Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 1 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апокрифическое (т.е. не вошедшее в Новый Завет) Ева­н­ге­лие личного ученика Иисуса Христа Апостола Фи­лип­па, об­на­руженное археологами лишь в 1945 г. в Еги­п­те, со­дер­жит важ­нейшую информацию, сооб­щён­ную Фи­лип­пу Ии­су­сом Хри­с­том.

Она касается высших медитативных техник, при­во­дя­щих подвижника в Обитель Бога-Отца, обозна­ченную Фи­лип­пом как «Чертог Брачный». В Евангелии художес­твенно сплетены две линии изложения: линия сексуальной люб­ви между людьми — и линия высшей Любви к Богу, причём первая рассма­три­вается как прообраз второй.

Евангелие написано высокохудожественным лите­ра­тур­ным языком, вы­­полнено в притчевой манере.

Оно не было известно до сих пор русскоязычному чи­тателю. Три пре­ды­­­­­­дущих его издания, вошедшие в тема­ти­че­с­кие сборники, были подготов­ле­ны перевод­чи­ками, ко­торые сами не понимали смысла текста. Ими сде­ла­ны лишь попытки «дословного» перевода, которые в итоге ока­за­лись, в ос­нов­ном, непо­нятными наборами не связан­ных друг с другом слов.

Работа по подготовке данного издания была выполнена по просьбе и при личном участии Автора Евангелия. Про­то­ти­пом данной редакции перево­да являются издания [45,62]. Мелким шрифтом набраны комментарии к текс­ту Евангелия.

* * *

1. Еврей порождает еврея, и тот может назваться прозелитом. Но прозе­лит не порождает прозелита.

Те же, Кто пришли из Истины, — таковы с самого на­чала. И Они порожда­ют других Людей Истины, после­д­ним надо лишь родиться (в Ней).

 

Прозелит — принявший веру.

Пришедшие из Истины — Пришедшие из Оби­те­ли Бо­га-От­ца. Они способны про­вести в неё Своих учеников, дать им «ро­дить­ся» в ней.

 

2. Раб надеется только стать свободным. Он не мо­жет рассчитывать по­­лучить наследство своего господина.

Сын же — не только Сын, но и Совладелец достояния Отца.

 

Сын Бога-Отца, единосущный Ему, является Со­вла­де­ль­цем Его достояния.

 

3. Есть те, кто наследуют тленное. Они сами принадлежат тлену, поэтому и наследуют тленное.

Те же, Кто наследуют Нетленное, — Сами нетленны. Они становятся вла­дельцами и Нетленного, и тлен­ного.

Люди тлена (на самом деле) не наследуют ни­че­го. Ибо что может унаследовать тленный че­ло­век?

Если же покинувший тело унаследовал Жизнь Истинную — это значит, что Он не мёртвый, но будет жить.

 

Тот, Кто достиг Отца благодаря усилиям по само­совер­шенствованию, обретает Жизнь Истинную после смерти сво­его тела. Он становится Совладельцем с От­цом — и в Не­бес­ном, и на Земле.

 

4. Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда (по-настоящему) и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти.

Тот же, кто принял Истину, — начал жить. При этом он имеет опасность умереть: ведь он — живёт.

 

Умереть — в данном контексте — означает сбить­ся с Пу­ти к Отцу. Это — духов­ная смерть.

 

5. Со дня, когда воплотился Христос, пришло бла­гополучие, ожили горо­да, отодвинулась смерть.

 

6. Когда мы были иудеями, у каждого из нас была только мать. Но с тех пор, как мы стали христианами, у нас есть и Отец, и мать.

 

В иудейской традиции Бога называли Отцом. И Иисус предложил Своим последователям именовать Отцом толь­ко Бога-Отца, а не земного родителя.

Филипп говорит, что истинные последователи Хри­ста об­рели теперь Отца истинного.

 

7. Те, кто сеют зимой, собирают урожай летом.

Зима — это мирское. Лето же — другой эон. Будем сеять зимой на Земле, чтобы летом был урожай!

