Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сущность и компоненты отношения





Отношение – это суммарная оценка объекта. Это наши мысли, ощущения и действия в отношении отдельных марок товаров и услуг. Изучение отношения потребителей к маркам товаров помогает понять причины высокого или низкого спроса на те или иные товары.

Компоненты отношения. Отношение по своей структуре состоит из трех тесно связанных между собой компонентов: познавательного (осведомленность, понимание, знание, мнение), эмоционального (чувства, оценка, симпатия, предпочтение), волевого (намерения, поведение). Доминирующими компонентами считаются познавательные и эмоциональные.

Знания потребителя направляют его выбор после осознания потребности, они накапливаются с жизненным опытом, и чем чаще человек сталкивается в течение жизни с конкретной проблемой, тем эффективнее будет ее решение.

Знания — это совокупность информации, хранящейся в памяти. Знания, регулирующие поведение на потребительском рынке, называются потребительскими знаниями. Среди них наиболее значимыми являются знания о продукте, цене, направлениях использования продукта.

На структуру знаний потребителя влияют следующие факторы:

Память – это совокупность знаний потребителя о способах и возможностях удовлетворения потребностей. Память – первый источник, к которому обращается потребитель в случае возникновения потребности.

Информация. Если знаний потребителя недостаточно для выбора способов и возможностей удовлетворения возникшей потребности, но ее удовлетворение необходимо, он обращается к внешним источникам информации. В качестве источников информации могут выступать друзья и знакомые, периодическая пресса, каталоги, рекламные материалы, справочные службы, рекомендации продавцов и многое другое. Обычно потребители предпочитают «нерегулируемые» источники информации, т. е. те, на которые не могут повлиять продавцы. В частности, рекомендации близких людей являются лучшим источником информации в большинстве случаев.

Мнение. Мнение потребителя о доступных возможностях удовлетворения потребности чаще всего формируется под влиянием собственного накопленного опыта потребления. Если в прошлом потребитель получил положительный опыт использования товара или услуги, благоприятное мнение об этом предложении направит его выбор. Напротив, отрицательный опыт потребления практически сводит к нулю вероятность повторной покупки.

Свойства отношений. Отношения имеют следующие свойства:

Валентность – направленность оценки. Показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.

Интенсивность. Свидетельствует о степени благосклонности.

Сопротивляемость – степень стабильности отношения. Она показывает, насколько отношение подвержено изменениям. Понимание сопротивляемости отношений важно также и для стратегий маркетинга. Оборонительные стратегии направлены на то, чтобы удержать потребителя, агрессивные, – чтобы привлечь новых.

Уверенность потребителя в том, что его отношение является правильным. Именно уверенность составляет основу поведения потребителя при покупке.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.