· социально-педагогические службы средних общеобразовательных школ;
· социально-педагогические отделы и службы специализированных учреждений (детских садов, детских домов, спецшкол для одаренных детей и детей с особенностями в развитии, центров реабилитации);
· социально-педагогические службы колледжей, гимназий, лицеев, социально-педагогические центры, детские социальные приюты и т.п.
· социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические комплексы, центры социальной работы, отделы по социальной защите населения, органы опеки).
Содержание практики
Содержание практики предполагает опору на теоретические знания студентов и нацелено на совершенствованиеих практических умений.
Оно включает:
1) изучение и педагогический анализ:
• основных направлений педагогической, социально-педагогической и социальной работы в воспитательных учреждениях разного типа;
• специфики социально-педагогической деятельности в различных социальных структурах;
2) практическое исследование и теоретическое осмысление:
— особенностей объектов социально-педагогической работы;
— опыта социальной защиты разных категорий детей и подростков (дети-инвалиды; дети, оставшиеся без попечения родителей; правонарушители и др.);
— содержания социально-педагогической работы в разных социальных структурах;
3) «погружение» в профессиональную деятельность социального педагога, которое предполагает:
— диагностикуи прогнозирование социально-педагогической помощидетям и подросткам;
— организацию социально-педагогической помощи конкретным субъектам социальной защиты;
— участие в социально значимой деятельности социально-педагогических отделов, служб и учреждений;
— пропаганду социально-педагогических знаний в микросоциуме.