Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Список основної літератури





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1.

  1. Обоснуйте следующую мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.
  2. Раскройте сущность персонала управления и опишите структуру разделов управления персоналом
  3. Дайте определение:

Управление в образовании означает …….

 

Вариант 2

  1. Раскройте смысл основных функций современного образования
  2. Раскройте сущность информации управления и ее классификацию
  3. Дайте определение:

Руководить в образовании означает ….

 

Вариант 3

  1. В каких аспектах может рассматриваться взаимосвязь образования и культуры, образования и социума?
  2. Раскройте сущность техники управления опишите схему ее классификации
  3. Дайте определение:

Принцип непрерывности в образовании ….

 

Вариант 4

1. Назовите основные элементы образовательной системы и дайте им содержательную характеристику

2. Раскройте сущность процесса (технологии) управления и опишите основные разновидности ее моделей

3. Дайте определение:

Принцип открытости системы непрерывного образования ……

 

Вариант 5

  1. Дайте характеристику процесса обучения.
  2. Требования к организации рабочего места работника системы образования.
  3. Дайте определение:

Принцип опережения в системе непрерывного образования …..

 

Вариант 6

  1. Раскройте смысл понятий «знания» и «умения». Чем различаются умения и навыки человека?
  2. Раскройте сущность техники личной работы менеджера системы образования.
  3. Дайте определение:

Принцип мобильности в системе непрерывного образования …

 

 

Вариант 7

  1. Какие способы получения образования известны в мировой практике?
  2. Раскройте сущность нормирования труда в системе образования.
  3. Дайте определение:

Принцип демократизма в системе непрерывного образования …….

 

 

Вариант 8

  1. 1.Что общего в образовании школьника и студента?
  2. Раскройте сущность основных задач по реализации стратегии управления в системе образования.
  3. Дайте определение:

Принцип гуманизма в системе непрерывного образования …..

 

Вариант 9

  1. Чем и как определяется качество образования?
  2. Раскройте сущность необходимости проведения в учебном заведении стратегических изменений
  3. Дайте определение:

Наставничество - …..

 

Вариант 10

  1. Назовите основные исторически сложившиеся типы образования человека.
  2. Раскройте сущность научно обоснованной расстановки кадров в учебном заведении.
  3. Дайте определение:

Образование – это …..

 

Вариант 11

  1. В чем особенности процессов учения и преподавания?
  2. Раскройте сущность планирования карьеры работника системы образования.
  3. Дайте определение:

Центральной идеей непрерывного образования является …….

 

 

Вариант 12

  1. Назовите главные критерии результативности и эффективности процесса обучения.
  2. Раскройте сущность адаптации персонала в системе образования.
  3. Дайте определение:

Непрерывным является образование ………

 

 

Вариант 13

  1. Обученность и обучаемость – это одно и то же?
  2. Раскройте сущность наставничества и его характерные черты.
  3. Продолжить определение:

Кадровая политика в менеджменте образования: …

…..

Вариант 14

  1. Определите предмет дидактики и сформулируйте основные закономерности обучения.
  2. Охарактеризуйте один из возможных взглядов развития человеческих ресурсов.
  3. Продолжить определение:

Преподаватели – основная категория персонала ……

 

Вариант 15

  1. Приведите примеры известных в практике принципов обучения.
  2. Раскройте сущность лидерства и основные типы отношений управления в системе образования.
  3. Продолжить определение:

Ученые – ведущая часть персонала ……

 

Вариант 16

1. В чем суть догматического, развивающего, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного и модульного обучения?

  1. Раскройте сущность и опишите составляющие стратегии менеджмента образования.
  2. Продолжить определение:

Специалисты – значительная часть персонала …..

 

Вариант 17

  1. Что общего и в чем различие между уроком и лекцией? Как Вы понимаете урок-лекция?
  2. Опишите пять основных составляющих в стратегическом управлении менеджмента образования.
  3. Продолжить определение:

Автократия в менеджменте образования - …….

 

Вариант 18

1.Приведите примеры разных типов уроков и видов лекций.

2. Раскройте сущность четырех основных видов типовых стратегий в менеджменте образования.

3. Продолжить определение:

Система работы с персоналом - …..

 

Вариант 19

  1. На чем основана управленческая модель обучения?
  2. Раскройте сущность процесса стратегического планирования
  3. Продолжить определение:

Охлократия в менеджменте образования - …….

