Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Коллективное творческое дело



КТД – совокупность приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности; в основе – самостоятельная деятельность детей.

Необходимо для:

§ Развития творческих и нравственных качеств

§ Сплочения

§ Формирования ответственности и самостоятельности

§ Создания благоприятного психологического климата.

Виды КТД:

§ Творческие

§ Спортивные (спартакиады, олимпиады)

§ Познавательные (Турнир знатоков, устный журнал, альманах)

§ Художественно-эстетические (Вечер поэзии, литературно-художественный конкурс, вечер музыки)

§ Общественно-политические («Герои с нами», «Город будущего», «Творческий суд над общественным злом», пресс-конференция «Россия будущего»)

§ Трудовые (трудовые операции, десанты, субботники)

§ Организаторские (Сбор – рождение коллектива, знакомство, свечка, откровенный разговор)

§ Тематические (турнир-викторина, эстафета песен, бой за штаб. Журнал-эстафета)

Методика:

I. Предварительная работа. Продумать в какой форме будет проводиться дело? Определяется роль данного дела в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, намечаются различные варианты, которые будут предложены на выбор, или строится перспектива возможного КТД в ходе разведки интересных дел (РИД). Этап ответов на вопросы: что лучше сделать? Для кого? Где? Когда? Кто участвует? С кем вместе? Кому быть организатором?

II. Коллективное планирование. Планирование проходит на общем сборе коллектива или собрании. Ребята по желанию разбиваются на микрогруппы. Здесь можно успешно применить прием так называемого мозгового штурма (запрещается критиковать идеи, поощряются идеи смелые и фантстические, поощряется комбинирование и совершенствование выдвинутых идей). В результате коллективного планирования продумывается дело от начала и до конца, создается актив, возглавляющий подготовку и проведение дела.

III. Сбор страд. Обсуждение с советом, где найти материалы, уточняется и конкретизируется план подготовки и проведения, руководящий орган непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника. Важен эмоциональный настрой, чтобы дети, входящие в совет дела (5-6 человек) зажгли остальных.

IV. Проведение мероприятия. Главное для вожатых – пробуждать и укреплять в детях мажорное настроение, дух бодрости, уверенности в своих силах, в своей способности нести людям радость, стремление преодолеть любые трудности.

1. Планирование времени.

2. Распределение и соблюдение зоны ответственности (не выполнять за человека то, что поручено ему)

3. Проведение.

V. Подведение итогов. Обсуждение и подведение итогов проводится сразу после дела, а если нет, то чуть позже, акцентируя внимание детей на то, что в определенный момент «мы подведем итоги». Итоги подводятся по схеме:

 

  «+»   «+ +»
1. 2. 3. … 1. 2. 3. …

Что надо улучшить, что надо было сделать, чтобы получилось лучше. (Это делается для того, чтобы не осталось негатива).

Также обсуждается вопрос: для чего было проведено мероприятие?

 

10 компонентов успеха:

§ Интересные задания

§ Игровой сюжет (пусть это будут два корабля, бороздящих воды мирового океана, бесстрашные кладоискатели-археологи на раскопках Египетских пирамид…)

§ Красивое оформление (афиши, декорации, рисунки и плакаты детей, воздушные шары, гирлянды)

§ Материальное обеспечение (должно быть заранее продумано, надо найти человека, отвечающего за сбор реквизита и его доставку, продумать, кто и как будет его раздавать)

§ Музыкальное сопровождение

§ Находчивый ведущий

§ Компетентное жюри

§ Эмоциональные зрители

§ Исполнительные помощники

§ Подготовленные команды

§ Призы для победителей (сувениры, изготовленные самостоятельно, дипломы победителей, медали, призы, сладкие призы) .

 

Методика 7-ми вопросов Анохина:

1. Что? (Название)

2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)

3. Кто? (орг. комитет)

4. Спрос? (Масштабность, количество человек)

5. Фишка? (Интрига)

6. Где? Когда? Каким образом?

7. Факторы успеха и возможные препятствия.

 

Примерные темы КТД:

§ Конкурс инсценированных анекдотов.

§ Вечер рекордов Гиннеса «Слабо».

§ Кинофестиваль.

§ Частушки.

§ Конкурс видеоклипов.

§ КВН.

§ Рекламные плакаты…

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.