Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 030900 «Юриспруденция», (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рецензент: Воскобойников А.Э., докт. филос. наук, проф., заведующий кафедрой социальной и политической философии АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 1 от 30 августа 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины……………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..……………
4. Тематический план…………………………………..………………………………
5. Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………..
6. Планы семинарских занятий………………………………………………………..
8. Словарь основных терминов………………………………………………………..
9. Фонд оценочных средств……………………………………………………………
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………………..
11. Перечень литературы………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияк уровнюподготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция», (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.
Цель изучения учебного курса«Философия» - повышение уровня и качества мировоззрения будущего специалиста, привитие навыков гибкого, нестандартного мышления и способности оценивать явления личной и общественной жизни с позиций выверенных веками общечеловеческих ценностей.
Предметом учебной дисциплины являются всеобщие свойства и законы Природы, человека и общества, а также основные ценности человеческого существования. Культура изложения любой отрасли постоянно развивающегося знания предполагает обзор истории возникновения проблем и развития базовых понятий.
Специфика же философии, являющейся квинтэссенцией мировой культуры, требует еще более основательного изучения истории развития философского знания, возникновения и столкновения различных исторических и социокультурных подходов, изменения трактовки ее основных понятий по мере развития самого общества. Поэтому содержание курса философии включает в себя следующие основные разделы: «История философии», «Философия бытия», «Философия человека» и «Социальная философия».
Образовательные задачи учебной дисциплины:
1) ознакомление студентов с историей философской мысли и основной проблематикой философии;
2) развитие навыков гибкого, нестандартного мышления и способности различной оценки явлений;
3) изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;
4) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;
5) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте в нем человека;
6) овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
7) выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура учебной дисциплины «Философия» должны способствовать формированию общекультурных (ОК).
Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» с квалификацией (степенью) «бакалавр») должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
– владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: исходные философские принципы, категории, термины (язык философии); конструктивный (композиционный) аспект теоретического знания (формирование навыков конструктивно-логического мышления); представителей западноевропейской и отечественной философской мысли.
владеть:навыкамиприменения философских идей в практике построения публичного выступления; подготовкой логически стройных и хорошо аргументированных устных выступлений на основе философского категориального аппарата.
Формы контроля:
Текущий контроль знаний проводится на занятиях по завершении изучения каждого раздела, творческие задания, устный опрос, тестирование, блиц – опрос.
Промежуточная аттестация–экзамен.
Формы и методы учебной работы: интерактивные формы обученияиспользуются как в лекционной практике (лекция-дискуссия, лекция-беседа и др.), так и в работе на семинарских занятиях. Комплексное, интегративное использование в учебном процессе интерактивных методов обучения стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий бакалавр.