Вариант 20

  1. 1.Чем отличается теория обучения от дидактической концепции?
  2. Раскройте сущность метода «сценариев будущего».
  3. Продолжить определение:

Демократия в системе образования - …..

 

Вариант 21

  1. Как понимается мировое образовательное пространство?
  2. Опишите классическую матрицу Бостонской консалтинговой группы положения на соответствующем сегменте рынка образовательных услуг.
  3. Продолжить определение:

Резерв кадров – это ……

 

Вариант 22

  1. Раскройте сущность образования как сферы социальной практики общества и специфической области духовной деятельности.
  2. Сущность эффективной системы управления в образовании, ее основные этапы.
  3. Продолжить определение:

Основными способами оценки персонала являются ……..

 

Вариант 23

  1. Какие формы обучения можно выделить в истории образования? Охарактеризуйте их.
  2. Сущность лицензирования образовательного учреждения, его основные этапы.
  3. Продолжить определение:

Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:………

 

Вариант 24

1.Непрерывное образование: объективные и субъективные предпосылки разработки его теоретических основ.

2.Охарактеризуйте структуру и функции управления в системе образования.

3. Продолжить определение:

Адаптация персонала - …..

 

Вариант 25

  1. Раскройте сущность принципов, определяющих специфику непрерывного образования.
  2. Приведите наиболее характерные творческие, коммуникативные и поведенческие роли в ролевой структуре управления учебным заведением.
  3. Продолжить определение:

Наставничество - ….

 

Вариант 26

  1. Раскройте сущность управления и самоуправления в ВУЗе.
  2. Охарактеризуйте основные признаки социальной структуры коллектива образовательного учреждения.
  3. Продолжить определение:

Лидерство - ……

 

Вариант 27

  1. Раскройте роль образования в наиболее значимых сферах общественной жизни.
  2. Сущность регламентации управления для образовательного учреждения.
  3. Дайте определение:

Образование – это….

 

Вариант 28

  1. Раскройте смысл основных функций современного образования.
  2. Значение рабочего места в научной организации труда работника образования.
  3. Дайте определение:

Возрастное развитие человека ….

 

Вариант 29

1. Определите предмет дидактики и сформулируйте основные закономерности обучения.

2. Опишите составляющие техники личной работы в менеджменте образования.

3. Дайте определение:

Дидактика – это ….

 

Вариант 30

  1. Назовите главные критерии результативности и эффективности процесса обучения.
  2. Сущность нормирования управленческого труда в системе образования.
  3. Дайте определение:

Обучение – это….

Рекомендованная литература

Список основної літератури

 

1. Конституція України. — К.: Феміна, 1996. — 64 с.

2. Закон України "Про освіту" від 23.03.96. — К.: Генеза, 1996 р. — 36 с.

3. Закон України "Про місцеве самоврядування в Україні" від 21.05.97 // Віче. — 1997. — № 6. — С. 3-75.

4. Закон України "Про державну службу".

5. Закон України "Про місцеві державні адміністрації" від 27.05.97.

6. Закон України "Про загальну середню освіту".

7. Про порядок створення, реорганізації і ліквідації навчально-виховних закладів: Постанова Кабінету Міністрів України від 05.04.94 № 228.

8. Про ліцензування, атестацію та акредитацію закладів осві­ти: Постанова Кабінету Міністрів України від 12.02.96 № 200.

9. Положення про Міністерство освіти України: Затв. постано-
вою Кабінету Міністрів України від 08.07.92 № 384.

10.Положення про державний вищий навчальний заклад освіти: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 02.06.93 № 161.

11.Типове положення про управління освіти обласної, Київсь­кої та Севастопольської міських державних адміністрацій: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 18.03.96 № 327.

12. Типове положення про відділ освіти районної, районної у м.
Києві та м. Севастополі міських державних адміністрацій:
Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 11.03.99 № 347.

13.Положення про дошкільний виховний заклад України: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 01.09.93 № 688.

14.Положення про середній загальноосвітній навчально-вихов­ний заклад: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 19.08.93 № 660.

15.Положення про професійний навчально-виховний заклад України: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від

07.09.93 № 713.

16. Державна національна програма "Освіта" (Україна ХХІ сто-
ліття): Затв. постановою Кабінету Міністрів України від
03.11.93 № 869. — К.: Райдуга, 1994. — 61 с.

