5.7 Внесение сведений о принятом решении в книгу. 235
5.8 Печать книги учета входящих документов. 236
6 Ведение Единого государственного реестра прав.. 239
6.1 Регистрация прав. 239
6.1.1 Форма Поиск (список прав и ограничений). 240
6.1.2 Форма Права на объект недвижимого имущества. 243
6.1.2.1 Внесение записи о правах требования/погашении записи о правах требования.. 247
6.1.2.2 Внесение записи о правопритязании/прекращении правопритязания в форме Права. 249
6.1.2.3 Внесение записи о регистрации права на объект недвижимого имущества. 253
6.1.2.4 Внесение записи о регистрации права с использованием кнопки авторегистрации.. 256
6.1.2.5 Внесение записи о прекращении права на объект недвижимого имущества. 259
6.1.2.6 Восстановление прекращенного права. 259
6.1.2.7 Удаление записи о праве.. 259
6.1.2.8 Учет бесхозяйного имущества. 260
6.2 Регистрация ограничений, не связанных со сделкой.. 261
6.2.1 Форма Ограничения на объект недвижимого имущества. 262
6.2.1.1 Внесение в реестр записи о сервитуте.. 266
6.2.1.2 Внесение в реестр записи об аресте.. 267
6.2.1.3 Внесение в реестр записи о прочих ограничениях. 268
6.2.1.4 Внесение записи о прекращении ограничения.. 270
6.2.1.5 Восстановление прекращенного ограничения.. 271
6.2.1.6 Удаление записи об ограничении.. 271
6.3 Регистрация сделок и ограничений, возникающих в результате совершения сделок. 272
6.3.1 Список сделок. 272
6.3.2 Регистрация новой сделки.. 273
6.3.3 Форма Сделка. 273
6.3.4 Форма Действия по сделке.. 281
6.3.4.1 Описание формы «Действия по сделке».. 282
6.3.4.2 Правила формирования регистрационных номеров прав и ограничений в сделке.. 285
6.3.5 Удаление записи о сделке.. 285
6.4 Внесение изменений в реестр (формирование листа с записью об изменениях). Внесение записей в графу "Особые отметки регистратора" (формирование дополнительного листа). 285
6.4.1 Состояние записи об объекте предметной области.. 286
6.4.1.1 Форма Свойства. 286
6.4.2 Просмотр истории записи.. 287
6.4.3 Перевод записей в различные состояния.. 288
6.4.3.1 Перевод группы записей (реестрового дела) в реестровое состояние.. 289
6.4.3.2 Формирование записи об изменении.. 290
6.4.3.3 Формирование дополнительного листа (внесение записей в графу "Особые отметки регистратора"). 291
6.4.4 Формирование и печать отчета об истории объекта. 294
6.5 Формирование и печать свидетельства о регистрации права, реестровых форм, выписок после проведения государственной регистрации.. 295
6.5.1 Закрепление за пользователем бланков свидетельств о государственной регистрации.. 295
6.5.2 Формирование и печать свидетельства о государственной регистрации.. 298
6.5.3 Формирование и печать реестровых форм.. 302
6.5.4 Формирование записи о ликвидации объекта, прекращении права (ограничения). 302
6.5.5 Формирование записи об изменениях. 302
6.5.6 Формирование выписки после проведения государственной регистрации перехода права, ограничения (обременения) права на предприятие как имущественный комплекс или сделки с ним.. 303
6.5.7 Формирование выписки о закрытии раздела ЕГРП на предприятие как имущественный комплекс 303
6.5.8 Формирование отчета по правам и ограничениям на объект, имеющий экспликацию или входящий в состав сложной вещи.. 303
6.5.9 Формирование выписки на линейно-кабельное сооружение связи.. 304
