Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принципы и критерии оптимального выбора месторасположения розничной торговой организации.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует 3 основных типа расположения: в изолированном магазине, в неспланированном деловом районе, в спланированном торговом центре.

Важный шаг в анализе расположения – понять, покупателей из каких торговых зон желает привлечь магазин, и кого может привлечь реально. А также – на какую торговую зону ориентируются конкуренты. Рассмотрим факторы, которые следует учитывать при оценке привлекательности и доступности магазина для пешеходов и автомобилистов. Время на разворот, стояние в пробках и время на парковку тоже учитывается при определении торговых зон. Так, часть интересных для магазина покупателей оказывается не в ближней, а в средней или даже в дальней торговых зонах. Сложная транспортная развязка иногда отбивает у автомобилистов желание посетить магазин. Пересечение двух крупных магистралей сужает область торговли магазина, а если путь пересекает оживлённая магистраль, то время, теряемое на её переход, негативно сказывается на доступности магазина для пешеходов. Близость трассы – безусловно, положительный фактор, но останавливаться будут далеко не все. Автомобилисты более требовательны и при отсутствии парковки могут отказаться от посещения магазина. Для автомобилистов важно, с какой стороны от дороги расположен магазин. Магазины на выезде из города могут учитывать в ассортименте и ценовой политике потоки на дачу и с дачи. Расположенные справа от трассы магазины в летний период могут расширять ассортимент товаров для использования на даче и продуктов для потребления в выходные, в том числе, быстрого приготовления. Покупатели, возвращающиеся с дачи, могут в целях экономии времени закупать продукты на неделю, если цены достаточно привлекательны. В спальных районах часто неоправданно ориентироваться на всех жителей, возвращающихся из центра с работы. Как правило, водители останавливаются для покупок по дороге к дому на правой стороне улицы. Если магазин расположен на левой стороне при движении из центра города, имеет смысл ориентироваться на пешеходов и домохозяек «со своей стороны», которые совершают покупки днем.

 

18.Управление ассортиментом в розничной торговой организации: показатели, оперативное управление и методы анализа для его оптимизации.

Ассортимент – это совокупность видов товаров, разновидностей, сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров яв-ся: сырьевой, производственный, потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров. К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Процесс формирования ассортимента осуществляется по след.этапам: определяется перечень основных групп и подгрупп товаров; осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов; определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплесксов , разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемого контингента покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемый в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей. Осн. Фактором определяющим кол-во комплексов и их наименования яв-ся размер торговой площади магазина. На ряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

 

19. Управление товароснабжением розничных торговых организаций: стадии процесса управления закупками, критерии выбора товара и поставщика.

Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку, продажу. Существуют следующие формы товароснабжения: транзитная –поступление товаров в магазин непосредственно от поставщиков; складская – через склады оптовых посредников. Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роликах, кроме них используются поддоны. Розничная форма товароснабжения будет рентабельна для прставщика-производителя при следующих обстоятельствах: кол-во продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт; потребителей немного и они расположены на небольшой территории; товар требует высокоспециализированного сервиса; объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места.

На организацию товароснабжения оказывают влияние следующие факторы: производственные (размещение производства, его сезонность); социальные (расселение, уровень доходов); транспортные; торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли).

Критерии выбора поставщиков:

- цены, качество обслуживания, сроки выполнения текущих и экстренных заказов, гарантии на товар, расположение склада, рекламная поддержка.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.