Поэтому нам не следует молить Бога о зиме: ведь за зимой — лето.

Если же кто попытается получить урожай зимой — он не соберёт урожай, а только повыдергает побеги.

 

В южных широтах сеют зимой, а не весной, как у нас.

Греческим словом «эоны» обозначаются прос­тран­ст­вен­ные мерности; среди них те, которые называют адом, ра­ем, Обителью Бога-Отца.

«Зимой», т.е. пока мы на Земле, мы должны тру­диться, что­бы «летом» быть в до­статке и блаженстве выс­ших эо­нов.

 

8. Кто не будет поступать так — не соберёт урожая. Он, более того, не только не соберёт урожая, но и в субботу его сила окажется немощной.

 

Кто не будет усердно трудиться по само­совер­шен­ст­во­ва­нию на протяжении все­го воплощения — не получит для себя никаких добрых плодов по его окончании.

Филипп символизирует срок, отведённый для этой ра­бо­ты, образами «зимы» или «трудовой недели»; за­тем на­с­тупает время отдыха — «лето», «суббота» (суббота у иу­де­ев — выходной день).

 

9. Христос пришёл «выкупить» некоторых: освобо­дить, спасти. Он «выкупил» тех, кто были чужими, сде­лав их Своими.

И Он отделил затем Своих — тех, кого Он выкупил по воле Своей.

Он предназначил Себя (на путь жертвенного служе­ния), когда Сам поже­лал — но не тогда только, когда Он открылся людям, но со дня Сотворения Ми­ра Он предназначил Себя.

Он был воплощён, и Он — когда пожелал — затем изъял Себя. Он побы­вал среди разбойников, и Его захватили как пленника. Он освободил и Себя, и спас так­же тех, кто слыли в мире сем как хорошими, так и плохими.

 

10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу; они не разделимы друг от друга (в мирских людях). А поэтому среди них — и хорошие не хороши, и плохие не плохи, и жизнь их — не жизнь, и смерть их — не смерть.

Так что каждому предстоит начать с того, чтобы разделить всё это в себе.

Те же, кто оторвались от мирского, — становятся цельными, вечными.

 

Человеку, встающему на духовный Путь, предстоит от­де­лить в себе истинное, вечное, ценное для жизни в выс­ших эонах — от ложного, при­над­ле­жа­ще­го только миру се­му. Затем следует взращивать в себе первое и избавляться от второго.

Те, Кто это полностью совершили, — становятся веч­ны­ми в Божественных эонах.

 

11. Значение, которое придаётся вещам земным, есть великое заблужде­ние. Ибо они отвлекают помыслы от Того, Кто незыблем, — к тому, что пре­хо­дяще. И тогда даже тот, кто слышит о Боге, не постигает (за этим словом) Незыблемого, но думает о преходящем. Подобно этому и за словами «Отец», «Сын», «Свя­той Дух», «Жизнь», «Свет», «Вос­кре­се­ние», «Цер­ковь» — люди не познают Не­зыб­лемого, но думают о пре­хо­дя­щем, если только уже не по­зна­ли Незыбле­мое (че­рез личный духовный опыт). Мирских людей те сло­ва толь­­ко обманывают.

Если бы те люди побывали в (Божественных) эо­нах — они не произноси­ли бы этих слов среди мирских забот и вещей. Ибо данные понятия имеют от­ношение к (Божественным) эонам.

 

Так и в нашей стране сейчас многие применяют вос­кли­ца­ние «Господи!» в качестве ругательства, в тех же си­туа­ци­ях, когда другие такие же, как они, при­ме­няют мат.

А Бога-Отца, Который является Вселенским Океаном Изначального Сознания, стали рисовать на иконах в виде старичка на облачке.

И Кто Такой Святой Дух — вряд ли понимают многие «пастыри», не говоря уж о «пастве».

И под словом «жизнь» большинство «верующих», как и атеисты, понимают толь­ко жизнь в теле, плача о поки­нув­ших тела, жалея их...