6.5.10 Формирование выписки о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества 304
6.6 Перенос актуальных записей специальных частей подраздела III раздела ЕГРП.. 304
6.7 Форма Опись разделов. 308
6.7.1 Вкладка Реестровое дело.. 309
6.7.2 Алгоритм обработки листов реестрового дела. 314
6.7.3 Вкладка Печать разделов. 318
7 Ведение книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав 321
7.1 Общие сведения.. 321
7.2 Формирование записи в книге учета выданных свидетельств. 322
7.2.1 Выбор типа действия.. 324
7.2.1.1 Формирование свидетельства типа "Свидетельство". 324
7.2.1.2 Формирование свидетельства типа "Закладная". 327
7.2.1.3 Формирование свидетельства типа "Выписка о бесхозяйном имуществе". 330
7.3 Печать книги учета выданных свидетельств. 331
7.4 Формирование Книги учета выданных бланков свидетельств. 332
7.5 Печать отчета по бланкам свидетельств. 334
8 Форма Выдача документов. 335
8.1 Общие сведения.. 335
8.2 Формирование записи о выдаче документов. 336
8.2.1 Форма Список записей КУВД.. 340
8.2.2 Форма Список доступных заявителей.. 341
8.2.3 Форма Список доступных документов. 342
8.2.4 Форма Список доступных свидетельств. 344
9 Ведение книги учета арестов и запрещений.. 346
9.1 Общие сведения.. 346
9.2 Формирование записи в книге учета арестов и запрещений.. 349
9.2.1 Внесение сведений об объекте (объектах) в книгу учета арестов. 354
9.2.1.1 Поиск объектов в реестре, похожих на арестовываемый объект. 357
9.2.2 Описание субъекта, на чьи права накладывается арест. 359
9.2.2.1 Поиск субъектов в реестре, похожих на субъект, подлежащий аресту. 361
9.2.3 Внесение записи о снятии ареста в Книгу учета арестов и запрещений.. 362
9.3 Контроль арестов в системе. 363
9.4 Удаление записи из книги учета арестов и запрещений.. 364
9.5 Печать книги учета арестов и запрещений.. 364
10 Ведение книги учета выданной информации о зарегистрированных правах.. 366
10.1 Общие сведения.. 366
10.2 Список записей в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах. 366
10.3 Формирование записи в Книге учета выданной информации.. 371
10.3.1 Заполнение вкладки Заявление.. 372
10.3.2 Заполнение вкладки Описание запроса. 379
10.3.2.1 Внесение сведений об объектах недвижимости/субъектах. 381
10.3.3 Заполнение вкладки Результат. 389
10.3.3.1 Некоторые особенности формирования выписок/справок/уведомлений/сообщений.. 392
10.3.3.2 Выписка о правах на объект недвижимости.. 394
10.3.3.3 Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества. 398
10.3.3.4 Выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества. 401
10.3.3.5 Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. 403
10.3.3.6 Справка о содержании правоустанавливающих документов. 405
10.3.3.7 Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным 408
10.3.3.8 Выписка о бесхозяйном объекте недвижимости.. 409
10.3.3.9 Информация о правах на объект мены.. 410
10.3.3.10 Выдача копий документов. 411
10.3.3.11 Выписка для ФРС на объекты в составе ПИК.. 412
10.3.3.12 Статистические данные.. 413
10.4 Групповая обработка записей КУВИ.. 413
10.4.1 Команда «Поиск в реестре (только для выписок по субъекту физ. и юр.лицам)».. 416
10.4.2 Команда «Принять решение (только для записей с отметкой о поиске)».. 419
10.4.3 Команда «Создать новые выписки (там, где они еще не созданы)».. 422
