Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции



ЛЕКЦИЯ

Кодирование станционных рельсовых цепей

 

План лекции

1. Основные положения

2. Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции

3 Кодирование путевых участков маршрута приёма на двухпутном участке

4.Кодирование маршрута отправления с главного пути на двухпутном участке

Кодирование боковых путей

1.Основные положения

Кодирование станционных путей будем рассматривать применительно к путевому развитию станции расположенной на двухпутном участке железной дороги (рис. П. 1. приложения). Путевое развитие имеет ряд характерных элементов; переезд в горловине станции, негабаритные стыки, специализированные и обезличенные приемо-отправочные пути.

На станциях, расположенных на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, должно предусматриваться кодирование главных путей (1П, 2П) и маршрутов приёма и отправления на них.

Оборудованию АЛСН также подлежат боковые пути (3П, 4П, 5П, 6П) если по ним предусматриваются маршруты безостановочного пропуска (в направлении движения безостановочного пропуска) и боковые пути, по которым графиком движения предусматривается приём и отправление пассажирских и пригородных поездов. При этом обезличенные пути, специализированные для пропуска пассажирских и пригородных поездов одного направления, должны кодироваться в обоих направлениях движения. Устройствами АЛСН оборудуются только сами боковые пути (не маршруты).

Схемные решения для разработки проектной документации кодирования станционных путей, разработанные проектным институтом Гипротранссигналсвязь, приведены в альбоме ЭЦ-11-87.

 

Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции

На двухпутном участке приборы рельсовых цепей для кодированиия маршрутов приема и отправления с главных путей рекомендуется располагать таким образом, чтобы кодирование осуществлялось на встречу движущемуся поезду с питающего конца (т/к). На станции устанавливается шесть кодовых трансмиттеров (рис. П. 2. приложения), два из них НКТ и ЧКТ, тип которых определяется чередованием КПТ на перегоне, осуществляют кодирование рельсовых цепей участков приближения к станции IПП и IIПП (рис. 2).

Чередование кодовых трансмиттеров на перегоне должно начинаться с КПТ типа КПТШ - 515 на первых сигнальных точках 6 и 5, кодирующих участки удаления от станции IIУП и IУП (рис. I.).

 

Рис. I. Схема размещения кодовых трансмиттеров на перегоне

 

Кодирование маршрутов приёма по условиям восстановления нормального питания рельсовой цепи после освобождения изолированной секции подвижной единицей должно выполняться от двух трансмиттеров, где трансмиттер ГКТ типа КПТШ-515 формирует код "3" и "Ж", трансмиттер ГКТК типа КПТШ-715 - код "КЖ".

Для кодирования РЦ участков перегонов перед входными светофорами НД а ЧД, при неправильном движении поездов по перегону у трансмиттера ГКТК типа КПТШ-715 используются шайбы Ж1, КЖ1 и Ж2, КЖ2 (рис. П. 2)

 

3 Кодирование путевых участков маршрута приёма на двухпутном участке

Приборы рельсовых цепей на двухпутном участке желательно располагать так, чтобы кодирование осуществлялось с питающего конца, при этом исключается потребность в установке дополнительных приборов рельсовых цепей (например, при кодировании с релейного конца).

Схемы кодирования путевых участков маршрута приёма на двухпутном участке приведены на рис П. 3. Схемы приведены только для одной нечетной горловины. Принцип построения схем кодирования РЦ участков маршрута приёма четной горловины станции аналогичен нечетной горловине.

Проверка условий, РАЗРЕШАЮЩИХ кодирование маршрутов приема, осуществляется групповыми кодово-включающими реле НКВ /ЧКВ/. Проверку условий кодирования и последовательность подключения к шинам кодирования конкретных путевых участков, входящих в маршрут приёма, выполняют индивидуальные кодово-включающие реле НАПВК, 1-5СКВ, 9-15СКВ, 21СКВ, 1ПКВ. (рис.П. 3).

Назначение или функции выполняемые реле и контактами в схемах кодирования маршрутов приема приведены в таблице №1.

