Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Война — это такое взаимоотношение государств, при котором между ними ведутся военные действия и полностью прекращаются все правоотношения мирного времени. 7 страница



В связи с участившимися случаями использования наёмников в военных конфликтах, в 1979 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о необходимости разработать конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наёмников; был создан специализированный комитет, в состав которого вошли представители 35 государств (однако хотя до 20 января 1987 года состоялось шесть сессий комитета, нормативно-правовых документов по проблеме принято не было)[5]. В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наёмников[6], которая вступила в силу двенадцать лет спустя, имея на февраль 2006 г. всего 24 государства-участника. Нет единого мнения по вопросу того, подпадают ли под определение наёмников сотрудники частных военных компаний [7][8]. Эксперты ООН по правам человека полагают, что если сотрудники частных военных компаний непосредственно участвуют в боевых действиях, то они являются наёмниками.

 

72. Региональные международные организации: общая характеристика.

 

Устав ООН (ст. 52) допускает существование "региональ­ных соглашений или органов, оговаривая при этом, что их деятельность должна быть совместимой с целями и принципами ООН. Устав обязывает своих членов с помощью соглашений или органов обеспечивать мир­ное разрешение местных споров и поддерживать контакты с Советом Безопасности, которому предоставлено право исполь­зовать такие организации для принудительных действий под его руководством.

Региональный статус имеют также отдельные общеполи­тические либо комплексные по своим функциям организации, которые обеспечивают сотрудничество государств, расположен­ных в пределах географического района, и заинтересованных в координации внешней политики, внешнеэкономических связей, социальных, культурных, правовых отношений.

Для признания организации региональной необходимо: 1) пространственное единство государств-членов, их раз­мещение в пределах более или менее целостного региона; 2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов, т. е. соответствующая субъектному составу функциональная ориентация без притязаний на вмешательство в дела, выходящие за регионально-координационные рамки.

Именно таковы Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского един­ства, Организация американских государств, Ассоциация госу­дарств Юго-Восточной Азии. Строго региональный характер имела Организация Варшавского Договора (ОВД), существовав­шая в 1955—1991 гг. Ее членами были СССР и восточноевро­пейские государства.

Одна из особенностей Организации по безопасности и со­трудничеству в Европе (ОБСЕ), которой предшествовало Сове­щание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), — ее сложный состав. В формировании СБСЕ наряду с европей­скими государствами участвовали Соединённые Штаты Аме­рики и Канада. В настоящее время ОБСЕ объединяет все без исключения государства Европы, две североамериканские стра­ны и все бывшие союзные республики СССР, в том числе сред­неазиатские республики и Казахстан.

Противоречивыми, с позиций регионального регулирова­ния, являются черты Организации Североатлантического дого­вора (НАТО). Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил как государства Северной Америки (США, Ка­нада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Нор­вегия и др., позднее — ФРГ, Испания); а затем и Юго-Восточ­ной Европы. (Греция, а также Турция, большая часть террито­рии которой находится в Азии). Применительно к первоначаль­но намеченному региональному принципу обеспечения безопас­ности в Североатлантическом регионе следует отметить, что в последующем он был официально расширен за счет района Средиземного моря, а фактически стал охватывать и другие 'государства Европы (например, территорию бывшей Югосла­вии) и район Ближнего Востока. Такие действия — и прежде всего выходящие за рамки мандата Совета Безопасности ООН военные операции НАТО с односторонней направленностью — противоречат принципам регионализма.

Судьба НАТО тесно соприкасается с состоянием и перспек­тивами ОБСЕ. С позиций международного права недопустимы как противопоставление этих объединений, так и особенно по­пытки обеспечить НАТО доминирующую роль со ссылками на многолетние традиции и большую эффективность. Имея в виду, что основа ОБСЕ — это все без исключения государства Евро­пы и что в документах ОБСЕ определены четкие ориентиры его общеевропейской деятельности, целесообразна активизация ОБСЕ как главного межгосударственного механизма безопасно­сти и сотрудничества в Европе с одновременными усилиями по совершенствованию НАТО как инструмента содействия ОБСЕ.

