Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Виды посредников на рынке оптовых услуг, их х-ка и критерии выбора.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды оптовых торговых организаций и особенности управления ими.

Виды оптовых предприятий:

- специализирующиеся на оптовой торговле, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Независимые оптовые торговцы, их основная задача в создании необходимых условий для выхода на рынок крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это дистрибьюторы, дилеры.

- посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности на товар. Действуют по поручению клиента и в основном за его счет. Это предприятия агенты- лицо, действующее в интересах покупателя или продавца. Основная его ф-ция – это содействие процессу купли-продажи. Брокер – действует по доверенности. Организует брокерскую контору для посредничества на бирже.

- организаторы оптового оборота. Обеспечивают взаимодействие изготовителей, посредников, потребителей по купле-продаже товаров. Их назначение заключается в предоставлении места и условий для торговли. Это могут быть товарные биржи, оптовые рынки, ярмарки, выставки.

Виды посредников на рынке оптовых услуг, их х-ка и критерии выбора.

По признаку подчиненности и хар-ру совершаемых операций посредников можно разделить на 3 вида: независимых, формально-независимых, зависимых.

Независимые посредники (юр.и физ.л.) действуют от своего имени и за свой счет. По отношению к производителю они выступают как покупатели, они становятся собственниками товара и могут продать его на любом рынке и по любой цене. Дилеры – покупает у производителя и продает покупателям, принимает на себя сервисные обязанности (авто). Дистрибьюторы – лицо, которому предоставляется исключительное или преимущественное право на оптовую покупку и перепродажу определенных товаров в пределах оговоренной территории. Джобберы – на свой страх и риск приобретают товар и продают его другим джобберам или брокерам.

Формально-независимые появились в связи со стремлением производителей включить их в свой производственно-сбытовой процесс цикл через систему договоров.

Зависимые посредники являются полномочными агентами по сбыту (как бы отделом сбыта производителя) и работают на основе трудовых соглашений. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение.

Брокеры - находят взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но не участвуют в сделке, ни от своего имени, ни от имени поручителя.

Закупочные конторы -самостоятельные коммерческие предприятия. По характеру деятельности близки к брокерам (предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки).

Агенты промышленные – фирмы, которые работают с не конкурирующими, дополняющими друг друга товарами и обладают исключительным правом их реализации на определенной территории.

Сбытовые агенты - выполняют по договору с производителем весь комплекс функций по распределению всей номенклатуры производимой продукции.

Торговые агенты - на основе договора с продавцом или покупателем имеют право содействовать заключению сделок. Торговые агенты выступают в качестве представителей продавцов и покупателей.

Комиссионеры-посредники действуют на основе договора комиссии, заключаемого с товаровладельцем или покупателем. Владелец товара (комитент) поручает комиссионеру совершать сделки от своего имени и за счет комитента, несущего весь коммерческий риск. Комиссионеры выступают как продавцы товара перед

третьими лицами, отвечают за сохранность продукции. Они не несут ответственности за выполнение сделок третьей стороной.

Консигнатор - получает от поручителя товар на свой склад и продает его от своего имени, но за счет поставщика-производителя к определенному сроку.

Критерии выбора посредника:

-наличие у него необходимых и юридически правильно оформленных документов;

-компетентность, т.е. знание потребительских свойств товара, умение оперативно оказать содействие в транспортировке, хранении, сохранности товара, своевременную оплату товара согласно договоренности;

-финансовая обеспеченность, т.е. способность посредника выполнять взятые на себя обязательства и нести материальную ответственность согласно договорам;

-репутация посредника, т.е. мнение тех, кто уже пользовался или пользуется его услугами, корректность в составлении и выполнении своих обязательств и соглашений.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.