ПК ИС ЕГРП предусматривает формирование уведомлений о приостановлении, государственной регистрации ограничения (в том числе ареста), исправлении технической ошибки, прекращении государственной регистрации, о внесении изменений, о прекращении ограничения (обременения), сообщения об отказе в государственной регистрации (см.Табл. 47Табл. 47 ).
Необходимый тип уведомления формируется в соответствии с принятым решением.
Табл. 47 Типы уведомлений в зависимости от принятых решений
Тип уведомления
Вид принятого решения
(поле «Решение» закладка «Объекты недвижимости»)
Уведомление о приостановлении
"Приостановить по решению регистратора", "Приостановить по заявлению сторон", "Приостановить по иным причинам".
Важно! Если при заполнении поля Решение на закладке Объекты недвижимости в детальной форме записи КУВД выбрано значение Приостановить по решению регистратора, то на экране появляется сообщение: "Проверьте дату плановой выдачи к принятому решению". После нажатия кнопки ОК в окне информационного сообщения происходит автоматическое заполнение поля План.выдать.
Уведомление о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) права
"Провести регистрацию".
Важно! Данное уведомление формируется при регистрации ограничения (обременения) права, а также при регистрации ограничений (иных сделок) после совершения в ЕГРП соответствующего регистрационного действия.
Уведомление об исправлении технической ошибки
"Исправить ошибку".
Уведомление о прекращении государственной регистрации
"Прекратить регистрацию".
Уведомление о внесении изменения
"Внести изменения".
Уведомление о прекращении ограничения
"Провести регистрацию".
Важно! Данное уведомление формируется при выполнении пункта Уведомление о погашении обременения из меню Отчеты
Уведомление о поступлении решения суда с признанием отказа необоснованным
«Учесть решение суда о признании отказа необоснованным»
Важно! Данное уведомление формируется при условии, что в КУВД есть учтенные заявления, по которым принято решение «Отказать в регистрации». Кроме того, при поступлении решения суда с признанием отказа, в КУВД должна быть внесена запись с указанием в поле Сведения для сбора статистики (форма №8) предмета обращения: "Учет решения суда о признании отказа необоснованным".
Уведомление о возврате документов без рассмотрения
«Вернуть документы без рассмотрения»
Кроме того, в случае одновременного принятия заявления о кадастровом учете (соответствующее значение в поле Дополнительные характеристики записи закладки Информация) на закладке Кад. учет в поле Тип принятого решения о кадастровом учете должно быть выбрано значение «Учесть».
Сообщение об отказе в государственной регистрации
"Отказать в регистрации".
Уведомление о регистрации права
Уведомление формируется в том случае, если в поле Сведения для сбора статистики (форма №8) - выбрано из справочника значение «Отказ от права собственности на ЗУ», для данной записи зарегистрировано право собственности или право общей долевой собственности за номером КУВД на привязанный к КУВД ОН (право связано с КУВД) и принято решение «Провести регистрацию».
Уведомление о кадастровом учете
В случае одновременного принятия заявления о кадастровом учете (соответствующее значение в поле Дополнительные характеристики записи закладки Информация) на закладке Кад. учет в поле Тип принятого решения о кадастровом учете должно быть выбрано значение «Учесть».
Чтобы распечатать необходимое уведомление, сообщение, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. При отображении на экране текущей записи Книги учета входящих документов выполнить команду меню Отчеты à Уведомление.
Важно!Только для Уведомлений о приостановлении после выполнения команды меню Отчеты à Уведомление на экране появится меню Выбор типа уведомления (см. Рис. 147)
2. Выбрать необходимый тип уведомления и нажать на кнопку Выполнить.
После этого выполняется формирование отчета Уведомлениев формате MS Word.
При необходимости сформированный текстможно отредактировать.
3. Вставить бумагу в принтер и выполнить команду меню Файл à Печать ( ).
На экране появляется окно Печать.
Рис. 147 Форма Выбор типа уведомления
4. Нажать кнопку ОК в этом окне.
После начала печати окно Печать закрывается. Принтер выполняет печать уведомления или сообщения об отказе.
Отредактированный текст уведомления (или сообщения) можно хранить в поле Дополнительная информация на закладке Информация соответствующей записи в Книге учета входящих документов. Для этого необходимо скопировать текст уведомления (или сообщения) и с помощью кнопки на панели инструментов (CTRL+V) вставить скопированный текст в данное поле. После этого следует сохранить сделанные изменения в записи Книги учета входящих документов ( или F2).
5. При закрытии документа после его печати на экране возникает сообщение: "Добавить уведомление в список документов?". При нажатии кнопки ОКописание данного уведомления отобразится в форме Документы на регистрацию со значением "0"(ноль) в поле для отметки правоустанавливающего документа (см. Рис. 148). Данное действие необходимо для того, чтобы указанное уведомление было включено в опись дела правоустанавливающих документов при ее формировании (см. раздел 11.2.1).
Кроме того при закрытии документа на экране появляется сообщение с предложением сохранения этого документа в электронном архиве. В случае положительного ответа данный документ сохраняется в архиве в удобном для дальнейшего редактирования формате.
Система автоматически отслеживает наличие сохраненного документа для каждого отдельно принятого решения. Если для имеющегося решения ранее уже сохранялся документ – пользователю будет выдано предупреждение: «Для записи <номер записи КУВД> найдены документы в электронном архиве. Можно перейти к работе с ним или создать новый». Если пользователь нажимает кнопку «Перейти» - на экране появится окно электронного архива с записью о сохраненном ранее документе, который можно затем открыть в текстовом редакторе и работать с ним. В случае использования кнопки «Новый» - формируется новый документ в окне текстового редактора.
Для текущей записи КУВД просмотреть список сохраненных документов в электронном архиве можно из формы Запись в книге учета входящих документов с помощью команды Отчеты – Электронный архивили кнопки на панели инструментов.
Важно!При подключении в форме Документы на регистрацию какого-либо документа со значением "0" (ноль) в поле для отметки правоустанавливающего документа (например, уведомления о приостановке регистрации, сообщения об отказе в регистрации, сообщения о поступлении документов на регистрацию договора мены и т.д.) данный документ не отображается в расписке
Рис. 148 Подключение Уведомления к форме Документы на регистрацию