 

 

73. Роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности.

 

Устав ООН не только ставит цель обеспечить международный мир и безопасность, но и предусматривает создание механизма для его претворения в жизнь [2, 144]. Перед ООН неоднократно ставился вопрос разработки универсального механизма обеспечения безопасности. И, как результат, на 37-й сессии Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН в 1982 году был выдвинут проект Манильской Декларации об урегулировании международных споров мирным путём. Декларация оставила в силе основные функции СБ и ГА и в то же время гарантировала участие Генерального секретаря в обеспечении международной безопасности. В 1988 году была принята Декларация о предотвращении споров и ситуаций, направленных против международного мира и безопасности [12, 144–169].

В политико-правовом обеспечении международного мира и безопасности главенствующая роль принадлежит основному органу ООН – Совету Безопасности. В соответствии с Уставом ООН, Совет Безопасности несёт основную ответственность за сохранение международного мира и безопасности [там же, 24]. Совет Безопасности состоит из представителей 15 государств (до 1 января 1996 года – 11). Из них 5 – постоянные члены СБ, а 10 обладают статусом непостоянных членов [там же, 33]. По Уставу ООН, в числе постоянных членов СБ – Россия (до 24 декабря 1991 года – СССР), Китай, США, Франция и Англия.

В Уставе ООН нашли своё отражение задачи и обязанности, возложенные на членов СБ в сфере сохранения международного мира и безопасности: сохранение международного мира и безопасности (статья 23), предоставление ежегодно отчётов, а в случае необходимости и специальных отчётов ГА ООН (статья 24), создание вспомогательных органов, считающихся важными для исполнения возложенных функций (статья 29), определение процедурных правил (статья 30), выдача рекомендаций для урегулирования споров (статья 33), изучение любого спора или конфликтной ситуации, способной привести к международной напряжённости (статья 34), определение степени опасности и угрозы миру (статья 39), выдача рекомендаций о принятии новых членов ГА, выдача рекомендаций при назначении Генерального секретаря ООН (статья 97), совместное с членами ГА участие при выборе членов Международного Суда (МС) [9, 37–39].

По Уставу ООН (статья 11), ГА ООН может выдать рекомендации СБ для уделения более серьёзного внимания ситуации, препятствующей международному миру и безопасности. СБ ООН принимает два вида акта: рекомендация, решение. В отличие от рекомендаций, по Уставу ООН, решения для государств-членов имеют правовой принудительный, то есть императивный характер. Опыт деятельности СБ свидетельствует, что принцип солидарности при выражении мнения по тому или иному вопросу обладает бесспорным значением [8, 68–69]. В обеспечении безопасности широко распространились решения секретаря СБ. Вдобавок к 4 резолюциям СБ по урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта секретарь СБ принял ещё 6 резолюций. По инициативе СБ для урегулирования конфликта или спора ООН может обратиться к региональным партнёрам или органам.