10.4.4 Команда «Подписать ЭЦП (только для выписок в электронном виде)».. 422
10.4.5 Команда «Отметить к выдаче (только для выписок в электронном виде)».. 423
10.5 Работа с запросами, поступившими из внешних систем.. 424
10.6 Печать выходных форм.. 439
10.6.1 Печать книги учета выданной информации.. 439
10.6.2 Печать запроса о выдаче информации из ЕГРП.. 441
10.6.3 Печать уведомления об оплате за предоставление сведений.. 444
10.6.6 Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.. 445
10.6.7 Платежное поручение.. 446
11 Программный модуль ведения архива.. 447
11.1 Общие сведения.. 447
11.2 Работа с архивом.. 447
11.2.1 Создание архивного дела. 448
11.2.2 Заказ, получение и возвращение дела из архива. 455
11.2.3 Отчеты по архивным делам.. 460
12 Статистические отчеты.... 462
12.1 Отчет о проведенных регистрационных действиях. 465
12.2 Отчет о выданной информации из реестра. 465
12.3 Отчет о финансовой деятельности.. 465
12.4 Отчет о взыскании платы за регистрацию... 465
12.5 Отчет о взыскании платы за предоставление информации из ЕГРП.. 466
12.6 Отчет о приостановленных обращениях. 466
12.7 Отчет об отказах в регистрации.. 466
12.8 Отчет о заявленных действиях за период. 466
12.9 Отчет о действиях сотрудников за период. 467
12.10 Отчет о планировании выдачи по КУВД и КУВИ.. 467
12.11 Отчет о контроле сроков КУВД.. 467
12.12 Отчет о контроле сроков КУВИ.. 467
12.13 Отчет о делах не прошедших регистрацию... 468
12.14 Отчет о просроченных регистрационных действиях. 468
12.15 Отчет по основным показателям деятельности.. 468
12.16 Статистика обработки запросов от внешних систем.. 468
12.17 Отчет по форме №8 ведомственной статистической отчетности Росрегистрации.. 469
12.18 Отчет о регистрации прав на жилые помещения по форме №1-РПЖ... 471
12.19 Отчет о количестве принятых заявлений и зарегистрированных правах на отдельные объекты недвижимости (Статистика по дачной амнистии). 471
12.20 Отчет об оперативной информации по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (форма МЭР). 471
12.21 Отчет о состоянии реестра. 472
12.22 Отчет о регистрации госконтрактов и перехода права по ФЗ№94.. 472
12.23 Отчет о регистрации права ипотеки на имущество организаций сетевой торговли.. 472
12.24 Отчет о регистрации ипотеки.. 473
12.25 Отчет о правах иностранных лиц на земельные участки.. 473
12.26 Отчет о правах бессрочного пользования.. 474
12.27 Отчет о зарегистрированных договорах купли-продажи жилых помещений по форме № 8-1.. 477
12.28 Отчет «Сведения о сделках с землей».. 479
12.29 Отчет «Поиск папки».. 479
12.30 Отчет о месте нахождения папок. 480
12.31 Отчет «Дела на экспертизе».. 480
13 Программный модуль "Выдача информации". 484
13.1 Общие сведения, начальные действия.. 484
13.1.1 Запуск модуля Выдача информации.. 484
13.1.2 Папка. 485
13.1.3 Этапы (стадии) обработки.. 485
13.1.4 Закрепление папок за сотрудниками.. 486
13.2 Форма Папки на этапе. 487
13.2.1 Прием документов. 490
13.2.2 Подготовка. 494
13.2.3 Подпись регистратора. 497
13.2.4 Выдача. 501
13.2.5 Хранение.. 503
13.3 Формирование отчетов. 504
13.3.1 Титульный лист папки.. 505
13.3.2 Опись передаваемых дел.. 505
14 Программный модуль "Документооборот". 506
14.1 Общие сведения.. 506
14.1.1 Запуск модуля Документооборот. 506
