Учет и обработка запросов, поступающих в орган, осуществляющий государственную регистрацию и сформированных во внешних по отношению к ПК ИС ЕГРП системах, производится с использованием дополнительного модуля - Интеграционного шлюза.
Поэтому предварительно, до начала работы с указанными запросами, следует настроить параметры этого модуля, а также других параметров, необходимых для корректной обработки рассматриваемых запросов (см. «Руководство администратора», Разд.2):
§ Версия формата для XML выписок – определяет переход на новый формат выписок КУВИ, соответствующий Приказу Минэкономразвития от 01 сентября 2011 г. N 440 (значение параметра «03»). Возможно задание значения «02», соответствующее «старому» формату выписок (Приказ №226). По умолчанию принимает значение «02».
Внимание:Ряд документов, не регламентированных Приказом №440 (уведомление о не рассмотрении, выписки о бесхозяйном имуществе, объектах мены, ПИК, копии документов и т.п.) будут формироваться в «старом» формате не зависимо от значения данного параметра, а такой тип выписки как «О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества», будет формироваться в «новом» формате не зависимо от значения параметра.
§ ИШАвтоматическая выгрузка сведений - служит для управления процедурой выгрузки сведений посредством модуля экспорта Интеграционного шлюза. На ССД и консолидированном сервере для этого параметра необходимо установить значение «Д», чтобы Интеграционный шлюз выгружал сведения на Портал и ГКН, а в отделах – значение «Н», так как из отделов выгрузка сведений производиться не должна.
§ ИШ Путь к клиенту взаимодействия с ИС ППД -путь к Рабочему месту оператора Интеграционного шлюза, обеспечивающего взаимодействие с ИС ППД.
§ ИШ Путь к клиенту взаимодействия с ПК ПВД (Одно окно) – путь к Рабочему месту оператора Интеграционного шлюза, обеспечивающего взаимодействие с ПК ПВД (Одно окно).
§ ИШ Путь к клиенту взаимодействия с порталом Росреестра – путь к Рабочему месту оператора Интеграционного шлюза, обеспечивающего взаимодействие с порталом Росреестра.
§ Книга авто запросов для сервиса Одного Окна - номер КУВИ, используемый в системе по умолчанию для запросов на получение информации из ЕГРП, поступающих от ПК приема и выдачи документов (ПВД).
§ Книга авто запросов для сервиса Портала - номер КУВИ, используемый в системе по умолчанию для запросов на получение информации из ЕГРП, поступающих от портала Росреестра.
§ Книга выданных свидетельств для сервиса Одного окна- автоматически проставляемый номер книги при создании записи в КУВС после получения подтверждения о выдаче свидетельства (закладной, выписки о бесхозяйном имуществе) от ПК приема и выдачи документов (ПВД).
§ Книга для внутриведомственных запросов - автоматически проставляемый номер книги при создании записи в КУВИ для внутриведомственных запросов, поступающих через интеграционный шлюз.
§ Книга для межведомственных запросов - автоматически проставляемый номер книги при создании записи в КУВИ для межведомственных запросов, поступающих через интеграционный шлюз.
§ Номер клиентского модуля, присваиваемый МД Одного окна - номер клиентского модуля, присваиваемый модулем диспетчеризации (МД) ПК ПВД. Номер клиентского модуля, используется для формирования кода платежа для КУВИ (№ учетной системы).
§ Признак работы в режиме «ОДНО ОКНО» - признак, обеспечивающий возможность работы ПК ИС ЕГРП с внешней системой - ПК ПВД. В случае выбора значения «Да» добавляются новые возможности: по автоматической загрузке записей в КУВД и КУВИ, по организации документооборота (КУВД и КУВИ), по автоматическому формированию записей в КУВС.
§ Ссылка НТТР для внешних сервисов –адрес, по которому размещаетсяполученный из ГКН результат по сформированному в ПК ИС ЕГРП внутриведомственному запросу (см. Разд. 5.4). В качестве значения параметра следует указывать ссылку на сервер, который устанавливается при настройке Интеграционного шлюза (см. «Программный компонент Интеграционный шлюз. Руководство по установке и настройке», Разд. 4.7).