Генеральная Ассамблея ООН считается самым широко представленным органом, в её работе принимают участие все 191 государства-члена. В соответствии с Уставом ООН, ГА, как один из механизмов ООН, предоставляет рекомендации по обеспечению международного мира и безопасности непосредственно или косвенным путём: обсуждает и выдаёт рекомендации по любому вопросу, относящемуся к обеспечению международного мира и безопасности; обсуждает вопросы сотрудничества в области разоружения и контроля над вооружениями, сохранения мира и безопасности в отношениях между государствами; рассматривает вопросы и выдаёт рекомендации по сотрудничеству государств в сферах экономики, политики, культуры, социальной области и в защите прав человека, выявляет недостатки, способные вызвать конфликт; выдает рекомендации по урегулированию мирным путём международных конфликтов и споров; выслушивает доклады СБ и других органов ООН; осуществляет контроль за бюджетом ООН и утверждает его; выбирает непостоянных членов Экономического и Социального Совета, других органов СБ и ООН; совместно с СБ избирает судей Международного Суда и по рекомендации СБ избирает Генерального секретаря; по каждому из правовых вопросов требует консультативный доклад у Международного Суда; по рекомендации СБ осуществляет приём новых членов [12–40]. ГА ООН кроме очередных и специальных сессий проводит и чрезвычайные сессии. Специальные сессии могут быть созваны по широкому спектру вопросов. Впервые специальная сессия состоялась в 1947 году в связи с палестинским вопросом. С того периода были проведены 22 специальные сессии по актуальным вопросам безопасности. Чрезвычайные сессии созываются в связи со следующими случаями: при угрозе миру, при нарушении мира, при актах агрессии и при трудноразрешимом международном конфликте. Впервые Чрезвычайная сессия была созвана в 1956 году в связи с событиями вокруг Суэцкого канала. До сего времени состоялось всего 10 таких сессий [10, 117].

Если Совет Безопасности убедится в обострении положения, то тогда используется оружие и применяются тяжёлые санкции. К санкциям относятся: полное или частичное прекращение экономических отношений; прекращение железнодорожной, морской, воздушной, почтовой, телеграфной, радио- и других связей, а также разрыв дипломатических отношений. СБ неоднократно использовал санкции невоенного характера против Южной Родезии (1966, 1968 годы), ЮАР (1977), Ирака (1990), Югославии (1991), Ливии (1992), Сомали (1992), Гаити (1993), Анголы (1993), Руанды (1994), Либерии (1995), Ирака (2003). Санкции не ограничиваются лишь доставкой вооружений в страну или наложением эмбарго, могут применяться и финансовые санкции.

Использование военной силы нашло своё отражение в статье 42. В этой статье указывается, что если СБ убеждается в недостаточности средств, предусмотренных в статье 41, то может задействовать сухопутные, морские и воздушные войска. Операции по обеспечению мира носят миротворческий характер. Привлечённый к этому военный персонал действует для улучшения положения в зоне конфликта. Для их деятельности характерны следующие принципы: для использования военного персонала необходимо чёткое согласие обеих сторон; точное формирование мандата СБ на операцию; осуществление СБ общего руководства операцией; определение полномочий Генерального секретаря ООН в проведении военной операции и контроле над ней; определение ограничений при действиях вооружённых сил и использование их лишь для оборонительных целей; полные нейтралитет и беспристрастность, участвующих в операции сил. Для защиты международного мира и безопасности ООН может проводить операции в любых странах и в следующих случаях: во время гражданской войны (Ливан), во время распада существующего государства (Югославия), при возникновении хаоса (Сомали), при проведении операции по установлению мира силовым путём (Кувейт) [12, 291].

Операции по обеспечению мира разработаны со стороны ООН и продолжаются в настоящее время. Существуют два вида подобных операций: 1) миссия военных наблюдателей, состоящая из «голубых беретов» – невооружённых офицеров (впервые такой орган был использован в 1948 году для контроля за выполнением условий мира в палестинском вопросе): 2) оснащённые лёгким стрелковым оружием национальные военные соединения - «голубые каски», проводящие операции по обеспечению мира (первая такая операция проводилась в 1956 году на Ближнем Востоке). До 2003 года до 50 раз осуществлялись оба вида операций [7, 64]. Глобальная теория обеспечения всесторонней международной безопасности нашла своё отражение в Декларациях ГА ООН: «О создании всесторонней системы международного мира и безопасности» с 5 декабря 1986 года по 7 декабря 1987 года и «Подход к укреплению всестороннего международного мира и безопасности в соответствии с Уставом ООН» с 7 декабря 1988 года. Важность этой теории заключается в том, что в системе международных отношений появился орган, способный установить прочный, безопасный мир, свободный от насилия. Всесторонняя международная безопасность рассматривает взаимосвязь и взаимозависимость самых различных аспектов: политика, культура, экономика, наука, экология, гуманитарная и военная сферы, информация, торговля, финансы и т. д. Такой комплексный подход требует укрепления и развития всей системы международных отношений. Социальная значимость этого органа состоит в том, что для обеспечения международного мира и безопасности он восстанавливает и развивает мирные отношения между всеми государствами [3, с. 145–146].


