Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕБЕР ЖЕСТКОСТИ



Гибкость стенки пролетной балки в ее средней части

Здесь h и δC — высота и толщина стенки соответственно.

Обычно при 160<SС<265 для малоуглеродистой стали ус­танавливают поперечные и одно продольное ребро жесткости. Поперечные ребра (диафрагмы) выполняются из листового проката. Ширину выступающей части ребра (рис. 10.9) опре­деляют по условию: мм.

Принимается ширина bР=90мм. Толщина ребра из усло­вия обеспечения его устойчивости: мм.

Момент инерции ребра относительно плоскости стенки должен быть м4, фактический же с учетом двух частей стенки шириной 20δС по обе стороны от ребра

м4.

Рис. 10.9. Установка большой диафрагмы

Поскольку м4, увеличим толщину ребра до δР=8 мм, а ширину bPдо 100 мм. Тогда м4, что больше требуемого значения.

Шаг поперечных ребер для обеспечения прочности рельса должен быть

где — минимальный момент сопротивления рельса; Rуп=350 МПа — нормативное сопротивление материала рельса; D=128 кН — давление колеса тележки (см. рис. 4.3); γр=0,5 — коэффициент условий работы рельса.

В соответствии с этими условиями при ширине поверхности катания колеса (диаметром DK=400 мм) В1 =80 мм(табл.7.1) устанавливается рельс с шириной головки мм. Этому размеру соответствует рельс Р43, минимальный момент сопротивления которого = 208 см3 (табл. 10.2).

Таблица 10.2

Основные данные железнодорожных рельсов

 

Тип рельсов Основные размеры, мм ГОСТ на конструкцию и размеры
A B C D R r
Р8 Р11 Р18 80,5 - ГОСТ 6368-82
Р24 Р43 Р50 10,5 14,5 ГОСТ 7173-54 ГОСТ 7174-75
1Р65 2Р65 ГОСТ 8161-75
 
Тип рельсов Расчетные данные Масса 1 м рельса, кг
Площадь поперечного сечения, см2 z1, см z2, см Моменты инерции, см4 Моменты сопротивления, см3
Jx Jy W1 W2 W3
Р8 Р11 Р18 Р24 Р43 Р50 1Р65 2Р65 10,76 14,28 22,88 31,79 65,99 82,65 82,79 2,89 3,96 4,31 5,33 6,85 7,05 8,13 8,17 3,61 4,09 4,69 5,47 7,15 8,15 9,87 9,87 60,21 126,6 238,4 497,8 9,88 17,06 40,68 86,1 20,86 31,99 55,36 93,39 217,3 - 16,66 30,93 50,81 91,02 208,3 - 3,66 5,17 10,17 18,72 8,42 11,18 17,91 24,90 44,65 51,67 64,72 64,98

 

При этих параметрах шаг поперечных ребер

м.

Учитывая, что верхний пояс пролетной балки достаточно тонок, для обеспечения его прочности при действии местных напряжений от давления колес тележки принимаем конструк­тивно шаг малых диафрагм мм, шаг больших диа­фрагм lБ=3lМ=3·1200=3600 мм.

Проверка прочности поперечного ребра по условию ра­боты его верхней кромки на сжатие делается по формуле

где - длина линии контакта рельса и пояса над ребром; B=0,114м - ширина подошвы рельса Р43 (см. табл. 10.2). Тогда м, D=128 кН; R=243МПа - расчетное сопротивление материала при сжатии; - расчетная зона распределения давления колеса по ребру; м4- момент инерции пояса; м4 - момент инерции рельса (см. табл. 10.2); - коэффициент условий работы.

Тогда м.

Таким образом, напряжение сжатия Па, что намного меньше допустимого напряжения т0R = 0,855 • 243 = 208 МПа.

Проверку прочности верхнего пояса между диафрагмами необходимо проводить в силу того, что он испытывает напряжения от местного изгиба, деформируясь совместно с рельсом.

Величины местных напряжений:

вдоль оси балки

(10.1)

поперек оси балки

(10.2)

В этих выражениях l=1,2 м — расстояние между диафраг­мами; δП=0,008 м — толщина пояса; μ— коэффициент Пуассона; JP=14,89·10-6 м4 — момент инерции рельса; b=0,48м — размер «в свету» между стенками балки.

МПа.

Подставив числовые значения параметров в формулы (10.1) и (10.2), имеем:

МПа,

МПа.

Прочность пояса с учетом напряжений σx общего изгиба балки проверяется по приведенным напряжениям для плоского напряженного состояния:

(10.3)

Подставим в это уравнение параметры, полученные выше:

МПа.

Расчетное сопротивление материала:

МПа>129 МПа,

и следовательно, прочность верхнего пояса обеспечена.

Местная устойчивость стенок при действии нормальных напряжений обеспечивается установкой диафрагм. Проверка производится по условию (8.11):

где - критическое напряжение, при котором происходит потеря устойчивости.

Подставив значения толщины δС и высоты стенки h в середине пролета, имеем

МПа.

Отношение нормальных напряжений (σx =138,9 МПа) к критическим , что говорит о достаточно высокой устойчивости стенок.

Продольное ребро жесткости.

При жесткости 160≤S≤265, как указывалось в начале раздела, рекомендуется ставить одно продольное ребро. В нашем примере , и в силу незначительного превышения границы необходимость установки продольного ребра жесткости отпадает.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.