Для корректной обработки запросов, поступивших из внешних систем, у учетной записи соответствующего оператора должен быть проставлен признак «Регистратор» (см. «ПК ИС ЕГРП. Руководство администратора», Разделы 4.1, 4.8).
Сформированные с помощью сервисов внешних систем запросы автоматически загружаются в ПК ИС ЕГРП непосредственно в книги, определенные соответствующими параметрами (см. начало раздела, «Книга авто запросов для сервиса Одного Окна», «Книга авто запросов для сервиса Портала») и формируют в них соответствующие записи.
Автоматизированная система взаимодействия автоматически создает одну запись в книге учета выданной информации для одного запроса (Рис. 271).
После автоматической загрузки запросов в соответствующую книгу учета выданной информации их дальнейшую обработку оператор проводит вручную.
Для формирования списка загруженных и еще не обработанных запросов необходимо в форме Книга учета выданной информациив графе Источник поступления запроса из раскрывающегося списка выбрать соответствующую внешнюю систему (например, Портал госуслуг),проставить признак условия подсчета количества сформированных по запросу файлов «=» а также количество этих файлов «0» (ноль) в поле «Файлы» (Рис. 270).
После этого можно задать дополнительные параметры поиска, которые уточняют критерий отбора искомых записей («Дата поступления», «Характер сведений», «Номер записи», и т.д.). Кроме того, для формирования поискового запроса можно воспользоваться полями других закладок и дополнительным окном Параметры поискаи далее запустить поиск (на панели инструментов нажать или ).
Рис. 270 Формирование списка запросов
По сформированному списку для групповой обработки записей доступны команды контекстного меню, описанные в разделе 4.2.2.
Далее в указанном списке требуется выбрать нужную запись и дважды щелкнуть на ней мышью (или нажать на панели инструментов кнопку «Редактировать»). На экране появляется окно с предупреждением: «Обратите внимание! Условия запроса внесены автоматически - ваши изменения могут повлиять на суть запроса и результат!». В этом окне нужно нажать кнопку ОК, после чего появляется форма Запись в книге учета выданной информации.
Для просмотра состояния выбранной записи средствами клиентского модуля Интеграционного шлюза можно воспользоваться кнопкой (Связь с интегр. шлюзом) на панели инструментов.
Рекомендуется проверить сведения, представленные на закладке Заявление на предмет корректности.
На закладке Заявление в секции Данные из внешней системы в поле № КУВИ внешней системы отображается номер запроса, сформированный во внешней системе (Рис. 271), а в поле ниже – соответствующий комментарий. В случае если во внешней системе заявитель подписал Запрос ЭЦП и данные о нем совпадают с данными ЭЦП, то в поле комментария будет помещен текст: «Идентификация заявителя подтверждена ЭЦП».
Запросы из внешних систем поступают только при условии предварительной оплаты услуг по выдаче сведений из ЕГРП. Если имеется информация о платежных документах – она отображается в полях секции Оплата (Рис. 271).
Рис. 271 Запись в КУВИ по Запросу внешней системы
Далее требуется перейти на закладку «Описание запроса» (Рис. 272).
Рис. 272 Использование структурированного адреса объекта
В запросе, пришедшем из внешней системы, сведения об адресе объекта или субъекта (в зависимости от характера сведений) можно разделить на две части (Рис. 272):
1. Структурированный адрес
2. Дополнительные данные по объекту (субъекту).
Структурированный адрес в свою очередь состоит из двух частей (Рис. 272): собственно адреса (до уровня города) и дополнительного адреса (оставшаяся часть адреса). Дополнительные данные по объекту (субъекту) отображаются в поле Описание из внешних систем (Рис. 272).
Указанную информацию можно просмотреть в форме детального описания объекта (субъекта), открыть которую возможно с помощью соответствующей кнопки ( или ) в форме Запись в книге учета выданной информации (Рис. 272).
В результате на экране появляется форма Описание объекта недвижимости в книге запросов или Описание субъекта в книге запросовсоответственно (Рис. 273, Рис. 274).
Рис. 273 Форма «Описание объекта недвижимости в книге запросов»
Рис. 274 Форма «Описание субъекта в книге запросов»
В верхней части указанной формы отображается информация об объекте (субъекте), содержащаяся в запросе.
Для формирования необходимой выписки (справки) требуется определить соответствующий объект (субъект) в реестре.