 

 

74. Система опеки ООН.

 

Организация Объединенных Наций создает под своим руководством международную систему опеки для управления теми территориями, которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются далее «территории под опекой».

Основные задачи системы опеки, в соответствии с Целями Организации Объединенных Наций, изложенными в статье 1 настоящего Устава, состоят в том, чтобы:

а. Укреплять международный мир и безопасность;

b. Способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости, как это может оказаться подходящим для специфических условий каждой территории и ее народов и имея в виду свободно выраженное желание этих народов, и как это может быть предусмотрено условиями каждого соглашения об опеке;

c. Поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии, и поощрять признание взаимозависимости народов мира;

d. Обеспечивать равное отношение к Членам Организации и их гражданам в области социальной, экономической и торговой, а также равное отношение к ним в отправлении правосудия без ущерба для достижения выше изложенных задач и при условии соблюдения положений статьи 80.

1. Система опеки распространяется на такие территории из ниже перечисленных категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке:

a. Территории, ныне находящиеся под мандатом;

b. Территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны, и

с. Территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.

2. Вопрос о том, какие из территорий выше перечисленных категорий должны быть включены в систему опеки и на каких условиях, будет предметом последующего соглашения.

Система опеки не распространяется на страны, ставшие Членами Организации, отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного равенства.

Условия опеки для каждой территории, подлежащей включению в систему опеки, в том числе все изменения и поправки, определяются соглашениями непосредственно заинтересованных государств, включая страны-мандатарии, в том случае, если территории находятся под мандатом одного из Членов Организации, и утверждаются, как предусмотрено в статьях 83 и 85.

Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть, называемая далее управляющей властью, может представлять собою одно или более государств или Организацию Объединенных Наций, как таковую.

Обязанностью управляющей власти является обеспечение того, чтобы территория под опекой играла свою роль в поддержании международного мира и безопасности. С этой целью управляющая власть уполномочивается использовать добровольные вооруженные силы, средства обслуживания и помощь территории под опекой при выполнении обязательств, принятых в этом отношении управляющей властью перед Советом Безопасности, а равно и для местной обороны и поддержания закона и порядка в пределах территории под опекой.

1. Функции Организации Объединенных Наций в отношении соглашений об опеке для всех районов, не отнесенных к числу стратегических, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Генеральной Ассамблеей.

2. Совет по Опеке, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, помогает Генеральной Ассамблее в выполнении этих функций.

 

 

75. Система органов ООН. Членство в ООН.

 

Организация объединенных наций — является самой крупноймеждународной межправительственной организацией — универсальной по кругу рассматриваемых проблем и всемирной по территориальному охвату. Название было предложено во время Второй мировой войны президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Созданная 50 странами 24 октября 1945 г.,ООН к 2005 г. объединила 191 страну.

Система ООН имеет сложную организационную структуру: Главные органы ООН (собственно ООН). Программы и органы ООН. Специализированные учреждения и другие самостоятельные организации в рамках системы ООН. Другие организации, комитеты и родственные органы. Организации, не входящие в систему ООН, но связанные с ней соглашениями о сотрудничестве.

Членство в ООН Первоначальными членами ООН являются государства, кото­рые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 ян­варя 1942 г., подписали и ратифицировали Устав ООН. Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, кото­рое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по реко­мендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осущест­вление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Государ­ство, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблей по рекомен­дации Совета Безопасности. В настоящее время ООН продолжает оставаться главным инстру­ментом поддержания международного мира и безопасности; в рамках ООН разрабатывается большое число международных договоров, принимаются решения по разблокированию международных конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в международ­ных отношениях.

