Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Война — это такое взаимоотношение государств, при котором между ними ведутся военные действия и полностью прекращаются все правоотношения мирного времени. 1 страница



Воины могут быть справедливыми, если они начаты в порядке самообороны от агрессии, в порядке реализации решения СБ ООН о вооруженных санкциях против агрессора, при вооруженной борьбе народа против колонизаторов в осуществление своего права на самоопределение

Неправомерные войны — агрессия и колониальное насилие вооруженным путем Яркий пример жестокое разрушение Югославии самолетами НАТО в марте—июне 1999 г и Афганистане в конце 2001 — начале 2002 гг. Агрессия, кстати, по действующему международному праву может быть таковой и без применения вооруженной силы

Начало воины влечет за собой разрыв дипломатических, консульских, торговых, экономических, культурных и других отношений между сторонами прекращают свое действие любые договоры, кроме тех, которые регулируют ведение боевых действии или заключены для достижения целен воины.

Представительство интересов воюющих сторон и защиту их граждан, находящихся на территории противника, осуществляет третье — нейтральное — государство, избранное для этой цели воюющими и согласившееся с этим избранием.

Объявление войны.Объявление войны было обычной нормой до 1907 г, когда в Гааге была принята Конвенция об открытии военных действий, и соответствующая норма стала договорной По ст. 1 Конвенции она изложена так «Договаривающиеся Державы признают, что военные действия не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь форму мотивированного

Средства и способы ведения войны бывают двух видов — дозволенные и недозволенные. Соответственно воюющие не вправе применять вторые.

В соответствии с первым Дополнительным протоколом 1977 г. с началом вооруженного конфликта применяется систе­ма Держав-Покровительниц, которыми могут стать не участ­вующие в конфликте государства, назначенные и признанные воюющими сторонами. На Державы-Покровительницы возла­гается обязанность охранять интересы этих сторон. В случае нерешения вопросов назначения и признания таких Держав со­ответствующую обязанность может принять на себя Междуна­родный комитет Красного Креста или другая беспристрастная организация. К такой организации Конвенция применяет тер­мин "субститут".

Окончание войны.Военные действия прекращаются перемирием или капитуляцией. Перемирие может быть общим или местным, на каком-то участке фронта по договоренности командующих противных сторон. Общее перемирие заключают компетентные органы государства. Согласовываются время и условия перемирия. В современных условиях это может происходить по инициативе и под контролем СБ ООН.

При капитуляции побежденный утрачивает даже формальное (в том числе юридическое) равенство с победителем. Победитель диктует условия перемирия.

Прекращение состояния войны — это окончательное уре­гулирование политических, экономических, территориальных и иных проблем, связанных с завершающейся войной и пре­кращением военных действий.

Важные правовые последствия прекращения состояния войны— восстановление между находившимися до этого мо­мента в состоянии войны государствами официальных отноше­ний в полном объеме, обмен дипломатическими представитель­ствами, возобновление ранее заключенных двусторонних дого­воров, действие которых было прервано войной.

Формой осуществления окончательного мирного урегули­рования, прекращения состояния войны является заключение мирного договора.

 

28. Основание международной ответственности. Классификация международных правонарушений.

 

В международном праве все международные правонарушения можно разделить на три большие группы в зависимости от степени их опасности для государств и международного сообщества в целом, масштабов правонарушений и последствий: международные преступления; уголовные преступления международного характера; другие международные правонарушения – деликты.

Международное преступление - это особо опасное международное правонарушение, посягающее на жизненно важные интересы государств и наций, подрывающее основы их существования, грубо попирающее важнейшие основные принципы международного права, представляющее угрозу международному миру и безопасности и всему человечеству.

К числу таких международных преступлений относятся: агрессия, геноцид, апартеид, колониализм, военные преступления, преступления против мира и человечности.

Уголовное преступление международного характера - это деяние, имеющее международно-общественную опасность, посягающее на интересы нескольких, многих или всех государств. К их числу, в частности, относятся такие наиболее опасные, как международный терроризм, взятие заложников, угон воздушных судов, незаконное производство и распространение наркотических и психотропных веществ, нападения на дипломатические представительства и дипломатов и др.

Вполне понятно, что такие действия совершаются не от имени государства и не должностными лицами государства, однако государство во многих подобных случаях могло и должно было пресечь такие преступные действия, не допустить их совершения при надлежащем правопорядке и эффективной деятельности государственных органов. Вот почему за некоторые уголовные преступления международного характера, совершенные физическими лицами, государство может нести материальную или политическую ответственность (возместить ущерб, принести извинения и др.).