 

Таблица 1

Назначение реле и контактных групп в схеме кодирования
маршрута приема

 

Наименование реле и контактов Функциональное назначение
НКВ (ЧКВ) Групповые кодово-включающие реле – проверяют условия разрешающие кодирование маршрутов приема.
НГТ Групповое трансмиттерное реле - обеспечивает посылку кодов в рельсовые цепи через шины кодирования.
НГТ(РИ) Обратный повторитель реле НГТ - обеспечивает защиту контактов реле НГТ от искрообразования.
НАПКВ, 1-5СКВ, 9-15СКВ, 21СКВ, 1ПКВ Индивидуальные кодово-включающие реле – обеспечивают последовательность подключения рельсовых цепей к шинам кодирования.
1П1, НАП1, 1-5СП1, 9-15СП1, 21СП1 Контакты первых повторителей путевых реле участков пути маршрута приема.
ЛУ, ОЛУ Лучевое реле и его обратный повторитель – контролируют наличие напряжения в цепях питания рельсовых цепей.
НРУ Контакт реле включающего разрешающие огни на входном светофоре
НГМ Контакт реле контролирующего установку маршрута на главный путь
Н1ИП Контакт реле контролирующего вступление поезда на первый участок приближения 1ПП (перед входным светофором)
21З Контакт замыкающего реле последней стрелочной секции в маршруте (21СП).
23СП1 Контакт стрелочного путевого реле стрелочного участка, примыкающего к негабаритному стыку.
НПС Контакт реле - обеспечивающего включение пригласительного огня на входном светофоре.
Н1С Контакты поездного сигнального реле - обеспечивающего включение разрешающих огней на выходном светофоре
Н1ЛС Контакты дополнительного сигнального реле – обеспечивающего выбор зеленого или желтого сигнального огня на выходном светофоре (реле Н1ЛС проверяет свободность второго блок-участка удаления на перегоне)
ЗГ Контакт реле - обеспечивающего закрытие (ЗГ ) и открытие переезда в горловине станции (ЗГ ).

 

Групповое кодово-включающее реле НКВ становится под ток при открытии входного светофора для приёма на свободный приемоотправочный путь 1П и нахождении поезда на участке приближения IПП по цепи:

 

Функциональное назначение контактов, входящих в цепь возбуждения реле НКВ приведены в табл.1. Возбуждение реле НКВ исключается при горении пригласительного сигнала на входном светофоре
(НПС ), а так же при разомкнутом маршруте или последней стрелочной секции в маршруте приёма (21З ).

Своими контактами реле НКВ создает цепи питание на двигатели кодовых трансмиттеров ГКТ и ГКТК (выводы 0 – 220) и подключает групповое трансмиттерное реле НГТ к датчикам кодов ГКТ, ГКТК. Через фронтовой контакт реле НКВ первоначально (по первой цепи) становится под ток индивидуальное кодово-включающее реле НАПКВ первой секции по маршруту поезда:

По второй цепи, после вступления поезда на участок пути НАП, под ток становится реле 1-5СКВ и т.д. Таким образом, индивидуальные кодово-включающие реле становятся под ток при вступлении поезда на участок, предшествующий рассматриваемому и выключаются при занятии секции, последующей за рассматриваемой секцией.

Контактами индивидуальных кодово-включающих реле НАПКВ,

1-5СКВ, 9-15СКВ, 21СКВ, 1ПКВ осуществляется последовательное подключение питающих концов рельсовых цепей к шинам кодирования (рис. П. 4). Например, подключение питающего конца рельсовой цепи участка пути НАП к шине кодирования происходит по трем цепям:

 

 

Нормально полюс ПХЛ питающего напряжения подключен к первичной обмотке питающего трансформатора рельсовой цепи тыловым контактом индивидуально кодово-включающего реле НАПКВ (3-я цепь) и фронтовым контактом путевого реле НАП (2-я цепь). При этом через обмотку трансформатора от полюса ПХЛ к полюсу ОХЛ протекает непрерывный переменный ток. Коды АЛСН в рельсовую цепь секции не подаются до замыкания фронтовых контактов индивидуального кодово-включающего реле НАПКВ и занятия её поездом. Начало кодирования рельсовой цепи участка НАП наступает по первой цепи с момента разрыва фронтового контакта путевого реле НАП.