Если информация в верхней части формы содержит достаточно данных для поиска объекта (субъекта) в реестре (например, определен тип объекта и указан его уловный/кадастровый номер), то пользователь может нажать кнопку «Найти в реестре». В противном случае поиск данных об объекте (субъекте) осуществляется с помощью кнопки Переход и выбор объекта недвижимости ( ) (или Переход и выбор субъекта права ( )) и далее формы Список объектов недвижимости (Список субъектов).
Если описание в запросе не связано ни с одним объектом недвижимости в реестре, то при выходе из формы описания предлагается еще раз выполнить поиск.
Если была нажата кнопка Найти в реестре (Рис. 273, Рис. 274), на экране появляется сообщение: «Использовать точный поиск?».
Если в верхней части формы Описание объекта недвижимости в книге запросов (Описание субъекта в книге запросов) отображается уникальная информация по объекту (субъекту) – пользователь нажимает кнопку ОК. В противном случае – Отказ. В результате на экране отображается окно с сообщением о количестве найденных записей в реестре, где требуется нажать кнопку ОК.
После этого в форме заполняется список Найденные объекты в реестре (Найденные субъекты в реестре) найденными в реестре записями (Рис. 273, Рис. 274).
Если в реестре не найдено ни одной записи – оператор на закладке «Результат» в поле «Решение» из раскрывающегося списка выбирает значение «Уведом.» и в дальнейшем формирует соответствующее уведомление согласно алгоритму, изложенному ниже.
Для просмотра информации об объекте (субъекте) можно воспользоваться соответствующей кнопкой «Переход и выбор объекта недвижимости» ( ) («Переход и выбор субъекта права» ( ) (Рис. 273, Рис. 274).
Цель запроса в соответствующем поле на закладке Описание запроса формируется с помощью кнопки и содержит следующие данные (Рис. 272):
- характер сведений;
- название объекта (ФИО субъекта);
- адрес (основной) объекта;
- дополнительный адрес объекта.
Далее в форме «Запись в книге учета выданной информации» оператор должен перейти на закладку «Результат» и в поле «Решение» из раскрывающегося списка выбрать необходимое значение, проверить и в случае необходимости скорректировать данные в полях «Дата выписки», «Исполнитель» и «Регистратор». Если принято одно из решений «Отказать», «Не рассматривать», «Уведомить» – заполнить поля описания причины (Рис. 275).
Рис. 275 Выбор решения
Сохранить изменения с помощью кнопки «Сохранить» ( ) на панели инструментов.
После принятия решения по запросу для формирования выписки, сообщения об отказе или уведомления об отсутствии сведений (оставлении запроса без рассмотрения) (в соответствии с принятым решением) необходимо нажать кнопку «Справка/Выписка» ( ) или выполнить команду меню Отчеты – Справка/Выписка (Рис. 276).
Рис. 276 Формирование выписки или отказа/уведомления
Для того чтобы при формировании выписок учитывался их новый формат, соответствующий Приказу Минэкономразвития от 01 сентября 2011 г. N 440, параметр «Версия формата для XML выписок» (см. начало раздела) должен иметь значение «03».
Ряд документов, не регламентированных Приказом № 440 (уведомление о не рассмотрении, выписки о бесхозяйном имуществе, объектах мены, ПИК, копии документов и т.п.) будут формироваться в «старом» формате не зависимо от значения данного параметра, а такой тип выписки как «О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества», будет формироваться в «новом» формате не зависимо от значения указанного параметра.
В случае если пакет с заявлениями КУВИ, пришедший из внешней системы, содержит признак подготовки сведений в «старом» формате (за исключением выписки «О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества»), то требуемые выписки будут формироваться именно в этом формате (в «старом»), не зависимо от значения параметра «Версия формата для XML выписок».
Кроме того, в случае если на закладке Результат принято решение «Не рассматривать» - соответствующая выписка формируется в «старом» формате, не зависимо от значения параметра «Версия формата для XML выписок».
После выполнения команды Справка/Выписка в случае, если для указанного в запросе объекта недвижимости обнаружены соответствующие ему правопритязания или записи в КУА, на экране появляется окно с сообщением, в котором отображаются соответствующие номера записей КУВД (для правопритязаний) и внутренние идентификаторы арестов (Рис. 277).