 

12. Единственное имя не произносится среди мир­ского — это имя, которым Отец награждает Сына. Оно — превыше всего. Оно — Отец. Сын не по­лучил бы это имя, если бы не стал Отцом.

Те, Кто носят это имя, знают это, но не говорят об этом. И те, кто не обладают этим именем, про Них не догадываются.

Наименования в мире порождены из-за того, что нельзя познать Истину без них.

Истина едина, но Она представлена Множеством[133]. Это — ради нас: что­бы привести нас к познанию Единого через любовь к Множеству.

 

Люди, не познавшие лично Отца, не способны уви­деть, узнать и Сына. И если Сын попытается го­во­рить им о Сво­ей единосущности Отцу — такие люди лишь озлобятся на Него.

 

13. Земные правители возжелали обмануть людей; они ведь понимали, что люди — одного происхождения с действительно достойным. Они взяли названия высокие и дали их дурным вещам — чтобы таким путём обмануть людей и привязать их к дурному. И теперь те земные правители, как бы из милости, предлагают людям отдаляться от «дур­ного» и приле­пля­ться к «доб­рому» — тем людям, которые с ними знаются. Те земные правители стремятся сделать преж­де свободных людей рабами навеки.

 

14. Есть силы, которые дают человеку (власть), не желая спасти его. Они делают это, (чтобы подчинить его).

Человек, желая спастись, совершал жертво­при­ношения. Но, если чело­век разумен, то (он ясно понимает, что) жертвоприношения не нужны и жи­вотные не должны предлагаться «богам». На самом деле, те, кто предлагали животных в жертву, сами подобны им (по уровню раз­вития)…

Когда жертвоприношение совершалось, то (животные предла­га­лись «богам»). Хотя они предлагались живыми, но умирали.

Когда же человек предлагает себя Богу мёр­т­вым, — (то, воистину,) бу­дет жить.

 

Здесь заслуживает комментариев последний абзац.

Дело в том, что человек ведь не есть тело. Он — со­знание, душа. Поэтому неверно говорить, что человек мёртв, если умерло его тело: именно тело умерло, а сам человек — нет.

Можно также говорить о смерти именно человека (как души, т.е. о духовной мёрт­вости) в том смыс­ле, который вкла­дывал в эти слова Иисус, говоря: «Иди за Мною, и предоставь мёрт­вым погребать своих мертвецов!» (Мф 8:22; Лк 9:60).

Но в данном отрывке Своего Евангелия Филипп имел в виду другую «смерть» — смерть низшего индивидуального «я» человека, которая подразумевает реализа­цию им сво­его Высшего «Я», т.е. Слияние развитым сознанием с Творцом. Такой Че­ло­век обретает Жизнь Вечную в Обители Твор­ца в Слиянии с Ним.

 

15. До пришествия Христа не было пищи Небесной. То было, как в раю при Адаме: там было много де­ревьев — пищи для животных, но не было зер­на — пищи для людей. И че­ло­век питался той же пищей, что и животные.

Но когда приходит Христос — Совершенный Че­ло­век — Он приносит пи­­­щу с Небес, чтобы люди питались человеческой пищей.

 

Люди без истинных знаний о своём предна­зна­че­нии и Пути живут жизнью, впол­­не сравнимой с жизнью живот­ных. Бог же через Христа даёт людям духовную пи­щу, дос­той­ную людей.

 

16. Земные правители думали, что то, что они делали, они делали своей властью и по своей воле. Но на самом деле это Святой Дух тайно совершал всё то через их посредство — совершал так, как Он Сам считал нужным.

Но также и истинное знание — то, которое существовало изначально, Они сеют повсюду. И многие лю­ди видят его, когда его сеют, но лишь немно­гие вспо­минают о нём ко времени жатвы.

 

Святой Дух направляет, когда надо, действия лю­дей. Они же об этом обычно не подозревают.

В том числе, Он — через людей порока — создаёт дру­гим людям трудности в виде искушений, со­блаз­нов, таких, например, как ложные доктрины. Но это делается ради спо­соб­ствования интеллектуальному развитию воплощён­ных лю­дей. Они ведь посланы сюда учиться, а не просто жить.

