Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Знания, умения и навыки практической работы, необходимые студенту



Применение теоретических знаний и работа над профессиональным становлением

За время прохождения практики студент должен четко представлять и применять в своей практической деятельности знания:

• социальных институтов и служб помощи;

• основ социальной и семейной педагогики, государственных и местных программ социальной и социально-педагогической помощи населению и их назначение;

• теории социализации и особенности развития личности в разные возрастные периоды;

• основ реабилитации, социально-педагогической коррекции;

• источников для профессиональных и научных исследований, необходимых для практической работы;

• методов социально-педагогическойпомощи;

• основ работы с детьми с девиантным поведением;

• основ социально-педагогических и психологических методов и техник;

• теории и техники групповой и индивидуальной работы;

• основных моделей социально-педагогической помощинаселению;

• структуры и содержания педагогической деятельности;

• теории личностного роста и развития, а также взаимосвязи семьи и общества;

• теории малых групп и их поведенческой динамики, знание теории взаимодействия групп;

• теории и техникукризисного вмешательства;

• основ педагогическогообщения.

Умения и навыки

Микроуровеньпрактической работы

На микроуровне практической работы студент должен проявить следующие умения:

• идентифицировать проблему и необходимость помощи;

• вовлекать детей, подростков и их окружение в сотрудничество по разрешению их проблем: давать им возможность самим выразить свои опасения, ожидания, взгляды на проблему, помочь не бояться работы с трудными и неприятными для них фактами;

• выделить источник информации и извлекать факты, характеризующие проблему и обстоятельства возникновения проблемы;

• устанавливать атмосферу обеспокоенности проблемой, демонстрировать эмпатию, уважение, честность и теплое отношение;

• слушать, фокусироваться на проблеме и соответственно строить свои взаимоотношения с воспитанниками;

• идентифицировать и принимать к рассмотрению факторы, связанные с вовлечением детей и подростков в группы «риска»;

• демонстрировать признаки полноправного сотрудничества с воспитанниками;

• проявлять коммуникативные навыки общения по отношению к детям, их семьям и сотрудникам учебно-воспитательного учреждения;

• идентифицировать источники стрессовых и проблемных факторов;

• оценить личностные внутренние ресурсы ребенка, подростка, семьи, способствующие решению их проблем;

• усилить сильные стороны личности воспитанника и работать над слабыми;

• адекватно оценивать влияние окружающей среды на детей и подростков;

• использовать знания по педагогике, социальной педагогике, психологии социологии, медицине и т. д. в работе с детьми;

• анализировать и интерпретировать социально-психологический портрет личности;

• не бояться работать с конфликтными ситуациями и «трудными» детьми и подростками;

• найти и применить индивидуальный подход к каждому человеку;

• соотносить свою деятельность с кодексом этики социальных педагогов;

• выполнять различные профессиональные роли в процессе социально-педагогической работы.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.