Наличие раздельных цепей (шин) кодирования с использованием двух контактов реле НГТ вызвано тем, что к одному контакту реле НГТ нельзя подключать питающие трансформаторы смежных рельсовых цепей из-за объединения их питания (кодового и непрерывного).

Выбор кода (подключение трансмиттерного реле НГТ к датчику кодов КПТШ) осуществляется контактами сигнальных реле Н1С и Н1ЛС и зависит от показаний выходного светофора Н1. Схемы включения реле Н1С и Н1ЛС рассматриваются в курсе ”Станционные системы автоматики и телемеханики”.

В качестве датчика кодов З, Ж (ГКТ) рекомендуется применять трансмиттер типа КПТШ-515, так как его коды менее продолжительны (1,6 сек), чем кода КПТШ-715 (1,86 сек), а поэтому за время прохождения поезда по участку пути локомотивные устройства получают большее количество циклов кодов АЛСН. С целью улучшения условий восстановления работы рельсовой цепи, после освобождения ее подвижным составом, для формирования кода КЖ применяется датчик кодов КПТШ-715 (ГКТК).

Схемы станционных рельсовых цепей приведены на рис. П. .

 

4. Кодирование маршрутов отправления с главных путей на двухпутных участках

Как и в схемах кодирования маршрутов приема в маршрутах отправления необходимо проверить все условияразрешающие кодирование. Схема группового кодово-включающего реле ЧОКВ в маршрутах отправления с главного пути (рис. П.5) работает аналогично схеме реле НКВ в маршрутах приема (рис. П. 3).

Назначение или функции выполняемые реле и контактами в схемах кодирования маршрутов отправления приведены в табл. №2.

 

Таблица 2

Назначение реле и контактных групп в схеме кодирования
маршрута отправления

 

Наименование реле и контактов Функциональное назначение
ЧОКВ Групповое кодово-включающие реле – проверяет условия разрешающие кодирование маршрутов отправления.
ЧВОКВ Вспомагательное кодово-включающее реле – проверяет наличие маршрута отправления с бокового пути и осуществляет задержку кодирования рельсовых цепей до вступления поезда на следующий за участком выхода поезда на главный путь.
7/9МК, 11МК, 19МК Контакты стрелочных минусовых контрольных реле, осуществляющих контроль минусового положения стрелки (МК ).
Ч2С Контакт сигнального реле светофора Ч2, обеспечивающего включение разрешающего огня на выходном светофоре
2П1,НДП1, 3-7СП1, 11СП1, 17-19СП1 Контакты первых повторителей путевых реле участков пути маршрута отправления.
ЧОС Контакт обшего сигнального реле, контролирующего открытое положение одного из выходных светофоров
ЧЖ Контакт сигнального реле, контролирующего свободность первого участка удалении, прилегающего к станции
НДЗ Контакт замыкающего реле последней секции в маршруте (НДП). Проверяет замкнутое состояние участка пути в маршруте.
Ч2ПС Контакт реле пригласительного сигнала - обеспечивающего включение пригласительного огня на входном светофоре.
Д1П, НКСН Контакты реле, фиксирующие отсутствие неустановленного (встречного) направления движения по перегону .
Н2ГМ Контакт реле контролирующего установку маршрута с главного пути
НДПКВ, 3-7СКВ, 11СКВ, 17-19СКВ Индивидуальные кодово-включающие реле – обеспечивают последовательность подключения рельсовых цепей к шинам кодирования.
ЧОИ Импульсное путевое реле рельсовой цепи первого участка удаления, прилегающего к станции.
ЧОИ1 Повторитель путевого реле (трансмиттерное реле с усиленной группой контактов) - обеспечивает посылку кодовых сигналов в рельсовые цепи маршрута отправления
ЧОИ1 (РИ) Обратный повторитель реле ЧОИ1 - обеспечивает защиту контактов реле ЧОИ1 от искрообразования.
ЗГ Контакт реле - обеспечивающего закрытие (ЗГ ) и открытие переезда в горловине станции (ЗГ ).