Рис. 277 Сообщение о найденных правопритязаниях и арестах
Далее в этом окне нужно нажать ОК.
Если для формирования документа не хватает данных или в используемых сведениях обнаружена ошибка, на экране появится окно с сообщением (Рис. 278).
Рис. 278 Окно с сообщением об обнаруженной ошибке
В этом случае требуется тщательно проверить все используемые данные, внести необходимые коррективы и сформировать документ заново.
Далее при формировании выписки на этапе проведения первоначальных операций необходимо учитывать следующее.
1. Если выписка формируется в «новом» формате (условия формирования см. выше), то автоматически откроется окно настроенногопо умолчанию веб-браузера со сформированным в формате html документом (Рис. 279).
Сформированная выписка открывается с возможностью ее корректировки. В верхней области отображаемого документа будет доступна кнопка Редактировать, позволяющая перевести данный документ в режим коррекции. Там же отображается имя и тип сформированного документа, а также версия используемого формата xml (Рис. 279).
Внимание! В случае, если:
1. Объект недвижимости, по которому запрошены данные, является собственностью Заявителя
2. В поле комментария к записи из внешней системы (Рис. 271) содержится запись: «Идентификация заявителя подтверждена ЭЦП»
Заявитель будет отнесен к категории Правообладателя и в выписке будут отражены полные сведения о нем. Иначе – будут помещены краткие сведения о Заявителе.
Рис. 279 Отображение сформированного документа в окне браузера
В режиме редактирования меняется цвет полей, доступных для изменения, и в верхней части под заголовком документа отображаются кнопки для выполнения команд Сохранить и Отменить (Рис. 280).
Рис. 280 Документ в режиме редактирования в окне браузера
После выполнения одной из этих команд документ снова переводится в режим просмотра (Рис. 279).
Для корректной печати выписки (справки/уведомления/сообщения), открытой в окне веб-браузера, необходимо настроить параметры страницы так, как указано в Разделе 10.3.3.1.
После закрытия окна браузера на экране появляется окно Электронного архива, где в списке сохраненных документов отображается две записи о сформированных в форматах xml и pdfдокументах (Рис. 281).
Рис. 281 Записи о сформированных документах
Важно:в отношении одной записи в КУВИ по одной заполненной строке с выбранным характером запрашиваемых сведений может быть сформирован только один документ(в формате xml)с сохранением его в электронном архиве. При попытке повторно сформировать выписку/справку/уведомление на экране появляется предупредительное сообщение о необходимости удалить из электронного архива прежний документ.
Оператор может воспользоваться следующими возможностями Электронного архива: вернуться к подготовленной выписке (уведомлению, сообщению) для ее (его) просмотра в окне соответствующего приложения (команда Открыть); отредактировать выбранную выписку с помощью соответствующего приложения (команда Редактировать); удалить ее (команда Удалить); заменить выбранную выписку файлом с диска (команда Заменить); добавить электронную копию документа в список (команда Добавить) и сохранить выбранный документ в виде файла-документа или в виде двух файлов (файла-документа и сформированного файла ЭЦП) в указанном месте (команда Сохранить как… и команда Сохранить с ЭЦП… соответственно) (Рис. 282).
Рис. 282 Окно Электронный архив
2. В случаях, если выписка формируется в «старом» формате (условия формирования см. выше), то после выполнения команды Справка/Выписка на экране появится сформированный документ в окне текстового редактора. В этот момент оператор имеет возможность просмотреть документ, внести (при необходимости) коррективы и распечатать его.
После закрытия окна текстового редактора на экран выдается сообщение о возможности сохранения подготовленного документа в электронный архив (Рис. 283).
Рис. 283 Настройка параметров страницы
Для сохранения документа требуется нажать кнопку «Да».
В этом случае если сформированная выписка регламентирована Приказом №440, в электронном архиве сохраняются два файла: в формате rtf и xml, в противном случае – только в формате rtf.
Алгоритм проведения заключительных операций отличается в зависимости от источника поступления запроса и способа получения результатов заявителем.