Смысл наших жизней на Земле — в нашем со­вер­шен­ст­во­вании, которое должно идти по трём ос­но­в­ным на­прав­ле­ниям: интеллектуальному, этичес­кому и пси­хо­энер­ге­ти­чес­кому. И Учитель наш — Бог.

Старательные ученики, окончив эту Школу, пригла­ша­ю­тся, если стали достой­ными того, Отцом в Его Обитель, что­бы соединиться там с Ним навечно.

Неуспевающие же ученики так и остаются веч­ными «вто­рогодниками», рабами мира сего.

Время «жатвы» — это «конец света»: Школа упраз­дня­ется, достойные переселя­ются в Обитель Отца, обо­гащая Его Собой; удел же остальных — «тьма внешняя»: разру­ше­ние, смерть душ.

... Заслуживает специального комментария упот­ре­б­ле­ние в приведённом отрывке местоимения «Они» при­ме­ни­тель­но ко Святому Духу. Это — не ошибка: Святой Дух есть действительно именно совокупность многих быв­ших лю­дей, достигших в своём совер­шен­ствовании пра­ва пре­бы­ва­ния в Высших эонах.

 

17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Свя­того Духа. Они заблуж­даются. Того, что они говорят, они не понимают. Когда бывало, чтобы жен­щи­на зача­ла от женщины?

Мария — в то же время, и непорочность, которая не была осквернена насилием.

Она — великое искушение для иудеев — как проповедующих, так и слу­шающих их проповеди.

Её непорочность, которая не была осквернена на­си­лием, — чиста. Осквернились же сильные (через свои фантазии).

И Господь (Иисус Христос) не сказал бы: «Отец Мой, Который на Небесах» — если бы у Него не было другого отца. Но Он сказал бы просто: «Отец Мой».

 

В греческом языке, на котором было написано Еван­ге­лие, Святой Дух — женского рода. Это и яви­лось осно­ва­ни­ем для иронии Филиппа в начале от­рыв­ка.

 

18. Господь сказал ученикам: «Войдите в Дом Отца. И не берите ничего в Доме Отца и не выносите наружу.».

 

Последняя фраза — шутка Иисуса. Ибо в «Доме От­ца» — высшем эоне — нет материальных предметов, кото­рые мо­ж­но было бы вынести, как из дома отца земного.

Войти же в Обитель Отца Небесного и поселиться в ней навсегда — Цель эволюции каждого чело­века.

 

19. Иисус — это имя человеческое. Христос — звание. Поэтому имя Иисус не имеет аналогов на других языках; просто Его назвали Иисусом.

Христос — по-сирийски звучит как Мессия; Христос же — слово греческое. Все остальные языки также обладают этим словом — каждый в своём произношении.

Назареянин — значит «Пришедший из Истины».

 

Христос — не фамилия Иисуса, как считает мно­жество верующих в России. Христос — это Тот, Кто ранее достиг Обители Отца, стал Частью Его, а затем предстал на Земле в качестве Божественного Учителя, сохраня­ю­щего едино­сущ­ность с От­цом.

Христос, Мессия, Аватар — всего лишь раз­ные выражения на разных земных язы­ках одного и того же яв­ле­ния.

Иисус Христос был один, но Христов за всю ис­то­рию жизни людей на Земле — много. Иисус был един­ственным и первым Христом лишь для тех лю­дей, с которыми Он не­по­средственно общался при Сво­ей зем­ной жизни.

 

20. Христос имеет в Себе и человеческое, и ангель­ское, и ещё более тай­ное, и Отца.

 

В Евангелии от Иоанна приведены слова Иисуса, где Он сравнивал Себя с вино­градной лозой: её ствол — над по­верх­ностью Земли, но корень тянется из Обители Отца. Бу­ду­чи Сознанием везде, Он может до­сто­верно говорить лю­дям о высших эо­нах и пред­ста­в­лять Отца в ма­те­ри­альном ми­ре.