 

Список додадкової літератури

 

17. Афанасьев В. Г. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1980. — 368 с.

18. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. — М., 1981. — с. 18

19. Бачило И. Л. Функции органов управления. — М.: Юрид.лит. 1976. — с. 39.

20. Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих
закладах освіти. — К.: ВВП "Колитас", 1997. — 64 с.

21. Березняк Е. С. Важнейшее звено управления школой. — К.:
Рад. шк., 1981. — 151 с.

22. Березняк Е. С. Реалізація принципу демократизації в уп-
равлінській діяльності директора школи: Метод. посіб. для
керівників шкіл. — К., 1996. — 61 с.

23. Володин О. Совершенствовать деятельность отдела народного
образования // Нар. образование. — 1979. — № 4. — С. 17-20.

24. Вопроси школьного управления / Под ред. Н. С. Сунцова. — М., 1977. — 132 с.

25. Гаєвський Б. А. Основи науки управління. — К., 1997. — с. 10.

26. Гаспарян Ж. М. Районное звено народного образования:
Действенность и зффективность // Сов. педагогика. — 1986. — № 9. — С. 22-26.

27. Гвишиани Д. М. Организация и управление. — 2-е изд., доп. — М.: Наука, 1972. — 536 с.

28. Дарманський М. М. Соціально-педагогічні основи управління
освітою в регіоні. — Хмельницький: Поділля, 1996. — 383 с.

29. Зайченко О. І. Наукові засади реформування управлінської
діяльності районного відділу освіти в сучасних умовах: Дис. ...
канд. пед. наук. — К., 1998.

30. Караклина С. 3. Планирование работьі отдела народного
образования // Матер. конф. по вопросам совершенствова-
ния форм и методов работь отделов народного образования. —
М.: Педагогика, 1978. — С. 79-84.

31. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспи-
тательного процесса как фактор повьішения зффективности
управления общеобразовательной школой: Дис. ... д-ра пед.
наук. — Челябинск, 1980.

32. Конаржевский Ю. А. Проблемь управления школой в современ-
них условиях // Сов. педагогика. — 1977. — № 9. — С. 21-27.

33. Кондаков М. И. Теоретические основи школоведения. — М.: Педагогика, 1982. — 192 с.

34. Колпаков В. М. Методи управления. — К., 1997. — 158 с.

35. Корнияка М. Я. Районо и школа. — К.: Рад. шк., 1988. — 126 с.

36. Маслов В. І., Шаркунова В. В. Принципи менеджменту в
установах освіти // Освіта і управління. — 1997. — № 1. — С. 77-84.

37. Островерхова Н. М., Даниленко Л. І. Ефективність управ­ління загальноосвітньою школою: соціально-педагогічний ас­пект. — К.: Школяр, 1995. — 301 с.

38. Пикельная В. С. Теоретические основи управления (школо-ведческий аспект): Метод. пособие. — М.: Висш. шк., 1990. — 176 с.

39. Планування та облік роботи загальноосвітньої школи: Інструктивно-методичний лист Міносвіти УРСР // Основні документи про школу / Упоряд. Є. С. Березняк. — К.: Рад. шк., 1982. — С. 80-102.

40. Подобед В. И. Оптимизация управленческой деятельности областного отдела народного образования: Дис. ... канд. пед. наук. — Л., 1981. — 187 с.

41. Сурмило Г. И. Руководство школами района. — К.: Рад. шк., 1983. — 78 с.

42. Татьянченко В. С. Директору школи о планировании. — Челябинск, 1974. — 55 с.

43. Управление народним образованием в районе (городе): По­собие для работников рай(гор)оно / Под ред. М. И. Конда-кова, М. П. Портнова, П. В. Худоминского. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.

44. Управління національною освітою в умовах становлення і роз­витку української державності: Матер. Всеукр. наук.-практ. конф. (28-30 жовтня 1998 р.). — К.: 1998. — 336 с.

45. Фоменко М. В. Планування роботи відділів народної освіти. Інструктивний лист // Зб. наказів та інструкцій Міносвіти УРСР. Липень 1979. — № 13. — К.: Рад. шк., — С. 9-21.

46. Штикало Ф. Е. Работа отделов народного образования по управлению школами. — М.: Педагогика, 1981. — 208 с.

47. Щекин Г. В. Теория социального управления. — К., 1996. — 408 с.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.