В период практики каждый студент обязан находиться и работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.
Практика студентов является комплексной интегрированной профессиональной практикой-стажировкой, предназначенной для того, чтобы будущие социальные педагоги в полной мере осознали те ролевые функции, которые станут определяющими в их профессиональной деятельности после окончания вуза.
Интегрированный характер практики предполагает исследовательскую, диагностическую деятельность, а также преобразующую, креативную социально-педагогическую работу, непосредственно «погружающую» студента в профессию социального педагога.
Данная педагогическая практика призвана расширить диапазон возможностей для личностного и профессионального самопознания, формирования профессионального мышления будущего социального педагога, принятия решении о самокоррекции и самовоспитании в плане формирования ценностных ориентации, определения своих слабых и сильных сторон.
Практика направлена на формирование следующих умений и навыков:
Актуализировать полученные знания на практике, проводить сравнительный анализ педагогической теории с практикой;
Вести беседу с представителями учреждения, анализировать, интерпретировать, обобщать и фиксировать в дневнике полученные сведения об объекте практики;
Составлять индивидуальный план работы, а также отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации.
Практика предусматривает соответствие учебных заданий «зоне ближайшего развития» студентов, вариативность баз практики, проведение социально-педагогического обследования и разработку исследовательских проектов.
Задачи практики
Задачи практики многообразны. Они предполагают:
· ознакомить студентов с основными учреждениями и службами социально-педагогической сферы;
· сформировать представление о социально-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и сопровождении;
· содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли;
· сформировать адекватное отношение к избранной профессии;
· совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе;
· ознакомление студентов со спецификой работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, подросткам, семье;
· изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотношений личности и окружающей среды, личностных особенностей клиентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, возможностей для их удовлетворения;
· овладение профессиональными умениями, необходимыми социальному педагогу для решения профессиональных задач.