Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Преддипломная практика учащихся III курса проводится в шестом семестре в объёме 288 часов и является составной частью образовательного процесса.

Цель практики – расширение и систематизация знаний, закрепление умений и практических навыков, которые были получены учащимися при изучении дисциплин: «Пропедевтика внутренних болезней», «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии», «Сестринское дело в педиатрии».

Задачи практики:

- знакомство со структурой и организацией работы в учреждениях здравоохранения;

- изучение санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режимов отделений стационаров и поликлиники;

- изучение и закрепление на практике основных положений нормативных документов по обеспечению инфекционной безопасности в учреждениях здравоохранения;

- изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в стационарах и поликлинике;

- усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры в отделениях стационаров и поликлиники;

- воспитание у учащихся нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание;

- привитие учащимся чувства ответственности при выполнении своего профессионального долга;

- формирование навыков самостоятельной работы учащихся в отделениях стационаров и поликлиники.

Практика проводится на базе учреждений здравоохранения, утверждённых в качестве баз практического обучения учреждения образования, где имеются условия для выполнения всей программы практики.

Организация преддипломной практики осуществляется заместителем директора по производственному обучению либо руководителем практики.

Накануне практики проводится инструктаж, где подробно даются разъяснения целей и задач практики, особенностей организации каждого этапа практики, необходимой документации. Осуществляется знакомство с графиком проведения практики и требованиями, предъявляемыми к учащимся во время прохождения практики. Учащиеся получают индивидуальные задания.

Руководителями практики от учреждения образования назначаются преподаватели специальных дисциплин.

Руководитель практики от учреждения образования совместно с руководителем практики от организации здравоохранения планирует выполнение учебной программы практики, осуществляет контроль выполнения программы практики, разрабатывает тематику заданий, оказывает учащимся методическую помощь и проверяет выполнение индивидуальных заданий.

Общее руководство практикой осуществляет главный врач учреждения здравоохранения, его заместитель, главная медицинская сестра либо другие специалисты.

Непосредственное руководство практикой учащихся осуществляет квалифицированный специалист учреждения здравоохранения.

Обязанности общего и непосредственного руководителей практики определены Постановлением №941от 11.07.2011 «Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования».

В течение практики учащиеся ведут дневники, где ежедневно фиксируется вся выполненная ими работа. Дневники учебной практики проверяются и подписываются ежедневно непосредственным руководителем практики и руководителем практики от учреждения образования.

По итогам преддипломной практики выставляется отметка общим руководителем и руководителем практики от учреждения образования с учётом собеседования по вопросам программы практики, на основании наблюдения за работой учащихся при прохождении преддипломной практики, характеристики, полученной от непосредственных руководителей практики.

По окончании практики учащиеся представляют в учреждение образования дневник практики, характеристику, отчёт о прохождении практики, выполненные и индивидуальные задания.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Количество учебных часов
  Раздел 1. Работа в отделении терапевтического профиля стационара
1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с устройством и организацией работы отделений терапевтического профиля. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы отделений терапевтического профиля стационара. Приобретение навыков общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения, больницы. Заполнение учётной документации 7,2
1.2. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры. Участие во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений, осуществление сестринского ухода за пациентами с кашлем, одышкой и др. 7,2
1.3. Участие в подготовке пациентов к клиническим, лабораторным, рентгенологическим и инструментальным методам исследования. Выполнение работы по раздаче лекарств с учётом форм лекарственных средств, ведение медицинской документации постовой медицинской сестры. Знакомство с видами лечебных столов и участие в кормлении тяжелобольных. Получение знаний по поддержанию лечебно-охранительного режима в отделении, навыков по медицинской этике и деонтологии 7,2
1.4. Осуществление сестринского ухода за пациентами с острой дыхательной недостаточностью, приступом бронхиальной астмы, легочным кровотечением, выраженным болевым синдромом грудной клетки, интоксикационным синдромом, гипертермическим синдромом и др. 7,2
1.5. Изучение функциональных обязанностей медсестры процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка стерилизационных коробок для стерилизации, накрытие рабочего стола и передвижного инструментального столика. Выполнение внутримышечных, подкожных инъекций, внутрикожных проб Раздел 2. Работа в отделении хирургического профиля стационара 7,2     21,6
2.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы хирургического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медсестры хирургического отделения, медсестры перевязочного кабинета 7,2
2.2. Ознакомление с основной документацией поста, перевязочного кабинета, заполнение учётной документации. Формирование навыков общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения. Подготовка перевязочного материала (салфеток, шариков), укладка в стерилизационную коробку. Работа со стерилизационной коробкой 7,2
   