 

21. Те, кто говорят, что Господь сначала умер, а потом воскрес — заблуждаются. Ибо Он воскрес сна­ча­ла и потом лишь умер (телом).

Если некто уже достиг Воскресения — Он не ум­рёт. Ведь Бог — жив и бу­дет живым всегда.

 

Истинное Воскресение — это Воскресение в выс­ших эо­нах, а вовсе не в мире материи. Иисус этого достиг дав­но, и Он пришёл на Землю в качестве Части Бога-Отца.

Тот, Кто уже прошёл Путь до Слияния с Богом-Отцом, — достиг истинного бессмертия. Умерев те­лом, Он тут же воскресает в эоне Отца в Слиянии с Ним.

Но Иисус «воскресал» — для воплощённых людей — и в мире сем, материализуя каждый раз новое тело. Это поз­воляла Ему делать Его Божественная Сила.

 

22. Не прячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто несметные сокровища оказываются помещёнными в сосуд стоимостью в асса­рий. По­добным образом — и с душой: будучи великой ценностью, она заклю­чается в презренное тело.

 

В представлении атеистов, а также и большинства тех, кто в настоящее время называют себя хрис­тиа­на­ми, че­ло­век есть тело.

На самом же деле он есть душа, сознание. А тело — лишь временное его вместилище, которое даётся ему для того, чтобы пройти очередной курс обучения в Школе, рас­по­ложенной в материальном мире.

Воплощённые состояния людей — это, обычно, гораз­до более краткие отрезки их жизней в сравнении с сос­то­я­ни­я­ми невоплощёнными.

Но развитие ­человека может происходить только в во­пло­щённом состоянии, для этого-то и нужны воп­ло­ще­ния, для этого-то Бог и сотворяет материальные ми­ры.

Дело в том, что тело — это «фабрика» по транс­фор­ми­ро­ванию энергий. В нём энергия, извлекаемая, прежде все­го, из обычной материальной пищи, может стать энергией со­знания, души. Именно благодаря этому могут идти про­цес­сы качествен­ного и коли­чест­вен­ного роста инди­ви­ду­а­ль­ного сознания.

 

23. Есть люди, которые боятся воскреснуть обна­жёнными. Это — потому, что они желают воскреснуть во плоти. И они не понимают, что те, кто носят плоть, — те как раз-то и обнажены (пред духами и Богом).

Те же, кто разденутся (от плоти), чтобы стать обнажёнными (т.е. «голыми» душами), — те уже не обна­жё­н­ные.

Ни плоть, ни кровь не могут войти в Обитель Божию.

Итак, каково то, что не войдёт? Это — то, что на нас.

А каково то, что войдёт? Это — то, что в нас принадлежит Иисусу и Его Крови.

Поэтому Он говорил: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, — не будет иметь в себе жизни (истинной)».

Что есть Его Плоть? — Логос. А Кровь Его — Дух Святой. Тот, кто получил Это, — имеет истинные еду, питьё и одежду. И я не соглашусь, если кто будет говорить, что вот Эта-то Плоть не воскреснет.

Итак, люди запутались. Если ты говоришь, что Плоть не воскреснет, то скажи мне, чтоб тебя уважать за разумность: что же тогда воскреснет?

Ты говори лучше, что Дух есть эта Плоть, и также Свет есть эта Плоть. И Логос — Он также есть эта Плоть. Итак, всё, что ты назвал, есть эта Плоть. И надо воскреснуть именно в этой Плоти, ибо всё — в Ней.

 

В этом отрывке Филипп применяет характерную для Ева­нгелия «игру слов» как приём, стимулирующий работу ума читателя.

Начинается отрывок с темы страха воскреснуть обнажён­ными. Филипп высме­ивает такую стыдливость: ведь стыд обнажённости своего тела — вообще есть вовсе не объективно значимый этический закон, а всего лишь норма морали определён­ных групп воплощённых на Земле людей. Таких «норм поведения» нет в высших эонах.

