Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Централизованное и децентрализованное управление в ритейловых сетях, значение и функции распределительного склада.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организации, в кот-х руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации – это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности. Переход к децентрализованной форме управления осуществляется, прежде всего, крупными диверсифицированными компаниями, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющим непосредственные связи с конечными потребителями их продукции. Распределительные склады – предназначены для накопления текущих запасов товаров. Сюда относят склады оптовых торговых баз и розничных организаций. Основная функция таких складов заключается в приемке товаров по количеству и качеству, подсортировке и подготовке товаров к отпуску и отправке в розничную торговую сеть. Товар хранится на таких складах непродолжительное время;

 

22. Управление стимулированием продаж в розничной торговой организации: цели, методы, способы реализации.

Стимулирование продаж – комплекс мероприятий, направленный на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продаж может быть фирма-производитель или предприятие розничной торговли. Фирмы-изготовители преследуют следующие цели: знакомство потребителей с новым товаром или новыми свойствами товаров, увеличение числа приобретенных товаров одним покупателем.

Основными целями таких мероприятий являются: увеличение числа покупателей и кол-во продаваемых товаров, ускорение оборачиваемости товаров, устранение излишних тов.запасов, увеличение розничного товарооборота. В магазинах применяются след.методы стимулирования: продажа товаров со скидкой, может быть приурочена к праздничным датам или к проведению изготовителем рекламных компаний; продажа товаров по сниженным ценам; проведение в магазинах лотереи; предоставление образцов товаров. Могут применяться так же дегустация, предоставление подарочной упаковки и др.

 

 

23. Управление размещением товаров в торговом зале и на торговом оборудовании: принципы, приемы, оценка эффективности.

Размещение товарных групп учитывается еще при составлении планировки. Учитываются ассортимент и методы продажи, конструктивные особенности торгового зала. При продаже через прилавок для покупателя не имеет значения расположение тов.запасов. При самообслуживании наоборот расположение товаров очень важно, т.к. оказывает прямое воздействие на объем реализации. Со смешанным ассортиментом рекомендуется выделять отдельные зоны для продовольственных и непрод-х товаров. Размещая товары важно учитывать направление движения покупателей, физико-хим-е св-ва товаров, правила товарного соседства. Размещать товары нужно по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости, назначению. Товары должны легко просматриваться, т.е. быть выложенными лицевой стороной, более дорогие товары принято выкладывать на уровне глаз, а так же справа по ходу движения.

 

24. Корпоративный стиль, как фактор активизации продвижения товара.

Корп.стиль является одним из важнейших факторов деятельности компании на рынке и является единством визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной компании и выгодно отличающих ее от конкурентов. Основные функции корп.стиля: идентификация, доверие, реклама. Основные элементы: логотип, фирм.цвета, бланки, визитки.

 

25. Управление услугами в розничной торговой организации с учетом ее формата и месторасположения.

Услуги розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а так же отдельно продавца по удовлетворению потребностей покупателя. Таким образом, основная услуга, оказываемая в роз.торговле – это реализация товаров в магазинах различных типов, перечень таких услуг зависит от формата и местоположения магазина. Рассмотрим управление услугами в организациях разного формата:

Гипермаркеты и маг. кэш энд кэрри – это крупноформатные магазины предназначенные для удовлетворения широкого спектра потребностей населения в товарах разного профиля. В их ассортимент должны входить продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Магазины такого формата обычно располагаются на окраинах города из-за своих размеров. Ассортиментная матрица очень большая, из доп.услуг: парковка, детская комната, точки питания, туалет, развлечения и т.д.

Супермаркеты – несколько меньше гипер-тов. Супермаркеты так же предполагают наличие доп.услуг, но в отличие от гипер-тов находятся в густонаселенных районах города.

Дискаунтеры – минимум услуг (5-ка, магнит)

Магазин у дома – в отличие от дискаунтеров придерживаются среднего уровня цен.

Специализированные маг-ы – например бытовая техника, мебель, одежда.

 

26. Стратегическое управление: сущность, цели и задачи.

Сущность. «Стратегический менеджмент — это процесс принятия и осуществ­ления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ре­сурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внеш­него окружения, в котором оно действует. Как и любой процесс управления, стратегическое управление обя­зательно включает этапы анализа, собственно планирования (выбо­ра) и реализации принятого решения.

Стратегия (долгосрочный план действий) это основное связующее звено между теми целями, которые организация хочет достичь и линией поведения, выбранной для их достиже­ния. Эффективная стратегия предприятия должна основываться на трех составляющих, которые являются результатом стратегическо­го анализа:

правильно выбранные долгосрочные цели;

глубокое понимание конкурентного окружения;

реальная оценка собственных ресурсов и возможностей пред­приятия.

Цели стратегического менеджмента. Определяется комплекс стратегических целей долговременного развития организации и целей конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование пред­приятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может по­влечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр всего спектра целей и корректировку общего направления развития.

Задачи дисциплины. Стратегический менеджмент позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются, успешно конкурируют и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкрот­ство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, ко­торый объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы в целях повышения эффективности и конкурентоспособности: производство и торговлю, менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менедж­мент, информационные технологии.

 

 

27.Формирование стратегических целей и критерии их оценки.

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями.

Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.

В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) стратегические цели разбиваются на четыре блока: Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Рост и обучение

Пример стратегической цели в блоке «Финансы»: Рост доходов. Компания может добиться роста доходов, развивая отношения с клиентами, понижая издержки и повышая производительность.

Пример стратегических целей в блоке «Клиенты»: Своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой, Увеличение клиентской базы. Для достижения стратегической цели, указанной в блоке «Клиенты», необходимо поставить множество стратегических целей в блоке «Бизнес-процессы». Укажем некоторые: Своевременная доставка товаров, материалов поставщиками, Снижение издержек производства, Повышение эффективности технологических процессов,Улучшение качества производства.

После того, как все стратегические цели сформированы, их объединяют в группы по компании в целом и по подразделениям. Руководитель подразделения выстраивает работу своего подразделения, распределяя стратегическую цель своего подразделения на тактические цели (задания) своих подчиненных. Иерархическое выстраивание дерева целей должно быть выстроено таким образом, чтобы стратегические цели предприятия трансформировались в конкретные тактические цели (задачи) каждого конкретного сотрудника.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.