Организация Объединенных Наций
Система органов. 6 главных органа:
-Совет Безопасности
-Ген. Ассамблея
-Совет по опеке
-Международный суд ООН
-Секретариат ООн
-экономический и социальный Совет ООН

Ассамблее по рекомендации Совета Безопасности.

Организационная структура ООН включает два вида органов: главные и вспомогательные (шесть главных и более 300 вспомогательных). Вспомогательные организуются по решению главных и функционируют под их руководством. Главные органы — Генеральная Ассамблея (ГА), Совет Безопасности (СБ), Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Международный суд (МС), Совет по опеке, Секретариат.
Генеральная Ассамблея — единственный орган ООН, в котором представлены все государства-члены (по принципу одно государство — один голос). ГА обладает широкой компетенцией — имеет право принимать решение по любому вопросу. Вспомогательные органы ГА — это комитеты и комиссии по разным вопросам (семь главных комитетов, Комиссия международного права, Комитет по разоружению и др.).

Совет Безопасности занимает особое место в системе главных органов ООН. СБ несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, может принимать решения, юридически обязательные для всех государств — членов ООН.
СБ — это орган ограниченного состава: 15 государств-членов (в том числе пять постоянных: Великобритания, Китай, Россия, США, Франция). Непостоянные члены избираются в ГА на два года. Критерии избрания — участие государства в поддержании международного мира и принцип справедливого географического распределения. Решения СБ по непроцедурным вопросам принимаются большинством в девять голосов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов. Все постоянные члены СБ обладают правом вето: если хотя бы один из них голосует против, решение не может быть принято.

Основная функция СБ — определяет существование любой угрозы миру, нарушения мира, акта агрессии. СБ должен функционировать непрерывно и осуществлять эффективные действия от имени всех членов ООН.

Международный суд ООН— это главный юридический орган ООН. Функционирует в соответствии с Уставом ООН и Статутом Международного суда. Государства — участники Статута вправе участвовать в выборе судей МС.
Члены МС — это независимые судьи, избираемые из числа лиц с высокими моральными качествами, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являются юристами с признанным авторитетом в области международного права. Весь состав МС в целом должен обеспечивать представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира. В составе МС (15 членов) не может быть одновременно двух граждан одного государства.

Экономический и социальный совет — постоянно действующий орган ограниченного состава (54 члена). Принцип избрания — критерий справедливого географического представительства. Наиболее важное полномочие — координация деятельности специализированных учреждений ООН, осуществление их связи с ООН.
При ЭКОСОС организовано большое количество вспомогательных органов. Особое место занимают региональные экономические комиссии. Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает в себя девять функциональных комиссий, четыре постоянных комитета, постоянные экспертные органы.

Совет по опеке был создан для выполнения функций ООН по отношению к территориям, входившим в международную систему опеки. Система опеки распространялась на территории, находившиеся под мандатом; территории, отторгнутые от вражеских государств во время Второй мировой войны; территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление. В настоящее время в состав Совета по опеке входят только представители пяти постоянных членов СБ.

Секретариат обеспечивает функционирование всего механизма ООН. Сфера ответственности Секретариата так же разнообразна, как и полномочия самой ООН.
Сотрудники Секретариата назначаются Генеральным секретарем ООН. Прием на службу осуществляется на договорной основе с соблюдением принципа справедливого географического представительства. Сотрудники Секретариата являются международными гражданскими служащими и в своей деятельности подотчетны только ООН.

Генеральный секретарь ООН— основное административное должностное лицо ООН. Назначается ГА по рекомендации СБ на пять ет. При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь не олжен запрашивать или получать указания от каких-либо правительств.