Другие международные правонарушения (международные деликты) - это противоправные действия, наносящие ущерб отдельному государству или ограниченному кругу субъектов международного права. В этом случае отношения ответственности возникают между государством-правонарушителем и государством, непосредственно пострадавшим, а само правонарушение весьма малозначимо и не затрагивает основ существования государств и наций, не относится к правонарушениям первых двух групп.

К таким правонарушениям относятся, например, попустительство (бездействие) государственных органов, не пресекающих противоправную деятельность против дипломатических представительств зарубежных государств (битье стекол посольства, срыв государственного флага иностранного государства и т.п.), нарушение торговых обязательств и др. При отсутствии явного умысла или намерения нанести ущерб противоправным действием правонарушение может и не повлечь за собой международно-правовой ответственности в силу своей малозначимости.

 

Ответственность является необходимым юридическим средством обеспечения соблюдения норм международного пра­ва и восстановления нарушенных прав и отношений. Она вы­ступает в качестве особого инструмента регулирования между­народных отношений и гаранта функционирования междуна­родного права.

Особенности: 1) обязанность нести ответственность за международные правонарушения есть общепризнанная норма обычного международного права; 2) в международном праве нет деления ответственности на дого­ворную и деликтную. Независимо от того, закреплено это в до­говоре или нет, любое его нарушение влечет за собой право требовать возмещения, с одной стороны, и обязанность отве­чать за свои действия — с другой.

Международно-правовая ответственность — обязанность субъекта международного права устранить, ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязатель­ства, или обязанность возместить ущерб в результате пра­вомерных действий, если это предусмотрено договором.

Институт ответственности является общим, "сквозным". институтом международного права, его нормы призваны обес­печить охрану правопорядка во всех сферах межгосударствен­ных отношений.

Ответственность наступает при наличии определенных ос­нований, понимаемых в двух значениях — на основе чего и за что возникает ответственность.

Исходя из этого, различаются юридические и фактические основания ответственности. Между ними существует тесная связь. С одной стороны, если право не содержит обязанности определенных действий либо запрета, то не может идти речь о правонарушении и, следовательно, об ответственности. С дру­гой — если в поведении субъекта нет признаков правонаруше­ния, то постановка вопроса об ответственности также исключа­ется.

Юридические основания. Это совокупность юридически обязательных международно-правовых актов, на основе кото­рых определенное поведение квалифицируется как междуна­родное правонарушение.

Фактические основания ответственности. Как уже отме­чалось, фактическое основание есть то, за что наступает ответ­ственность. В силу этого необходимо четко установить элемен­ты международного правонарушения, которое и выступает в качестве фактического основания ответственности.

общая концепция такова: государство не­сет ответственность за действия всех своих органов, а также за действия отдельных официальных лиц, осуществляющих пре­рогативы государственной власти, и за непринятие необходи­мых мер против правонарушений находящихся под его юрис­дикцией лиц.

 

29. Особенности правового положения государствоподобных образований.

 

Истории известны отдельные политико-территориальные образования, по своему содержанию не являющиеся государствами, так как их правосубъектность производна от правосубъектности государств, их создавших. К числу таких образований относятся вольные города (Краков -1815 - 1846 гг., Данциг - 1920 - 1939 гг., Западный Берлин - 1971 - 1990 гг.). Указанные образования были созданы международными договорами, в которых определялся их правовой статус.

Правоспособность вольных городов определялась соответствую­щими международными договорами. Так, согласно положениям Вен­ского трактата 1815 г. вольным городом был объявлен Краков (1815— 1846 гг.). По Версальскому мирному договору 1919 г. статусом «сво­бодного государства» пользовался Данциг (1920—1939 гг.), а в соот­ветствии с мирным договором с Италией 1947 г. предусматривалось создание Свободной территории Триест, которая, впрочем, так и не была создана.

Особым статусом, предоставленным четырехсторонним соглаше­нием по Западному Берлину 1971 г., обладал Западный Берлин (1971—1990 гг.). В соответствии с этим соглашением западные секто­ры Берлина были объединены в особое политическое образование со своими органами власти (Сенатом, прокуратурой, судом и т.д.), кото­рым была передана часть полномочий, например, издание норматив­ных актов. Ряд правомочий осуществлялся союзными властями дер­жав-победительниц. Интересы же населения Западного Берлина в международных отношениях представлялись и защищались консуль­скими должностными лицами ФРГ.

Поскольку данные образования отвечали практически всем признакам государства, но правосубъектностью обладали производной, то их в международном праве стали называть государствоподобными образованиями.

В настоящее время к таким образованиям принадлежат Ватикан и Мальтийский орден.

