владельца магазина.

Техническая реализация интернет-магазина определяется интенсивностью продаж и разнообразием ассортимента. При минимальных, штучных ежедневных продажах, узком ассортименте интернет-магазин может состоять из одной страницы-витрины и формы-анкеты для "ручного" приёма заказов. Более развитая, но всё ещё простая торговая система может быть реализована с использованием готовых расширений для распространённых современных CMS. Действительно же массовые продажи (вне зависисмости от ширины ассортимента), конечно, потребуют специальной технической базы, включающей в себя не только реализацию интернет-витрины, но и связанную с ней автоматизированную систему управления складом, систему взаимодействия со службой доставки и систему приёма и сопровождения платежей.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.