Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные критерии работоспособности





Зубчатых передач

 

В соответствии с перечисленными видами отказов закрытую зубчатую передачу принято считать работоспособной, если она удов­летворяет следующим критериям:

– контактной выносливости зубьев (усталостной контактной прочности) ; (3.25)

– изгибной выносливости зубьев (усталостной изгибной прочно­сти) (3.26)

 

Открытую передачу принято считать работоспособной, если она удовлетворяет следующему критерию:

– изгибной выносливости зубьев (усталостной изгибной прочно­сти)

 

Условие контактной выносливости зубьев предусматривает пре­дотвращение усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев и косвенно предупреждает заедание передачи.

Условие изгибной выносливости направлено на предотвращение усталостной поломки зубьев.

Поскольку усталостное контактное выкрашивание – главный вид поломок для закрытых передач, то расчёт на контактную выносливость выпол­няют в качестве проектировочного; расчёт на изгиб – в качестве про­верочного.

Для открытых передач всё наоборот, т.к. режим работы времен­ный или даже разовый, а перегрузки значительные.

 

 

Допускаемые напряжения при расчете зубьев

На контактную и изгибную выносливость

 

Допускаемые напряжения при расчете зубьев на контактную вы­носливость определяются по формуле:

, (3.27)

где – предел выносливости зубьев при контактном нагружении, МПа;

НВ – твердость материала заготовки колеса по Бринеллю;

SH – коэффициент безопасности: для зубчатых колес с однород­ной структурой материала SH = 1,1; для колес с поверхностным упроч­нением зубьев SH = 1,2;

KHL – коэффициент долговечности: для колес с однородной структурой материала ; для колес с поверхностным упроч­нением .

Расчет на контактную усталость прямозубых передач ведется по колесу, для которого допускаемое напряжение меньше; расчет косозу­бых и шевронных передач ведется по условному допускаемому на­пряжению:

(3.28)

 

где – допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса соответственно.

Для конических колес: . (3.29)

 

Допускаемые напряжения на изгибную выносливость определя­ются по формуле:

, (3.30)

где – предел выносливости зубьев при изгибе, МПа;

НВ – твердость материала заготовки колеса по Бринеллю;

SF – коэффициент безопасности учитывает нестабильность свойств материала, его твердость, вероятность разрушения и ответст­венность передачи SF = 1,4…1,7;

KFL – коэффициент долговечности: для длительно работающих передач KFL = 1;

KFС –коэффициент реверсивности: при одностороннем приложе­нии нагрузки KFС = 1;для реверсивных передач KFС = 0,7.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.