Правовое положение Ватикана определено соглашением между Итальянской республикой и святым престолом от 11 февраля 1929 г. В соответствии с указанным соглашением Ватикан наделен всеми атрибутами государства: территорией, гражданством, законодательством, армией и т.д.

Мальтийский орден представляет собой религиозное формирование, активно участвующее в международных отношениях. Обменивается представительством с государствами, имеет миссии наблюдателей при ООН и специализированных учреждениях ООН.

 

30. Особенности правового положения консульских учреждений.

 

Консульское учреждение обычно определяют как постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу соответствующего международного соглашения и выполняющий консульские функции по защите интересов своего государства, его граждан и организаций. В современной международно-правовой доктрине и консульской практике употребляются термины «консульское учреждение» и «консульское представительство». Последний термин правомерен, поскольку отдельные консульства представляют интересы своего государства на определенной территории государства пребывания в пределах своей компетенции. Самостоятельные консульские учреждения подразделяются на следующие классы: 1) генеральные консульства; 2) консульства; 3) вице-консульства; 4) консульские агентства. Класс консульского представительства определяется по согласованию между государствами. Консульские отделы дипломатических представительств возглавляются заведующими. Они могут именоваться консулами или генеральными консулами и, так же как и сотрудники этих отделов, входят в состав членов персонала дипломатического представительства. В соответствии с классом консульского учреждения определяются и классы их глав: 1) генеральные консулы; 2) консулы; 3) вице-консулы; 4) консульские агенты.

В некоторых государствах дипломатическая и консульская службы разделены и сотрудникам консульской службы присваиваются специальные консульские ранги, наименования которых, как правило, совпадают с наименованиями вышеназванных классов глав консульских учреждений. Российские консульские учреждения ведут свою деятельность под общим политическим руководством главы дипломатического представительства в государстве пребывания. Консульские учреждения осуществляют свои функции в пределах консульских округов, которые представляют собой согласованные с государством пребывания районы территории последнего. Количество консульских округов и консульских учреждений также определяется по согласованию между государствами.

 

Итак, отметим:

1. Функции посольства и консульства в основном совпадают. И подобно посольству консульство также обслуживает нужды государства и представляет его, но в сношениях с местными властями.

2. В отличие от посольства консульство действует в узких рамках своего консульского округа. Оно может выйти за его пределы, но каждый раз с разрешения компетентных органов государства пребывания.

Государство, в которое назначен консул, уведомляется по дипломатическим каналам — направляется нота, которая содержит просьбу о выдаче экзекватуры. Выдача экзекватуры — это юридический акт, который означает допуск консула к месту его службы и разрешение на исполнение им своих функций и пользование положенными ему должностными привилегиями и иммунитетом. В преамбуле Конвенции о консульских сношениях 1963 г. специально подчеркивается, что «такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств».

Привилегии и иммунитеты консульских учреждений и должностных лицзначительно уже дипломатических. В чем их различие? Для дипломатических представительств они, как уже говорилось выше, абсолютны. Для консульских учреждений, согласно Конвенции о консульских сношениях 1963 г., имеются такие изъятия:

— в консульские помещения нельзя вступать иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства аккредитующего государства. Однако (ст. 31-3) «согласие главы консульского учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты»;

- признается свобода сношений консульства со своим правительством, однако (ст. 35-3) в случае, если компетентные власти государства пребывания подозревают, что консульская вализа содержит «что-то другое, кроме корреспонденции и документов...», они могут потребовать вскрытия вализы. Если консульство согласия на это не дает, вализа возвращается в место отправления;

- при выполнении своих функций консульство может обращаться:

а) в местные органы консульского округа;

б) в компетентные центральные органы государства пребывания, но только «если это допускается... законами, правилами и обычаями...» этого государства;

- консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению «иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений». При неопределенности понятия «тяжкое преступление» есть возможность задержать консульского работника до выяснения, тяжкое ли он совершил преступление (скажем, ДТП), или не очень;

Прекращаются консульские (как и дипломатические) отношения в следующих случаях:

1. Разрыв дипломатических отношений между странами. Впрочем, консульские отношения могут сохраниться.
Прекращение консульских (дипломатических) отношений может произойти и фактически, без официальных заявлений путем взаимного отзыва персонала учреждений.

2. Возникновение между государствами состояния войны.

3. Исчезновение одного из государств как субъекта международного права, например, ГДР, Чехословакия, Советский Союз и т.п.

4. При социальной революции в одном из государств, состоящем в консульских (дипломатических) сношениях с другими государствами.