14.1.2 Папка. 506
14.1.3 Этапы (стадии) обработки.. 507
14.1.4 Закрепление папок за сотрудниками.. 507
14.2 Форма Папки на этапе. 508
14.3 Прохождение папок по стадиям обработки.. 514
14.3.1 Прием документов. 514
14.3.2 Правовая экспертиза. 517
14.3.3 Подготовка реестра. 522
14.3.4 Подпись регистратора. 523
14.3.5 Выдача документов. 524
14.3.5.1 Внесение записи о выдаче свидетельства о государственной регистрации права, закладной, выписки о принятии на учет бесхозяйного имущества. 524
14.3.5.2 Внесение записи о выдаче документов. 525
14.3.5.3 Передача папки на следующий этап.. 527
14.3.6 Ведение архива. 528
14.3.7 Работа с папкой завершена. 529
14.4 Работа с папками, содержащими заявления из внешних систем.. 530
14.5 Бандероль. 539
14.6 Временное приостановление действия ареста. 542
14.7 Перевод записей в реестровое состояние. 547
14.8 Формирование отчетов. 550
14.8.1 Список документов. 551
14.8.2 Опись переданных папок. 551
14.8.3 Местонахождение документов. 552
14.8.4 Папки на незавершенных стадиях. 552
14.8.5 Контроль сроков окончания работы с папкой. 553
14.8.6 Папки, находящиеся у сотрудников. 554
14.8.7 Распределение папок. 554
14.8.8 Титульный лист папки.. 555
14.8.9 Дополнительные отчеты.. 555
15 Принятые сокращения.. 556
Приложение 1.. 558
Лист регистрации изменений... 560
Внимание!
В связи с изменением законодательства в области регистрации объектов недвижимости, программный комплекс информационной системы ЕГРП непрерывно совершенствуется. В данном документе могут быть не отражены, или отражены не полностью новые функции, реализованные в программном комплексе. Последнюю версию документа Вы можете найти на компакт-диске с дистрибутивом ПК ИС ЕГРП, а также на сайте техподдержки программного комплекса: http://www.is-egrp.ru.
Введение
Программный комплекс информационной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ПК ИС ЕГРП) предназначен для автоматизации деятельности сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, создания интегрированной базы данных по объектам недвижимого имущества, субъектам права, документам, правам, ограничениям прав, и сделкам с имуществом. Данное руководство является частью полного пакета документации для ПК ИС ЕГРП и предназначено для пользователей программного комплекса.
В этой главе обсуждаются следующие темы:
· для кого предназначено данное руководство;
· краткое описание разделов.
Для кого предназначено данное руководство
Данное руководство предназначено для пользователей программного комплекса — специалистов территориальных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющих работы по приему документов на регистрацию, проведению правовой экспертизы документов, регистрации прав, ограничений и сделок с объектами недвижимого имущества, выдаче свидетельств о зарегистрированных правах, по учету арестов, запрещений, выдаче информации о зарегистрированных правах. Для работы с программным комплексом пользователи должны обладать следующими знаниями и навыками:
· знаниями процесса проведения государственной регистрации в целом;
· навыками работы в операционной среде Windows 9.x/NT/2000.
Краткое описание разделов
В данном руководстве содержится описание работы с ПК ИС ЕГРП на всех этапах проведения государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.
