Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

В группу поступил новый ребенок





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Значительная часть детей поступает в ясли-сад после, года и даже двух лет. И вопрос об организации периода адаптации этих детей стоит по-прежнему остро. С трудностями в кормлении детей, поступивших в ясли-сад С, пониженным аппетитом, можно справиться относительно быстро, если применять к таким детям все правила ухода за вновь поступившими малышами. Нормализовать сон труднее. Многие дети, хотя им еще и не исполнилось полтора года, в семье днем спят один раз, но сравнительно поздно поднимаются утром. Поэтому важно вопрос о времени сна выяснить у родителей. Если ребенку исполнился всего год, целесообразно порекомендовать дома, до поступления в группу, попытаться перевести его на режим с двукратным дневным сном. Если малышу 1 год 3 месяца - 1 год 5 месяцев, можно разрешить приводить его в первые дни несколько позже, давая возможность выспаться, а днем укладывать в часы, к которым он привык.

 

В семье дети старше года днем обычно спят в помещении, незавернутыми, в свободной позе. Заворачивание в спальный мешок вызывает у них протест. Таких детей в первые дни иногда укладывают в комнате. Позже надо подумать, как завернуть их в мешок, чтобы не очень стеснить движения. При этом с ребенком ласково разговаривают, успокаивая его.

 

Чаще и сильнее всего у детей нарушается эмоциональное состояние. У некоторых это выражается бурно - они плачут, кричат. Но поведение таких детей, если они хорошо развиты, нормализуется сравнительно быстро. Значительно больше дезорганизует жизнь группы своим аффективно-негативным поведением дети, отстающие в развитии, в частности плохо говорящие. Особое беспокойство персонала должны вызывать дети пассивные, стремящиеся к уединению. Они труднее и длительнее всего привыкают к жизни в группе.

 

Дети переживают не только разлуку с близкими. Их пугает незнакомая обстановка, пространство, обилие новых предметов, шум, особенно если до поступления в детский сад они жили уединенно.

 

 

Помогает нормализовать настроение детей использование Следующих приемов:

совет родителям принести из дома любимую игрушку, с нею дети преимущественно и играют в первые дни;

если дети захотят оставить при себе какой-то предмет, напоминающий им о доме, например взять в группу шарфик, косынку, не следует запрещать им это;

в первые дни, если это успокаивает детей, можно ограничить их пребывание среди сверстников: усадить на горку, в кроватку и дать игрушки; разрешить поиграть в спальне, приемной; однако воспитатель и няня ни на минуту не выпускают детей из-под наблюдения, успокаивают, отвлекают, утешают, занимают. Разговаривая с детьми, обращают их внимание на то, что делается в группе, за окном, наблюдают за птичкой, но избегают разговоров о доме и маме;

не настаивать на участии детей в общих подвижных играх, постепенно привлекать к участию в занятиях.

 

При организации работы с вновь поступавшими важен индивидуальный подход к детям, учет их предшествующего опыта общения, накопленного в семье. Рассмотрим это на примере первой младшей группы детского сада. (Использован материал из диссертации Н. Д. Ватутиной.)

 

К концу второго года у детей ярко выражена потребность в общении с близкими взрослыми и сверстниками. Но ее уровни могут быть разные. Каковы они, обязательно нужно выяснить у родителей, потому что сложившийся тип общения существенно влияет на период привыкания, облегчая или затрудняя его. (Данные Н. Д. Ватутиной.)

 

Для части детей, например, самостоятельные действия стали потребностью. Попав в новые условия, они могут реализовать потребность в самостоятельности, расспрашивая воспитателя о новых для них игрушках, обстановке. Они практически сразу хорошо себя чувствуют в группе. (Период привыкания длится от 2-3 дней до недели.) Воспитатель, удовлетворяя потребности этих детей в самостоятельности и их любопытство, одновременно старается им помочь наладить контакты со сверстниками.

 

Другая группа детей, Испытывая потребность в активной деятельности, не может ее реализовать без взрослых, так как умение действовать самостоятельно развито у них недостаточно. У этих детей преобладает тип общения, основанный на "сотрудничестве", совместных действиях со взрослыми. (Период адаптации у них от недели до трех.) Налаживая с этими детьми общение на основе "делового сотрудничества", воспитатель одновременно старается постепенно расширить сферу самостоятельных действий детей.

 

Самую большую группу составляют малыши, привыкшие к Тому, что их постоянно занимают, ласкают. Такие дети привыкают к новым условиям труднее всего (от 2-3 недель до 2-3 месяцев). Если они не идут на контакт с воспитателем, можно пригласить родителей, чтобы они были посредниками между ребенком и педагогом и вместе с ним ознакомили малыша с обстановкой группы, предметами, игрушками. Позже воспитатель, поддерживая общение с детьми в привычном для них эмоциональном русле, одновременно старается наладить "деловое сотрудничество", вызвать интерес к совместным действиям, выполнению поручений, т. е. сформировать более совершенный Тип общения. Управляя таким образом поведением детей в адаптационный период, можно значительно (в 2-3 раза) сократить его сроки.

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.