Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Подбор и изучение литературы



Студент подбирает литературу по каталогам, имеющимся во всех библиотеках, в том числе и в библиотеке Смоленского гуманитарного университета, по журнальным и газетным публикациям. Повыше­нию качества курсовой работы по проблемно-поисковой и дискуссион­ной тематике способствует знание законодательных актов и постановле­ний Правительства Российской Федерации, относящихся к теме иссле­дования. Поэтому, необходимо использование материалов, опублико­ванных в Сборнике законодательства Российской Федерации. Кроме то­го, студент может воспользоваться перечнем литературы монографиче­ского характера.

Следует обратить особое внимание на научный подход при подготовке курсовой работы и поиске научной литературы по ней. Студентам рекомендуется изучить и использовать научные труды Нобелевских лауреатов по экономике и диссертационные научные исследования в области экономической науки (См. список рекомендуемой литературы).

Общее ознакомление с основными литературными источниками (монографиями, статьями, информационно-справочной литературой) должно предшествовать составлению плана научной работы. Рекомендуется использовать такие журналы как «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Инвестиции в России», «Маркетинг», «Менеджмент в России и за рубежом», газеты «Российская газета», «Российские вести» и т.д.

На на­чальном этапе ознакомления с материалами темы следует использовать учебную литературу, материалы лекций, статей, монографий.

При использовании учебников, монографий, материалов конференций рекомендуется брать издания, которым не более 5 лет.

Для изучения периодических изданий студенту необходимо вначале использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Рекомендуется знакомиться с источниками в порядке, обратном хронологическому, т.е. вначале следует изучить самые свежие публикации, а затем прошлогодние, двухгодичной давности и т.д.

При использовании источников статистических данных необходимо также начинать изучение с данных за последние 3 года. Для более обоснованных выводов рекомендуется анализировать данные за 5 лет. Следует обратить особое внимание на источник данных. Если он не очень надежен, такие данные лучше не использовать в курсовой работе.

Интернет является неисчерпаемым источником информации. Одним из ее самых распространенных видов среди студентов являются рефераты, курсовые и дипломные работы.

В то же время их использование предполагает ряд «подводных камней», о которых студент должен знать и помнить.

Во-первых, в случае если студент решил использовать чужую курсовую работу, заимствованную из Интернета, то нужно иметь в виду, что эта работа уже могла быть сдана и защищена по данной кафедре другим студентом.

Во-вторых, если студент решил использовать курсовую работу с целью ее дальнейшей переработки «под себя», то необходимо помнить, что написать работу «с нуля» гораздо проще, чем переделывать уже имеющуюся.

В-третьих, как правило, работы, размещенные в Интернете, не отличаются высоким качеством, наличием логики, проработанностью вопроса. Этот факт объясняется тем, что мало кто из студентов решит разместить в Интернете свою качественную курсовую работу, над которой он долго и серьезно трудился.

Студенту следует помнить, что рефераты, курсовые и дипломные работы – это далеко не единственный и тем более не самый надежный источник информации, имеющийся в Интернете. Намного целесообразнее в данном случае обратить свое внимание, например, на электронные версии периодических изданий, учебников, материалов конференций. Имеется много сайтов, посвященных статистическим данным, финансово-экономической информации, электронным версиям журналов, форумам, электронным книгам и пр.

При написании практического раздела курсовой работы рекомендуется обратить особое внимание на материалы, публикуемые в периодических изданиях. Именно там студент может найти информацию, касающуюся его вопроса, рассмотренного на примере уже конкретных организаций или предприятий. Это может быть и методика анализа, и система показателей, и пример бизнес-плана, и пр.

Подбирая литературу, ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «просмотреть побольше». Нужно помнить золотое правило: «лучшее – враг хорошего». Необходимо работать только с той информацией, которая относится непосредственно к теме.

Основная задача студента на данном этапе ­- разобраться и понять, что пишут по данной проблеме авторы, на какие аспекты они больше обращают внимание, под каким углом зрения рассматривается данный вопрос и пр.

 

Изучение литературы рекомендуется осуществлять следующим образом:

 

1. Необходимо завести рабочую тетрадь (либо отдельные карточки), в которой студент будет делать записи по каждому просмотренному источнику. Студенту не следует выбрасывать тетрадку после написания курсовой работы. В дальнейшем она может пригодиться при написании дипломного проекта, рефератов, курсовой работы по другой дисциплине, при подготовке к практическим занятиям.