Да и пола у Бога, а также и у духов, на самом деле, тоже нет: ведь пол присущ плоти. Сознание любого уровня развития есть энергия, существующая в тех или иных эонах.

Индивидуальные Сознания в Обители Творца пребывают во взаимной сораство­рённости, образуя Целое. Хотя Они могут и вычленяться снова в Индивидуаль­но­с­ти для выполнения конкретных работ в Творении.

Духи сохраняют свою обособленность, а также и при­выч­ные им по их послед­ним воплощениям облик, склонности. Но они могут превращаться и в просто сгусток энергии, а также принимать на время чужой облик при общении с воплощёнными лю­дьми.

Бог и духи слышат не только произносимые нами слова, но и наши мысли, да­же самые «тайные».

Они также видят всё то, и во всех деталях, что существует в мире материи. Не только одежда, под которой мы прячем свои тела, но даже все внутренности наших тел абсолютно открыты взору любого невоплощённого существа.

А воплощённые люди этого обычно не знают, не замечают, а если бы знали и замечали — у них всё равно нет шансов укрыть свою обнажённость. Мы — обнажён­ные пред всем Океаном невоплощённого вселенского Сознания и множеством индивидуальных сознаний. Мы — на виду у всех. Они нас рассматривают, восхищаясь или сострадая, уважая или потешаясь, любя или ненавидя, презирая, предвкушая наши грядущие муки... А мы этого не знаем, а если бы и знали — всё равно ведь некуда деться, не спрятаться...

... Далее Филипп переходит к рассмотрению того, что Иисус аллегорически назвал Своими Плотью и Кро­вью.

Иисус-«Лоза», воплощаясь в тело, «протянул» часть Се­бя-Сознания из эона От­ца — в мир материи. И Он объяснял ученикам, что Путь к Отцу для них состоит в пре­вращении се­бя в такие же «Ло­зы», но только расти им нужно в об­рат­ном — в срав­не­нии с Иисусом — направ­лении: не от Отца — к материи, а от материи — к Отцу.

Тот, кто дорастает своими «корнями» до Обители От­ца и сливается там с Ним в объятьях Любви, — Тот и Сам ста­но­вит­ся со временем Христом.

Чтобы пройти этот Путь, человек должен «пи­тать­ся» той «пи­щей», которую ему готовы предоставить из эо­нов Свя­того Духа и Отца. Это — «пища» Бо­жест­вен­ного зна­ния. Ло­гос же (т.е. «Глаголющий») есть Тот, Кто несёт это знание.

Рождающийся ещё при жизни своего матери­аль­но­го те­ла в высших эонах и взращивающий в них соб­ст­вен­ную Бо­же­с­т­венную «Плоть», является истинным по­с­ле­до­ва­те­лем Христа, истинным христианином, ста­но­вящимся Хрис­том. По­с­ле смер­ти тела Он воистину вос­кресает. Он достиг бес­сме­р­тия и уже гаранти­ро­ван­но не по­гибнет даже при «конце света».

 

24. В мире сем люди своими одеждами определяют себя в обществе.

В Царствии же Небесном одежды избранных — у Тех, Кто оделись Пото­ком и Огнём, Которые очи­с­ти­лись.

 

Поток — это движение Сознания Святого Духа, которое ассоциируется у проник­ших в Его эоны с пог­ру­же­ни­ем в кос­мическую реку Живого Божественного Со­зна­ния. Разные ва­рианты этой медитации называются Латиха­ном и Прана­вой (подробнее см. в [7]). Это и есть ис­тин­ное крещение Свя­тым Духом. Как мы видим, оно сов­сем не по­хоже на то, что по­ни­мают под кре­ще­ни­ем в разных сектах.

Святой Дух пронизывает Собою все слои мно­го­мер­ного Творения. Проявление Святого Ду­ха над по­вер­х­ностью Зем­ли может ассоциироваться с Потоком. Его же вну­три пла­неты Филипп обозначает как Свет. Другое Его Проявление — Огонь. А Свет Совер­шен­ный — Бог-Отец в Его Обители — Чертоге Брачном.