· Глава Обзор ПК ИС ЕГРП содержит описание назначения, основных задач и функций программного комплекса, в данной главе представлен перечень основных компонентов системы;
· Глава Общие принципы работы с программным модулем "Ведение реестра" рассказывает об основных принципах работы с приложением, и содержит описание интерфейса. Из этой главы можно узнать о процедуре запуска ПК ИС ЕГРП, приемах, позволяющих автоматизировать и ускорить процесс интенсивного ввода данных в систему: автоматическом заполнении полей формы, использовании шаблонов подстановки, копировании записей, множественном выборе записей и т.д. Кроме того, здесь представлена общая информация по: работе со списками и детальными формами описания; структуре экранных форм; основным операциям с записями; работе с адресной системой. Также эта глава знакомит пользователя с возможностями настройки программы без привлечения администратора. Параметры настройки, которые может использовать только администратор, описаны в Руководстве администратора;
· Глава Ведение книги учета входящих документов знакомит пользователя с правилами ведения книги учета входящих документов в электронном виде, с порядком внесения в нее сведений о заявителях, объектах недвижимого имущества, целях обращения, сроках регистрации, платежных документах и документах, представленных для проведения государственной регистрации, о принятых решениях и результатах проведения регистрации. Из раздела можно узнать, как сформировать заявление и расписку при принятии документов, распечатать книгу учета входящих документов;
· В главе Ведение Единого государственного реестра прав содержится описание принципов формирования записей в реестре, описание экранных форм для работы с объектами недвижимого имущества, субъектами, документами, правами, ограничениями, сделками. В этом же разделе рассказывается о печати реестровых форм, свидетельств (и их копий) о регистрации права;
· Глава Ведение книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав знакомит с правилами ведения книги учета выданных свидетельств в электронном виде, с внесением в нее сведений о получателях, о выдаваемых свидетельствах, закладных и выписках о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества. В этой главе даны сведения о выводе на печать книги учета выданных свидетельств и отчета по бланкам свидетельств;
· В главе Форма Выдача документов представлена информация о порядке формирования записи о выдаваемых заявителю (правообладателю) документов после проведения государственной регистрации или в иных случаях (при отказе в государственной регистрации, прекращении государственной регистрации)
· В главе Ведение книги учета арестов и запрещений содержится описание принципов работы с книгой учета поступивших в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документов о наложении арестов (запрещений) на проведение регистрационных действий с объектами недвижимого имущества, снятии арестов. Из этого раздела можно узнать, как распечатать книгу учета арестов и запрещений, каким образом сведения, внесенные в эту книгу, используются при проведении государственной регистрации;
· Глава Ведение книги учета выданной информации о зарегистрированных правах знакомит с правилами ведения книги учета выданной информации в электронном виде, с внесением в нее сведений о поступивших запросах, о принятии по ним решений, о формировании и учете справок и выписок, отказов в получении информации. Пользователь узнает, как распечатать справки, выписки и книгу учета выданной информации;
· Глава Программный модуль ведения архива освещает вопросы автоматизации ведения архива документов, включая автоматизированную подготовку описей дел правоустанавливающих документов, учет местонахождения дел, учет выдачи (и изъятия) и возврата архивных дел;
· Глава Статистические отчеты описывает формирование ряда итоговых отчетов по результатам регистрации;
· В главе Выдача информации приводится описание процесса автоматизации обработки заявлений (запросов), поступивших в Службу за получением сведений из ЕГРП;
· Глава Программный модуль "Документооборот" рассказывает о возможностях ПК ИС ЕГРП по автоматизации процесса прохождения поступивших на регистрацию документов (и их электронных копий) по всем стадиям обработки и формирования отчетов, позволяющих оценить текущую работу сотрудников в подразделении, а также степень их нагрузки.
Обзор ПК ИС ЕГРП
Основной задачей программного комплекса является автоматизация ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Автоматизация производится с целью снижения трудоемкости при работе с документами, уменьшения числа ошибок при приеме документов, сокращение времени на проведение операций по ведению реестра, а также для повышения оперативности выдачи информации из ЕГРП.
Внедрение ПК ИС ЕГРП способствует качественному ведению реестра и уменьшению доли ручных операций в системе автоматизированного ведения книг, сопутствующих регистрации.
ПК ИС ЕГРП реализует следующие функции:
· ведение книги учета входящих документов;
· ведение ЕГРП, включая формирование бумажного реестра и свидетельств;
· ведение книги учета выданных свидетельств;
· учет выданных документов;
· ведение книги учета арестов и запрещений;
· ведение книги учета выданной информации о зарегистрированных правах;
· ведение архива;
· формирование внутренней отчетности.
ПК ИС ЕГРП состоит из нескольких программных модулей: