Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Заполнение бланков отчетности по итогам рабочего дня



Каждая библиотека Максатихинской ЦБС в течение года заполняет «Дневник библиотеки», «Дневник детской библиотеки».

«Дневник библиотеки» состоит из 3 основных частей.

Часть 1. Учет состава читателей и посещаемости

В первой части дневника дается количественная и качественная характеристика читателей и посещаемости. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

Часть 2. Учет выдачи книг, брошюр и журналов

В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи по отраслям. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

Часть 3. Учет массовой работы

Рекомендуется в этой части дневника раздельно учитывать книжные выставки, библиотечные уроки и прочие массовые мероприятия. Для этого необходимо сделать соответствующие заголовки. Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.

Раздел «Книжные выставки»

Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.

Раздел «Массовые мероприятия». Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.

Библиотечные уроки учитываются также как и массовые мероприятия, только в соответствующем разделе.

Дневник библиотеки необходим при учете статистических данных. Его используют при подготовке квартальных и годовых отчетов.

(см. Приложение № 11).

Учет работы с передвижниками и передвижек ведется отдельно, в специальной «Тетради читателей передвижной библиотеки».

В МКУК «Максатихинской МЦБ» обслуживанием читателей передвижной библиотеки занимается отдел внестационарного обслуживания. (см. Приложение № 12).

Главная задача отдела сделать доступными фонды библиотеки для различных категорий читателей.

Вся работа направлена на организацию удовлетворения запросов пользователей, обеспечение книгой жителей поселка на предприятиях и учреждениях, на пропаганду литературы среди всех категорий пользователей.

Пункты выдачи: Максатихинская ЦРБ,

Обслуживает читателей – 360

За 2014 год выдано –3690 экз.

В пунктах выдачи циркулирует 4899 экз.: книг - 4190 и брошюр и журналов – 709.

Помимо непосредственного обслуживания и участия в комплектовании фонда библиотекарь осуществляет:

- планирование, учет и отчетность, а также контроль над работой библиотечных пунктов всех подразделений ЦБС;

- инструктаж сельских библиотекарей.

 

Номенклатура услуг библиотеки (платные и бесплатные услуги)

Обслуживание читателей в библиотеке включает два основных вида взаимосвязанной деятельности: документально-информационную (выдачу первичных и вторичных документов) и социально-коммуникативную (организацию межличностного общения читателей в библиотеке). Она направлена на предоставление читателям совокупности библиотечных услуг.

Библиотечная услуга - это результат библиотечной деятельности (полезный эффект библиотечного труда) по удовлетворению информационных потребностей пользователей библиотеки.

Услуга уникальна, неповторима, так как в ее создании каждый раз участвуют разные люди. Кроме того, она неотделима от библиотечной среды, в которой предоставляется. Услугой можно назвать лишь тот результат, который удовлетворил определенные потребности.

В последние годы в практике библиотек всех стран начали использоваться платные услуги. Поэтому на сегодняшний день библиотечные услуги делятся на платные и бесплатные услуги. К обязательным бесплатным библиотечным услугам относятся:

· получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

· получение информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;

· получение консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

· организация открытых просмотров литературы, тематических выставок в помещении библиотеки;

· получение во временное пользование документов из библиотечных фондов, в читальных залах и на абонементе;

. организация и проведение массовых мероприятий.

Платные услуги (см. Приложение № 13).

В МКУК «Максатихинской МЦБ» полным и оперативным библиотечным и информационно-библиографическим обслуживанием всех категорий читателей в соответствии с информационными запросами и правилами пользования библиотекой занимается отдел обслуживания.

Задачи отдела:

- Воспитание информационной культуры, привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения.

- Участие в гуманитарно-просветительской деятельности библиотеки и академии, активная пропаганда нравственных и культурных ценностей мирового сообщества.

- Расширение сферы библиотечных услуг, повышения их качества на основе компьютеризации библиотечных процессов.

- Научно-методическая работа по вопросам библиотечного обслуживания.

Структура отдела обслуживания и штат:

Читальный зал:

- зав. сектором информации ЧЗ

 

Абонемент:

- зав. сектором абонемента

 

Познакомилась с должностными инструкциями, функциями и фондом отделов обслуживания (см. Приложение № 14).

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.