Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Задачи практики



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Особенности организации практики

В период практики каждый студент обязан находиться и работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.

Практика студентов является комплексной интегрированной профессиональной практикой-стажировкой, предназначенной для того, чтобы будущие социальные педагоги в полной мере осознали те ролевые функции, которые станут определяющими в их профессиональной деятельности после окончания вуза.

Интегрированный характер практики предполагает исследовательскую, диагностическую деятельность, а также преобразующую, креативную социально-педагогическую работу, непосредственно «погружающую» студента в профессию социального педагога.

Данная педагогическая практика призвана расширить диапазон возможностей для личностного и профессионального самопознания, формирования профессионального мышления будущего социального педагога, принятия решении о самокоррекции и самовоспитании в плане формирования ценностных ориентации, определения своих слабых и сильных сторон.

Практика направлена на формирование следующих умений и навыков:

  • Актуализировать полученные знания на практике, проводить сравнительный анализ педагогической теории с практикой;
  • Вести беседу с представителями учреждения, анализировать, интерпретировать, обобщать и фиксировать в дневнике полученные сведения об объекте практики;
  • Составлять индивидуальный план работы, а также отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации.

Практика предусматривает соответствие учебных заданий «зоне ближайшего развития» студентов, вариативность баз практики, проведение социально-педагогического обследования и разработку исследовательских проектов.

Задачи практики

Задачи практики многообразны. Они предполагают:

· ознакомить студентов с основными учреждениями и службами социально-педагогической сферы;

· сформировать представление о социально-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и сопровождении;

· содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли;

· сформировать адекватное отношение к избранной профессии;

· совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе;

· ознакомление студентов со спецификой работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, подросткам, семье;

· изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотношений личности и окружающей среды, личностных особенностей клиентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, возможностей для их удовлетворения;

· овладение профессиональными умениями, необходимыми социальному педагогу для решения профессиональных задач.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.