1. Запросы сформированы в ПК ПВД или посредством Портала и способ получения любой кроме файлового обмена. Для того чтобы подготовленный документ был автоматически отправлен Интеграционным шлюзом в ПК ПВД или Портал, оператору требуется провести следующие действия.
Рис. 284 Проставление отметки «К выдаче»
В появившемся окне Электронного архива выбрать с помощью мыши запись о сохраненном документе и нажать кнопку К выдаче на панели инструментов. В результате в поле К выдаче автоматически проставляется отметка «Д» для всех сохраненных в Электронном архиве документов, соответствующих текущей записи КУВИ (Рис. 284).
В случае необходимости сформированные файлы можно подписать ЭЦП (но необязательно).
2. Запросы сформированы в ПК ПВД или посредством Портала и способ получения файловый обмен.В этом случае перед тем, как в окне Электронного архива отметить соответствующую запись К выдаче (данный функционал заблокирован), первоначально необходимо подписать сформированные документы ЭЦП. Для этого в указанном окне необходимо выбрать мышью любую запись и нажать кнопку ЭЦП (Рис. 285).
Рис. 285 Выбор сертификата для подписи
После этого появляется окно Выберите сертификат для подписи документа. В появившемся окне необходимо выбрать требуемый сертификат и нажать кнопку Выбрать (Рис. 285).
После этого окно Выберите сертификат для подписи документа закрывается и в соответствующем(их) поле(ях) ЭЦП появляется отметка «Есть» (Рис. 286).
Рис. 286 Проставление отметки о подписи ЭЦП
Далее нужно выбрать один из документов и нажать кнопку К выдаче. После этого в соответствующих полях К выдаче появляется отметка «Д» (Рис. 287).
Рис. 287 Проставление отметки «К выдаче»
После этого считается, что все необходимые документы подготовлены к отправке в ПВД или Портал. Операция по отправке подготовленных данных осуществляется Интеграционным шлюзом автоматически.
Если указанная операция происходит корректно, то в поле(ях) К выдаче автоматически проставляется значение «О» (Рис. 288).
Рис. 288 Проставление отметки об отправке
После этого Электронный архив с помощью кнопки Выход или закрывается, и управление возвращается в форму Запись в книге учета выданной информации.
Рис. 289 Данные о выдаче документов в ПК ПВД
В дальнейшем данные, подтверждающие выдачу переданных документов, отображаются на закладке Результат в полях Дата выдачи лично на руки и ФИО получателя (Рис. 289). Указанные сведения поступают из ПК ПВД.
В процессе обработки запросов, полученных с Портала Росреестра, производится постоянный мониторинг их статусного состояния. Информация о текущем статусе запроса передается на Портал, где заявитель может с этой информацией ознакомиться. Описание статусных состояний запросов КУВИ, полученных с Портала Росреестра представлено ниже (Табл. 72).
Табл. 72 Статусные состояния запросов КУВИ, полученных с Портала Росреестра
Наименование
Комментарий
Запрос не получен
Информация о запросе отсутствует в КУВИ, либо запрос представлен с нарушением действующих нормативных актов
Внесена запись в книгу учета выданной информации. Ожидается получение платежного документа (сведений о списании денежных средств со счета заявителя, перечисления заявителем денежных средств платежному агенту). Срок начала исполнения обязательств по оказанию услуги не наступил,
Запрос принят в обработку
Внесена запись в книгу учета выданной информации. Отсчет срока исполнения обязательств по оказанию услуги начался с момента установления данного статуса.
Обработка запроса завершена
Запрос обработан и подготовлен ответ.
Ответ направлен заявителю
Ответ ожидает заявителя в офисе территориального отдела / отправлен по почте/ электронной почте или отправлен в электронном виде на портал оказания госуслуг.
В любом случае, если необходимо результат отправить по почте (на закладке Заявление в поле Способ получения указано значение «Почтовое отправление»), то на закладке Заявление в поле Почтовый адрес указывается соответствующая информация. После (или в момент) отправки результатов по почте вручную заполняются поля на закладке Результат: Дата передачи организации почтовой связи, Адрес получателя и ФИО получателя (при заполнении указанных полей можно воспользоваться клавишей F10).
Более подробное описание порядка работы с запросами, поступившими из внешних систем, представлено в документе «Работа с заявлениями и запросами, поступившими из внешних систем. Руководство пользователя».