Итак, поскольку все изложенное выше основывалось на правовых и обычных нормах, относящихся к консульскому институту, можно сделать вывод, что консульское право — это совокупность принципов, норм и обычаев, регулирующих статус консульского учреждения, назначение, функции, привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц.

Его источниками являются: международный договор, обычай и внутреннее законодательство государств. Консульское право и практика, как мы видели, тесно переплетаются с дипломатическим правом, поэтому в единстве надо брать и основополагающие юридические акты, к ним относящиеся. Основные из них следующие:

- Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;

- Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;

- Конвенция о специальных миссиях 1973 г.;

- Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.;

- Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории страны пребывания;

- Консульский устав государства;

- двусторонние консульские конвенции страны пребывания с иностранными государствами.

 

31. Понятие и виды источников международного права.

 

Термин «источники права» обычно принято употреблять в двух значениях - материальном и формальном. Под материальными источниками понимаются материальные условия жизни общества. Под формальными же источниками понимают те формы, в которых находят своё выражение и закрепление нормы права. Только формальные источники права являются юридической категорией и составляют предмет изучения юридических наук, в том числе международного права.

Источником международного права принято считать форму выражения международно-правовой нормы.

В то же время, источники международного прав отличаются от источников национального права.

Источники международного права отличаются от источников национального права по следующим параметрам.

Во-первых, нормы международного права устанавливаются его субъектами по соглашению между ними, выражающему их согласованную общую волю Таким образом, правотворчество в международном праве осуществляется по «горизонтали», т.е. между равноправными субъектами.

Во-вторых, субъективному праву предусмотренных нормами международного права субъектов всегда противостоят юридические обязательства других субъектов международного права, в то время как в национальном праве подобная ситуация встречается не так часто.

Основная проблема источников международного права заключается в неясности их перечня. Международно-правовые нормативные документы не содержат исчерпывающего перечня источников. Некоторые учённые считают, что перечень источников современного международного права содержится в ст. 38 Статута Международного суда ООН, принятого 26 июня 1945 года, которая гласит:

«Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:

a) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

c) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм».

Этот Статут, который является неотъемлемой частью Устава ООН, выступает в качестве международного договора, в котором участвуют почти все государства.

В настоящее время, как это отмечается в литературе, в практике международного общения выработаны четыре формы источников международного права: международный договор, международно-правовой обычай, акты международных конференций и совещаний, резолюции международных организаций.

 

 

32. Понятие и источники, особенности международного экологического права.

 

Международное экологическое право — это самостоятельная отрасль современного международного права, регулирующая отношения между государствами и другими субъектами права, по поводу рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей природной среды.

На современном этапе предметом правового регулирования международного экологического права являются следующие блоки отношений:

1) ограничение вредных воздействий на окружающую среду;

2) установление экологически целесообразного режима использования природных ресурсов;

3) международно-правовая охрана природных памятников и резерватов;

4) международное научно-техническое сотрудничество в области охраны природы.

Принципами международного экологического права являются:

- принцип международного природоохранного сотрудничества;

- принцип неотъемлемого суверенитета государства над своими природными ресурсами;

- принцип не причинения вреда окружающей среде;

- принцип международной ответственности за экологический ущерб;

- принцип предупреждения экологических последствий;

- принцип экологической безопасности;

- принцип оценки трансграничных экологических последствий планируемой деятельности.

Основными источниками международного экологического права являются:

- Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве места обитания водоплавающих птиц (1971 г.);

- Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.);

- Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.);

- Конвенция о защите озонового слоя (1985 г.);

- Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики (1980 г.) и др.

 

33. Понятие и источники, принципы международного экономического права.

 

Международное экономическое право (МЭП) - это отрасль современного международного права, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами международного права в сфере торгово-экономического, финансово-инвестиционного, таможенного и других видов сотрудничества.

Международное экономическое право состоит из подотраслей: международного торгового права; международного финансового права, международного инвестиционного права, международного банковского права, международного таможенного права и некоторых других.

Среди принципов МЭП необходимо выделить: принцип не дискриминации; принцип наибольшего благоприятствования при осуществлении внешней торговли товарами; принцип права на доступ к морю государств, не имеющих выхода к нему; принцип суверенитета над своими природными ресурсами; принцип права на определение своего экономического развития; принцип экономического сотрудничества и др.

Среди источников МЭП выделяются:

- универсальные договоры - Конвенция 1988 г. о международном финансовом факторинге, Конвенция 1982 г. о международной купле-продаже товаров, Конвенция о международной перевозке и др.;

- региональные договоры - Договор о Европейском Союзе, Соглашение 1992 г. о сближении хозяйственного законодательства государств-участников СНГ и др.;

- акты международных организаций - Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г., Декларация об установлении нового международного экономического порядка 1974 г. и др.;

- двусторонние соглашения — инвестиционные договоры, торговые договоры, кредитные и таможенные договоры между государствами.