 

Схемы кодирования путевых участков маршрута отправления на двухпутном участке приведены на рис П. 5. и П. 6. Схемы приведены только для одной горловины (маршруты отправления в четном направлении по сигналам Ч2, Ч3, Ч4, Ч6).

Проверка условий разрешающих кодирование рельсовых цепей в маршрутах отправления осуществляется групповым кодово-включающим реле ЧОКВ (при отправлении поезда с главного пути) и вспомогательным ЧВОКВ (при отправлении с боковых путей) по цепям:

 

 

По первой цепи проверяются условия разрешающие кодирование участков пути входящих в маршрут отправления с главного пути (2П).

Кодирование стрелочных участков по отправлению производится методом трансляции кодов АЛСН с первого участка удаления IIУП. Групповое трансмиттерное реле ЧОИ1 является прямым повторителем путевого реле ЧОИ первого участка удаления (IIУП), схема включения которого приведена на рис. П.6.

Через фронтовой контакт реле ЧОКВ первоначально (по первой цепи) становится под ток индивидуальное кодово-включающее реле 17-19СКВ первой секции по маршруту поезда:

 

По третьей цепи, после вступления поезда на участок пути
17-19СП1, под ток становится реле 11СКВ и т.д. Таким образом, индивидуальные кодово-включающие реле становятся под ток при вступлении поезда на участок, предшествующий рассматриваемому и выключаются при занятии секции, последующей за рассматриваемой секцией.

Контактами индивидуальных кодово-включающих реле 17-19СКВ, 11СКВ, 3-7СКВ, НДПКВ осуществляется последовательное подключение питающих концов рельсовых цепей к шинам кодирования

(рис. П. 6). Например, подключение питающего конца рельсовой цепи участка пути 17-19СП к шине кодирования происходит по трем цепям:

 

 

Нормально полюс ПХЛ питающего напряжения подключен к первичной обмотке питающего трансформатора 17-19ПТ рельсовой цепи тыловым контактом индивидуально кодово-включающего реле
17-19СКВ (3-я цепь) и фронтовым контактом путевого реле 17-19СП (2-я цепь). При этом через обмотку трансформатора от полюса ПХЛ к полюсу ОХЛ протекает непрерывный переменный ток. Коды АЛСН в рельсовую цепь 17-19СП не подаются до замыкания фронтовых контактов индивидуального кодово-включающего реле 17-19СКВ и занятия её поездом. Начало кодирования рельсовой цепи участка
17-19СП наступает по первой цепи с момента разрыва фронтового контакта путевого реле 17-19СП.

По второй цепи (см. выше цепи включения реле ЧОКВ и ЧВОКВ) проверяются условия разрешающие кодирование участков пути при отправлении поездов с боковых путей. В структурной записи вторая цепь соответствует варианту отправления поезда с четвертого приемоотправочного пути (19МК ). Аналогично вторая цепь будет формироваться контактами минусовых реле 11МК, 7/9МК при отправлении поездов с шестого, третьего и пятого путей.

Третья цепь, осуществляющая включение реле ЧОКВ при задании маршрутов отправления с боковых путей, состоится только после вступления поезда на участки, следующие за участками выхода поездов на главный путь(IIСПI, 3-7СП1, НДП1).

Например, цепь питания реле ЧОКВ, при отправлении с четвертого пути, создастся после вступления поезда на участок 11СП. Своим контактом реле ЧОКВ подает питание в цепи индивидуальных кодово-включающих реле 17-19СКВ, 11СКВ, 3-7СКВ, НДПКВ. При этом в рассматриваемом случае отправления поезда с четвертого пути кодирование начнется только с участка 11СП и далее все секции по маршруту. Таким образом, основное назначение реле ЧВОКВ обеспечить задержку кодирования стрелочных секций, расположенных за выходными светофорами, до вступления поезда на участок, следующий за участком выхода поезда на главный путь.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.