2.3. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода в предоперационном и послеоперационном периоде Раздел 3. Работа в операционном отделении стационара 7,2     14,4
3.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы операционного отделения. Знакомство с должностными инструкциями операционной медсестры 7,2
3.2. Проведение подготовки бикса к стерилизации, укладки перевязочного материала (стерилизация перевязочного материала, режим стерилизации), подготовки к стерилизации и стерилизация перчаток, подготовки рук к операции и подготовки операционного поля. Облачение в стерильную одежду. Составление набора инструментов для проведения операций Раздел 4. Работа в анестезиолого-реанимационном отделении стационара 7,2    
4.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы анестезиолого-реанимационного отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медсестры анестезиолого-реанимационного отделения 7,2
4.2. Отработка навыков по осуществлению сестринского ухода за пациентами, в том числе за кожей, слизистыми, проведение профилактики пролежней, подача кислорода и т.д. 7,2
4.3. Оказание неотложной помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов, транспортировка их в отделения 7,2
4.4. Участие в работе на постах, во врачебных обходах, выполнении врачебных назначений. Осуществление сестринского ухода за пациентами в послеоперационном периоде 7,2
4.5. Подготовка перевязочного материала, подготовка стерилизационной коробки для стерилизации. Участие в работе на постах, во врачебных обходах, выполнении врачебных назначений. Осуществление сестринского ухода за пациентами в послеоперационном периоде Раздел 5. Работа в травматологическом пункте 7,2     21,6
5.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы травматологического пункта. Знакомство с должностными инструкциями медсестры. Изучение правил внутреннего распорядка 7,2
5.2. Изучение основных принципов работы медицинской сестры травматологического пункта. Знакомство с медицинской документацией и заполнение ее. Участие в приеме пациентов, транспортировке пациентов в кабинет рентгенологического исследования 7,2
5.3. Участие во врачебных приемах, выполнение врачебных назначений. Приготовление гипсовых бинтов, лонгет. Ассистирование при наложении гипсовых повязок. Подготовка перевязочного материала, подготовка стерилизационной коробки для стерилизации Раздел 6. Работа в педиатрическом отделении стационара 7,2    
6.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы педиатрического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медсестры, процедурной медсестры. Изучение правил внутреннего распорядка 7,2
6.2. Изучение правил выполнения инъекций новорождённым детям. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Изучение принципа работы дозаторов 7,2
6.3. Проведение наблюдения за новорождёнными, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Оказание помощи медсестре в проведении вакцинации БЦЖ. Участие в выписке новорождённых детей 7,2
6.4. Осуществление сестринского ухода за детьми с различными заболеваниями. Антропометрия, кормление из чашки, ложки. Изучение правил выполнения инъекций и процедур детям раннего возраста. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Участие в постановке периферического катетера 7,2
6.5. Проведение наблюдения за детьми, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Заполнение медицинской документации. Проведение санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни, искоренению вредных привычек, рациональному питанию Раздел 7. Работа в терапевтическом отделении поликлиники 7,2  
7.1. Изучение системы и организации работы медрегистратуры. Ознакомление с учётом медицинской документации. Заполнение медицинской документации, в том числе амбулаторной карты, талон на приём к врачу. Изучение электронной системы записи на приём к врачу 7,2
7.2. Осуществление планирования, координации, организация системы профилактических мероприятий среди населения участка, диспансеризация населения, оказание лечебно-диагностической помощи населению участка на приёме в поликлинике и при обслуживании пациентов на дому (совместно с участковой и патронажной медицинской сестрой под контролем руководителей практики) 7,2
7.3. Участие в осмотре пациентов, выписка рецептов, заполнение медицинской документации. При необходимости, выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, другие функциональные исследования. Измерение пациентам температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования 7,2
7.4. Проведение совместно с патронажной медицинской сестрой противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц и т.д. Осуществление сестринского ухода за пациентами. Обучение членов семьи уходу за пациентами. Проведение санитарно-просветительской работы на участке 7,2
7.5. Участие в осмотре пациентов, выписка рецептов, заполнение медицинской документации. При необходимости, выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, другие функциональные исследования. Измерение пациентам температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования. Раздел 8. Работа в хирургическом отделении поликлиники 7,2   14,4
8.1. Изучение основных приказов, инструкций, регламентирующих санитарно-противоэпидемический режим в кабинетах хирургического профиля, профилактика инфицирования пациентов и медицинского персонала. 7,2
  Изучение функциональных обязанностей медсестры хирургического кабинета поликлиники. Проведение приёма пациентов совместно с врачом, выполнение назначений врача  
8.2. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов, ассистирование хирургу при выполнении хирургических операций в малой операционной. Раздел 9. Работа в детской поликлинике 7,2  
9.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы педиатрического отделения поликлиники. Знакомство с должностными инструкциями медсестры педиатрического отделения поликлиники. Изучение правил внутреннего распорядка 7,2
9.2. Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники. Знакомство с медицинской документацией и заполнение её. Участие в осмотре детей, выписывании рецептов 7,2
     
9.3. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, выполнение врачебных назначений. Обучение родственников уходу за новорождёнными детьми. Проведение антропометрии детей. Проведение санитарно-просветительской работы среди матерей по пропаганде грудного вскармливания, обучение их навыкам прикладывания ребёнка к груди, ухода за новорождённым 7,2
   
9.4. Проведение патронажа детей с различными заболеваниями (совместно с патронажной медицинской сестрой). Проведение противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц и т.п. 7,2
9.5. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы кабинета профилактических прививок. Знакомство с должностными инструкциями медсестры кабинета профилактических прививок 7,2
9.6. Проведение текущей и генеральной уборки кабинета. Заполнение медицинской документации. Изучение учёта использованных вакцин 7,2
9.7. Участие в проведении профилактических прививок против вирусного гепатита В, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, краснухи, паротитной инфекции, полиомиелита, пневмококковой инфекции, Хиб-инфекции, гриппа 7,2
9.8. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы детских дошкольных учреждений. Знакомство с должностными инструкциями старшей медсестры детского дошкольного учреждения, диетсестры, медсестры по массажу, ЛФК. Изучение правил внутреннего распорядка 7,2
9.9. Проведение утреннего осмотра детей при поступлении в группу, проведение в группах занятий утренней гимнастики, физкультуры. Осуществление мероприятий по закаливанию детей. Оформление медицинской документации. Участие в проведении профилактических прививок 7,2
9.10. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы общеобразовательных школ. Знакомство с должностными инструкциями старшей медсестры школы, диетсестры. Изучение правил внутреннего распорядка. Участие в осмотрах детей, осмотрах персонала пищеблока, изучение диетпитания в школе. Проведение медико-педагогического контроля на уроках физкультуры. Участие в проведении профилактических прививок 7,2
Всего

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.