Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

I. Задания для самостоятельной работы



1. Углубленное изучение учебной темы в целом, а также вопросов, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Подготовка к практическому занятию по вопросам плана практического занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы).

3. Подготовка сообщений по вопросам, обсуждаемым на практическом занятии.

II. План практического занятия в интерактивной форме

 

(Форма обучения: очная)

Форма интерактивного занятия «Анализ конкретных ситуаций»

1. Сущность, цели и участники координационной деятельности.

2. Формы координации и взаимодействия правоохранительных органов.

3. Правовые и организационные основы повышения роли прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к практическому занятию

При изучении данной темы следует иметь в виду, что координация не означает подчинения одних органов другим, создания какого-то особого дополнительного руководящего органа. Стоит также отметить, что осуществление координации не исключает необходимости четкого разграничения компетенции правоохранительных органов.

Студентам необходимо знать, что координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ № 567 от 18.04.96 г

В соответствии с нормами указанного Положения участниками координационной деятельности, помимо органов прокуратуры, являются органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы налоговой полиции, таможенные органы, органы службы внешней разведки, федеральной службы охраны, федеральной пограничной службы, федеральные органы правительственной связи и информации. Соответственно суды и судьи в силу их особого статуса не входят в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности.

Далее необходимо подробно остановиться на рассмотрении целей и содержания координации, которыми являются: повышение эффективности борьбы с преступностью; разработка и осуществление согласованных мероприятий по своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений; установление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Студентам должны усвоить, что основными формами координации являются: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; издание совместных приказов, указаний, информационных писем; проведение совместных семинаров, конференций; оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности; совместное проведение проверок. Перечень этих форм не является исчерпывающим и на практике могут применяться и иные формы координации деятельности правоохранительных органов.

В соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” (ст. 8) Генеральному прокурору РФ и подчиненным ему прокурорам отводится роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, то есть организатора выработки и реализации совместных согласованных с другими правоохранительными органами мер по выявлению, раскрытию, расследованию, пресечению и предупреждению преступлений, по принятию мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению.

Студентам необходимо усвоить, что в соответствии с федеральным централизованным построением прокуратуры РФ ее органы осуществляют полномочия по координированию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном и местном или муниципальном уровнях.

Студентам необходимо рассмотреть вопросы повышения эффективности координационной деятельности органов прокуратуры.

По данной теме необходимо составить конспект в рабочих тетрадях и предъявить для проверки преподавателю.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. № 229. 25.11.1995.

Издания в ЭБС

1. Зубков, С.В. Прокурорский надзор [Электронный ресурс] / С.В. Зубков. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 111 с. – 978-5-504-00024-4. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142056

2. Ласкина, Н.В. Прокурорский надзор: учебник [Электронный ресурс] / Н.В. Ласкина. - М.: Юстицинформ, 2012. - 224 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/10769/read

3. Прокурорский надзор: учеб. пособие[Электронный ресурс] / под ред. Ф.К. Зиннурова, В.Н. Григорьева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 20102. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/169746/read

Основная литература

1. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / А.Ю. Винокуров, К.Ю. Винокуров, Ю.Е. Винокуров; под общ. ред. А.Ю. Винокурова. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2014. – 479 с.

2. Подопригора, А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / А.А. Подопригора. - Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010. - 151 с. - б/ц.

Дополнительная литература

1. Адельханян, Р.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / Р.А. Адельханян. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 215 с.

2. Бобров, В.К. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / В.К. Бобров. -– М.: Юрайт, 2013. – 207 с.

3. Григорьев, В.Н. Прокурорский надзор: учебник / В.Н. Григорьев. – М.: МПСИ, 2011. – 696 с.

4. Зинуров, Ф.К. Прокурорский надзор: учебник / Ф.К. Зинуров. – М.: ЮНИТИ, 2012. - 247 с.

5. Прокурорский надзор: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; 2011. - 511 с.

6. Прокурорский надзор: учеб пособие / А.В. Ендольцева, О.В. Химичева. – М.: 2011. – 256 с.

7. Прокурорский надзор: курс лекций / В.И. Гладких, П.В. Федотов, Р.Н. Шумов. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.

8. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник. – М.: Дашков и К., 2010. – 456 с.

9. Прокурорский надзор: учебник / под ред. А. Я. Сухарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 464 с. - ISBN 978-5-468-00276-6: 230-00.

10. Ястребов, В.Б. Прокурорский надзор: учеб. пособие / Ястребов В.Б. – М.: Зерцало, 2013. – 424 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Поясните существо различий понятий «взаимодействие» и «координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

2. Что понимается под словосочетанием «борьба с преступностью»?

3. Назовите уровни координационной деятельности органов прокуратуры.

4. Какова периодичность проведения координационных совещаний?

5. Имеются ли различия в понятиях «координационное совещание» и «межведомственное совещание»?

6. Укажите порядок контроля за исполнением решений координационных совещаний.

7. Почему судебные органы не могут быть участниками координационной деятельности правоохранительных органов?

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.