Крещение последовательно в каждом из этих сло­ёв да­ёт очередные этапы очи­щения и утончения со­зна­ния под­ви­ж­ника.

 

25. Обычно явное познаётся через явное, а тай­ное — через тайное. Но в некоторых случаях тайное символизируется через образы явного.

Так, возникает образ воды в Потоке и образ огня при благословении (От­ца).

 

26. Иисус покорял сердца людей, не раскрывая Свою Суть. Он перед каж­­дым открывался настолько, насколько тот мог вместить. Он делал это так: пред ве­ликими представал великим, а пред малыми — малым, пред ангела­ми — ан­­ге­лом, а пред людьми — как че­ло­век. И при этом Его Божественность бы­ла скрыта от всех. Некоторые, видя Его, думали, что видят просто равного се­бе.

Когда же Он открылся Своим ученикам во всей славе на горе — в тот мо­мент Он был уже не малым, но воистину Великим. Но прежде Он сделал Сво­их уче­ников настолько великими, чтобы они смогли увидеть Его Величие.

В тот день, благодаря Отца, Он произнёс: «О Тот, Который соединил Свои Совершенство и Свет с Духом Святым! Соедини и нас с ангельскими об­раза­ми!»

 

В последних словах Иисуса — шутливая «игра слов». Её смысл таков: «Сделай так, чтобы ученики стали, на­ко­нец, выглядеть, как ангелы!». За этими сло­вами Иисуса — сок­ру­шение, что даже многие из бли­жай­ших Его уче­ников не бы­ли в состоянии Его по­ни­мать.

Одна из особенностей развития людей состоит в том, что души, воплощаемые Богом в человеческие тела, име­ют очень разный возраст, который вовсе не коррели­­рует с возрастом тел. Именно от этого, прежде всего, (и лишь в зна­чи­тельно мень­шей степени — от возраста тела, ха­рактера воспитания, полученного образования и т.д.) зависит способность конкретных людей к восприятию информации той или иной степени сложности. А взро­слеют души именно в ря­ду многих воплощений, о чём также говорили Иисус и апостолы.

Мудрость учителя проявляется, в частности, в том, чтобы помогать конкретным людям именно с учётом их возрастных особенностей и способностей к восприятию, не давая, в том числе, непосильной для них по сложности информации.

Духовный Путь — это как бы лестница, состоящая из многих ступенек. И следу­ет помогать ученикам подниматься именно на очередную для каждого ступеньку, а не предлагать прыгать вверх через целые лестничные марши.

 

27. Не пренебрегайте Агнцем: без Него нельзя узреть Врата.

И никто не сможет направиться к Царю, оставаясь «обнажённым».

 

«Жертвенный Агнец» — это Иисус, Который шёл на Свою крестную смерть ради того, чтобы знания, остав­лен­ные Им, спасали людей из ада.

Вторая фраза данного отрывка является продолжением мыслей отрывка 23. «Об­нажённый» — это тот, кто красуется на поверхности Земли в своём материальном те­ле, отождествляя себя с ним и думая, что то, что он делает втайне от других вопло­щённых, так и остаётся тайной для всех. А на самом деле, он — на виду у всех духов, у Бога. На самом деле, над ним можно потешаться, как если бы он был го­лым среди посторонних воплощённых людей, но не замечал бы своей наготы.

Но в гости к Царю — Богу-Отцу — нельзя направиться в теле и считая себя телом. К Царю можно на­правиться, только растождествившись с телом, обретя реаль­ную свободу от него в медитативных тренировках. Именно ступени медитативных практик (медитация есть работа по развитию сознания) позволяют получать истин­ные, а не «иг­рушечные» крещения, позволяют рождаться и взрослеть в новых эонах.

 

28. Человек Небес — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земного. Если сыновья Адама мно­го­численны, хоть они и умирают — насколько же более числом Сыновья Человека Совершенного — Те, Ко­торые не умира­ют и порождаются всё вновь и вновь!

