Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Задания для студентов



Задание 1. Описать должностные обязанности, особенности, условия работы социального педагога, перечислить документы, регламентирующие его деятельность.

Задание 2. .Проанализировать формы, методы и приемы работы социальных педагогов в конкретных образовательно-воспитательных учреждениях.

Задание 3. Изучение и анализ учреждения социальной сферы и составление его социально-педагогического паспорта по следующим показателям:

а) к какому типу учреждений относится;

б) какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение;

в) какова модель деятельности данного учреждения (содержание, организация работы, кадровое обеспечение, структура управления);

г) каков контингент воспитанников/клиентов данного учреждения, ихсоциальный портрет:

д) каков социально-педагогический потенциал, воспитывающие, социально-педагогические цели учреждения или службы;

е) каковы, на Ваш взгляд, «слабые» звенья в работе учреждения или службы;

ж) какие социально-педагогические инновации характерны для данного учреждения.

Задание 4. Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы.

Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике практики по следующей схеме.

 


Анализ опыта социально-педагогической работы(примерная схема)

 

1.Изучаемый объект __________________________________________________________________________.

(социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)

2. Наименование опыта

(направление, тема работы)

3. Методы изучения опыта

4. Описание опыта:

а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;

б) конкретные условия, в которых формировался опыт;

в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;

г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и фор­мы, характер взаимоотношений участников;

д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;

е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.

5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие кри­териям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):

а) успешности осуществляемой деятельности;

б) развитие личности;

в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа;

д) психологического комфорта.

6. Педагогический анализ:

а) источник опыта:

— научные знания;

— передовой опыт;

— собственные пробы;

б) характеристика:

— целей;

— содержания;

— идей, замысла;

— технологии;

в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;

г) выявление:

— новизны;

— органичности;

— значимости;

— эффективности;

— оптимальности;

— перспективности анализируемого опыта;

д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;

е) оценка опыта по уровню его общественной значимости:

— новаторство;

— изобретательство;

— мастерство;

— массовыйопыт, передовой опыт;

ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.

 

Задание 5. Изучение личности одного из воспитанников социально-педагогического учреждения.

Выполнение задания предполагает составление социально-педагогической карты-характеристики личности и разработку приемлемых мер педагогически компетентной социальной помощи данному человеку, его семье или социально-педагогическому учреждению.

При выполнении задания 3 рекомендуется опираться на идеи и установки гуманистической педагогики:

1) педагогическая позиция по отношению к личности как к субъекту социально-педагогического процесса;

2) прогнозирование развития личности на основе педагогического оптимизма;

3) динамичность изучения личности в социально-педагогическом процес­се: в разных ситуациях и видах деятельности;

4) диалектический подход к личности: выявление противоречий, жизненных установок и ценностных ориентации.


Социально-педагогическая карта-характеристика личности должна включать:

 

1) состояние:

• пол;

• здоровье;

• род деятельности;

• среда обитания;

• другие показатели;

2) уровень самооценки, уверенность в себе;

3) социальное окружение, его влияние на развитие личности;

4) роль в совместной деятельности;

5) положение в коллективе;

6) преобладающий характернаправленности личности;

7) личностные качества:

а) потребности;

б) способности;

в) волевые качества;

г) нравственные качества;

8) обучаемость (успеваемость), уровень воспитанности; уровень развития;

9) представления о смысле жизни;

10) социальная готовность к жизненным испытаниям и трудностям;

11) социальная история семьи; рольсемьи (родителей) в воспитании, социализации и развитии личности;

12) степень социальной адаптации личности;

13) дополнительные характеристики.

 

Примерный план психолого-педагогической характеристики личности школьника




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.