Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ



Общие сведения. Классификация

Конические зубчатые колеса (рис. 4.1) применяют для передачи враще­ния между валами, оси которых пересекаются под некоторым углом. Межосевой угол передачи Σ может составлять от 100 до 1700. Наибольшее распространение получили ортогональные передачи с межосевым углом равным 90° (рис. 4.2, а). Коническая зубчатая передача, межосевой угол которой отличен от 90°, называется неортогональной (рис. 4.2, б).

Конические передачи бывают с прямыми, косыми (тангенциаль­ными) и круговыми зубьями колёс (рис 4.3).

 

У прямозубых передач линии зубьев совпадают с образующими дели­тельных конусов колёс. Передачи данного типа рекомендуется приме­нять при невысоких окружных скоростях (до 2…3 м/с) в каче­стве закрытых и открытых.

При более высоких скоростях целесообразно применять передачи с круговыми зубьями. Такие передачи при одинаковых габаритных размерах имеют примерно в 1,5 раза большую несущую способность по сравнению с прямыми зубьями, более плавно и бесшумно работают при повышенных окружных скоростях, менее чувствительны к нару­шению точности взаимного расположения колес и более технологичны в изготовлении. Круговой зуб располагается по дуге окружности, по которой движется инструмент при нарезании зубьев. Угол наклона зуба переменный, поэтому за расчётный принимается угол на окруж­ности среднего диаметра колеса. Величина угла может быть от 0° до 45°. Предпочтителен к применению угол наклона βn = 35°.

У косозубых конических передач тангенциальный зуб направлен по касательной к некоторой воображаемой окружности радиусом e и составляет с образующей конуса угол βn. Значения углов βn для колёс назначают от 25 до 30°. Следует отметить, что в настоящее время ко­созубые передачи находят ограниченное применение и вытесняются передачами с круговыми зубьями.

В зависимости от изменения размеров сечений по длине зуба раз­личают три формы зубьев конических колес (рис. 4.4).

 

Первая форма характеризуется пропорционально-понижающи­мися зубьями. Вершины делительного конуса и конуса впадин совпа­дают (рис. 4.4, а). Эта форма является основной для прямозубых и ко­созубых передач и, частично, – для передач с круговыми зубьями при zS = 20… 100.

Вторая форма – понижающиеся зубья. Вершины конусов делительно­го и впадин не совпадают (рис. 4.4, б). Толщина зуба по делительно­му конусу растёт пропорционально расстоянию от вершины. Эта форма позволяет обрабатывать одним инструментом обе поверхности зуба. Ширина дна впадин постоянна. Вторая форма является основной для колёс с круговыми зубьями.

Третья форма - равновысокие зубья. Образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны (рис. 4.4, в). Эта форма применя­ется также для круговых зубьев при средних конусных расстояниях 75 … 750 мм и zå ≥ 40.

По стоимости конические передачи дороже цилиндрических при прочих равных силовых параметрах. Их применение диктуется только необходимостью передавать момент при пересекающихся осях валов. Передаточное число одной пары u ≤ 6,3.

Достоинства:

– возможность передачи механической энергии между валами с пересекающимися осями.

Недостатки:

– необходимость регулирования передачи (вершины делительных конусов должны совпадать);

– большая чем у цилиндрических колес неравномерность распределения нагрузки в связи с тем, что шестерня закрепляется консольно;

– меньшая нагрузочная способность по сравнению с цилиндрическими;

– большая сложность изготовления.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.