2. Просматривая каждый источник, студент должен делать записи в следующем порядке:

а) сначала выписать исходные данные источника (чтобы в дальнейшем можно было занести их в список литературы, не обращаясь вновь к источнику). К ним относятся автор, название, год издания, издательство и т.д.;

б) далее (если это учебник) необходимо выписать название тех разделов и параграфов, которые относятся к выбранной теме. На данном этапе происходит работа с оглавлением; студенту следует обратить свое внимание именно на структуру изложения данного вопроса. Студент должен понять и осмыслить, почему вопрос излагается именно в данной последовательности, в чем идея автора и т.д.;

в) на данном этапе студент работает уже не с оглавлением, а с текстом. Необходимо написанный план расширить посредством уже детального изучения материала. Изучается содержание каждого раздела и параграфа книги, а затем основная информация заносится в тетрадь в соответствующие разделы и параграфы. Результатом работы на данном этапе должен стать развернутый план, из которого должно быть ясно, что включает в себя каждая глава и параграф.

Пример:

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ формирования оплаты труда на предприятии

 

1.1. Сущность оплаты труда и принципиальные положения системы оплаты труда на предприятии

1.2. Основные формы и системы оплаты труда на современном предприятии

 

Подобного рода записи должны быть если не по всем, то хотя бы по основным источникам.

Если в качестве источника выступают статьи, материалы конференций и т.п., студент должен тезисно сделать их краткое описание.

Составление плана курсовой работы

Исследование темы курсовой работы должно вестись по плану. Правильно составленный план является основой успешного написания работы по проблемно-поисковой и дискуссионной тематике.

План опре­деляет:

· круг вопросов и проблем, которые будут затронуты в работе;

· ос­новное содержание темы работы;

· обеспечивает логику в изложении ма­териала.

 

План курсовой работы должен обязательно согласовывается с научным руководите­лем. План в процессе фундаментальной работы с литературой может быть уточнен, изменен, что не является недостатком работы студента. План задает направление работы.

В то же время грамотно составленный план позволяет избежать одной из самых распространенных ошибок при написании курсовой работы – отсутствия логики в работе. Также одна и та же информация может встречаться в параграфе, а то и в главе несколько раз. Иногда студенты заостряют свое внимание на второстепенных факторах, а о главных упоминают только вскользь. Часто встречается, что содержание параграфа не раскрывает название или не соответствует ему.

Чтобы избежать вышеуказанных ошибок, студенту настоятельно рекомендуется составлять для себя на черновике расширенный план. Это позволит логически отразить имеющуюся информацию в работе, а главное, разложить всю информацию «по полочкам». Естественно, расширенный план не надо выносить в содержание курсовой работы.

 

При составлении плана курсовой работы рекомендуется следующая последовательность шагов:

 

· просмотр записей, сделанных в рабочей тетради;

· формулировка плана курсовой работы;

· формулировка переходов от одного подвопроса к другому в рамках параграфа. Например: «Рассмотрев сущность вопроса эффективности производства, необходимо (целесообразно и пр.) перейти к изучению ее роли в общей эффективности деятельности предприятия (организации)».

 

 

Структура и содержание курсовой работы

В работе необходимо очертить круг проблем, связанных с разви­тием категорий в соответствии с выбранной темой, их различными аспектами функционирования в Российской Федерации, осветить зарубежный опыт и возможность его использования в нашей стране.

 

Наряду с исследова­нием конкретного материала студенты в работе должны показать знания основ методологии курса «Экономика организации», сочетание их с теоре­тическими и практическими основами деятельности современных предприятий и организаций.

 

Приводимый в работе статистический материал необходимо увя­зать с текстом. При правильном использовании такого материала и на его основе могут быть сделаны важные теоретические и практические выводы.

 

Статистический материал необходимо:

· свести в таб­лицы, графики, диаграммы и схемы,

· пронумеровать,

· указать ссылку на источник,

· указать единицы измерения приводимых показателей,

· указать период време­ни к которому они относятся (такой материал может быть вынесен в приложение).

 

В заключении автор должен в сжатом виде привести основные выводы, сформулированные в результате исследования и предложения, если такие имеются.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.