 

34. Понятие международного признания. Конститутивная и декларативная теории.

 

С проблемой международной правосубъектности тесно связаны вопросы признания. Признание в международном праве представля­ет собой международно-правовое действие субъекта международно­го права, которым он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права. Посредством акта признания государство соглашается с соответ­ствующими изменениями в международном правопорядке и/или международной правосубъектности. Признание, в частности, конста­тирует выход на международную арену нового государства или пра­вительства и направлено на установление между признающим и при­знаваемым государствами правоотношений, характер и объем кото­рых зависит от вида и формы признания. Признание означает, что государство признает новое государство как юридическое лицо со всеми правами и обязанностями, вытекающими из международного права. Возникающие на основе акта признания правоотношения суще­ствуют независимо от установления между признающим и признава­емым субъектом дипломатических, консульских или иных отноше­ний. Правоотношения признания и дипломатические, консульские правоотношения вытекают из различных норм международного права. Признание как юридический факт является базой для всех последующих отношений между субъектами международного права; дипломатические и консульские отношения устанавливаются после признания.

В настоящее время существуют две теории признания (конститу­тивная и декларативная) и соответственно две формы поведения государств на международной арене. По мнению сторонников конститутивной теории, признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) консти­туирует (создает) новых субъектов международного права. Без при­знания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом международного права. Такой позиции придерживаются некоторые западные державы. С точки зрения представителей декларативной теории, призна­ние лишь подтверждает правомерность каких-то определенных меж­дународно-правовых действий или событий. Иными словами, призна­ние носит декларативный характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права. Статья 9 Устава Организации американских государств, например, гласит: политическое существо­вание государства не зависит от его признания другими государства­ми. Даже до признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости. Государства, как уже отмечалось, обладают международной правосубъектностью в силу самого факта своего существования. Они могут пользоваться (и пользуются) международными правами и несут обязанности, вытекающие, в частности, из Устава ООН, неза­висимо от их признания другими субъектами международного права.

Конститутивная теория была широко распространена до Второй мировой войны. Затем большее распространение получила деклара­тивная теория, которой сейчас и придерживается в основном значи­тельное число международников, в том числе и российских. Однако в последнее время, на мой взгляд, в практике международного обще­ния наблюдается определенный возврат к конститутивной теории, когда непризнание новых государств со стороны ведущих держав мира означает фактическое невключение их в круг субъектов между­народного права. Данное обстоятельство во многом обусловлено рас­падом СССР и изменением соотношения сил на международной арене в пользу одной сверхдержавы. Нужно сказать, что институт признания не кодифицирован: его образует группа международно-правовых норм (главным образом обычных), которые регулируют все стадии признания новых госу­дарств и правительств, включая юридические последствия призна­ния. В международных договорах содержатся лишь отдельные нормы о признании. Следует также учитывать, что институт признания носит ком­плексный характер. Основной массив его норм содержится в праве международной правосубъектности, однако отдельные нормы за­фиксированы в праве международных договоров, праве международ­ных организаций и др. Таким образом, акт признания является юридическим фактом, с которым международное право связывает возникновение, изменение или прекращение международных правоотношений.


 

35. Понятие, виды и формы международного признания.

Под признанием в международном праве понимается международно-правовое действие субъекта международного права, которым он констатирует наличие юридически значимого факта в действиях субъекта международного права.

Признание возникает в результате социальных революций и образовании нового независимого государства. 1. Признание государства, сделанное другим государством, свидетельствует о том, что новое государство признаётся независимым и суверенным государством, полноправным участником международного общения. 2. Признание правительства свидетельствует о том, что новое правительство теперь рассматривается как законное правительство данного государства, представляющее его на международной арене. Вопрос о таком признании может возникать при революциях или переворотах, но практически никогда не возникает при обычной смене власти в той или иной стране, например в результате демократических выборов. Признание восставшей (воюющей) стороны. Признание борющихся за независимость наций или национально-освободительных движений. Признание организаций сопротивления. Кроме того, по критерию времени признания разделяют на: Преждевременное — производится до того, как образование приобрело признаки государства (территория,население, независимость власти и способности вступать в международные отношения[3]) или правительство полностью пришло к власти. Большинством ученых воспринимается как вмешательство во внутренние дела государства (А. Фердросс, Л. Оппенгейм)[4]. Запоздалое — производится спустя большой промежуток времени после приобретения государством всех признаков субъекта международного права (например, признание КНР Соединенными штатами Америки в 1979 году).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.