 

Человек Совершенный — это Христос. Его Учение — це­ной, в том числе, Его крестной смерти и трудов Его апо­сто­лов — оста­лось на Земле и продолжает плодить всё новых и но­вых ду­ховных Чад, обретающих бес­смер­тие в Оби­те­ли Отца.

 

29. Отец создал Сына, но Сын не может создать сына. Ибо Тот, Кто так по­рождён (Отцом), не может по­рождать. Сын приобретает Себе братьев, но не сыно­вей.

 

Сына Божия не привлекает земное размножение. По­это­му Он порождает не зем­­ных детей, а чад ду­хов­ных — брать­ев и сестёр.

 

30. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

31. Есть те, кто питаются из уст, если слово Божие исходит из них. Если так питаться из уст — можно стать Совершенным.

Совершенные могут зачинаться от поцелуя и так рождаться.

Поэтому и мы целуем друг друга, зачинаясь от бла­го­дати, которая есть друг в друге.

 

Совершенный Учитель питает учеников словом Божиим из уст. И это может при­вести их к Совершенству.

Подготовленные предыдущими воплощениями психогенетически зрелые учени­ки могут быть пробуждены к дальнейшему продвижению Любовью Учителя. И они за­тем смогут родиться в высших эонах.

Доминирование эмоций нежной любви помогает ученикам в духовной работе, поддерживая, вдохновляя, заряжая силой.

 

32. Трое шли с Господом всё время: Мария — Его мать, также Его сестра и Мария Магдалина — та, которую называли Его спутницей. Итак, были три Марии: и Его мать, и Его сестра, и Его спутница.

 

33. Отец и Сын — простые обозначения.

Но Дух Святой — обозначение Двоякое[134]. Ибо Они — повсюду: Они — на­верху, Они — внизу, Они — в скрытом пространстве, Они — в открытом (про­ст­ранстве).

(При этом) Дух Святой — и открыт внизу, и скрыт вверху.

 

Святой Дух, изойдя из Обители Бога-Отца, присутствует, в том числе, в разных Своих состояниях над поверхностью Земли («открытое пространство») и внут­ри на­шей плане­ты («скрытое пространство»).

Но Дух Святой может быть виден духовным подвижником под поверхностью Земли, а также и невидим над ней человеком мира сего.

 

34. Святым служат и злые силы. Они слепы из-за Духа Святого: они дума­ют, что служат своим людям, тогда как на самом деле работают на святых.

Ученик спросил однажды Господа о чём-то, относящемся к мирскому. Гос­подь ответил ему: «Спроси свою мать — пусть она даст тебе от Мне чуждого».

 

Чем более грубы по своей энергетической природе индивидуальные сознания — тем в более грубых и отдалённых от Бога-Отца эонах они живут при их невопло­щённом состоянии. При этом, они не обладают способностью входить в обители бо­лее совершенного со­знания, и не видят тех, кто жи­вут в более близких к Отцу эонах.

Но более совершенные существа духовного мира не толь­ко могут входить в более грубые зоны, но и управляют их обитателями, хотя те могут об этом и не подо­­зревать.

Бог лично или через достойных духов управляет все­ми другими духами и воплощёнными людьми, в том числе, са­мы­ми примитивными. И они исполь­зу­ют­ся Им для вра­зум­ле­ния других воплощённых людей — как грешных, так и пра­ведных, напри­мер, когда нужно после­д­них под­пра­вить, перенаправить и т.п.

 

35. Апостолы сказали своим ученикам: «Пусть все наши дары людям бу­дут содержать соль!». Они на­зы­вали мудрость солью. Без неё дарение недопустимо.

 

Апостолы призывали учеников не просто дарить, на­при­мер, исцеляя больных, но сопровождать это про­по­ве­дью Пути к Совершенству. Без этого духовный че­ло­век да­рить не должен, ибо такие дары не принесут дей­ст­ви­те­ль­ной пользы ода­ря­е­мым.

 

36. Но мудрость не может быть состоятельной без Сына...

 

Дальше в этом отрывке текст оригинала повреждён.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.