Функции Генерального секретаря:
- осуществляет общее руководство Секретариатом; -S представляет ГА ежегодный доклад о работе ООН; -S доводит до сведения СБ информацию о любых вопросах, которые могут угрожать международному миру и безопасности; - участвует в работе конференций, проводимых под эгидой ООН; - назначает персонал Секретариата и руководит его работой; * -осуществляет миссии добрых услуг и посредничества.

76. СНГ - история создания, структура органов, перспективы развития.

Начало новому союзу – Содружеству Независимых Государств – и конец существованию Советского Союза положили два документа – Соглашение о создании Содружества Независимых Государств и Заявление глав государств Республики Беларусь, РСФСР и Украины 8 декабря 1991 г.

10 декабря 1991 г. Верховный Совет Белоруссии абсолютным большинством голосов поддержал позицию руководителей трех республик, а также конституционным большинством денонсировал Союзный договор 1922 г. Таким же образом поступил и парламент России 10 декабря 1991 г. Верховный Совет Украины без обсуждения ратифицировал Соглашение о создании СНГ.

13 декабря 1991 г. президенты пяти среднеазиатских государств, собравшись в Ашхабаде, выступили с заявлением, в котором позитивно оценили подписанное в Беловежской пуще соглашение, но в то же время отметили, что эта акция оказалась для них неожиданной. Oни настаивали на праве каждой из республик бывшего СССР принимать участие в процессе выработки решений и документов в Содружестве и на их признании в качестве учредителей. Они также настаивали на том, чтобы документы об учреждении СНГ учитывали исторические и социально-экономические реальности республик Средней Азии, высказали ряд других поправок и предложений к Соглашению об образовании СНГ. Лидеры пяти республик призвали провести совещание глав суверенных государств для рассмотрения вопросов формирования Содружества.

21 декабря 1991 г. собравшиеся в Алма-Ате руководители 11 из 15 бывших союзных республик подписали Протокол к Соглашению о создании СНГ, в котором говорилось, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Респуб — лика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправ — ных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств. Протокол имеет статус части Соглашения о создании СНГ.

В Алма-Ате был принят еще один документ под названием«Алма-Атинская декларация». Декларация очень напоминает текст международного договора: в ней можно выделить преамбулу, составленную так, как обычно составляются преамбулы, и со- держащую, в частности, доводы в пользу принятия Декларации, а также основания, на которых будут строиться отношения между партнерами (общепризнанные принципы международного права). После преамбулы следует изложение обязательств в связи с орга- низацией будущего сотрудничества. Заключительные положения отсутствуют, однако заканчивается Декларация фразой «Государ — ства – участники Содружества обязуются неукоснительно соблю — дать принципы настоящей Декларации».

принятие Устава СНГ 22 января 1993 г. Его подписали семь государств: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан.

Принятый Устав имеет относительно высокий юридический уровень по сравнению с другими документами Содружества и отвечает тем целям, которые ставились при его разработке – заложить достаточную правовую основу для сотрудничества государств в рамках СНГ и сохранить всеми государствами полный, ничем не ограниченный суверенитет.

В Уставе СНГ изложены основные направления развития взаимоотношений между бывшими республиками СССР и намечены контуры будущей региональной организации. Устав не дает прямого определения Содружества как международной организации, но в нем недвусмысленно заявлено, что «Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями» и что государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права (ст. 1), а основ — ной правовой базой отношений между ними служат многосторонние и двусторонние соглашения (ст. 5). Положениям Устава придана преимущественная сила: соглашения, заключенные в рамках Содружества, должны соответствовать его целям и принципам, обязательствам государств-членов по Уставу.

18 октября 2011 года восемь государств — участников Содружества — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан,Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли, который заменил больше ста двухсторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества[

Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-участники Содружества и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год[50] Совет глав правительств СНГкоординирует сотрудничество органов исполнительной власти государств — участников в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается два раза в год.[51] Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса.[52] Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств — участников Содружества. СНГ основано на началах суверенного равенства всех его участников, поэтому все государства-участники являются самостоятельными субъектами международного права.

Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.[47] Основными целями организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.[48]




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.