• источников для профессиональных и научных исследований, необходимых для практической работы;
• методов социально-педагогическойпомощи;
• основ работы с детьми с девиантным поведением;
• основ социально-педагогических и психологических методов и техник;
• теории и техники групповой и индивидуальной работы;
• основных моделей социально-педагогической помощинаселению;
• структуры и содержания педагогической деятельности;
• теории личностного роста и развития, а также взаимосвязи семьи и общества;
• теории малых групп и их поведенческой динамики, знание теории взаимодействия групп;
• теории и техникукризисного вмешательства;
• основ педагогическогообщения.
Умения и навыки
Микроуровеньпрактической работы
На микроуровне практической работы студент должен проявить следующие умения:
• идентифицировать проблему и необходимость помощи;
• вовлекать детей, подростков и их окружение в сотрудничество по разрешению их проблем: давать им возможность самим выразить свои опасения, ожидания, взгляды на проблему, помочь не бояться работы с трудными и неприятными для них фактами;
• выделить источник информации и извлекать факты, характеризующие проблему и обстоятельства возникновения проблемы;