Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бытие бога вытекает, по Вольтеру, также из необходимости существования высшего начала для человеческой воли и деятельности.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В знаменитом «Кандиде» Вольтер осмеял казенный оптимизм официальной религии и прислуживающей ей философии. Никакие софизмы философов и богословов не в силах оправдать существующее в мире зло и страдания ни в чем не повинных людей.

В духе локковского материалистического эмпиризма Вольтер решает вопрос о свободе воли. Человек свободен, так как имеет сознание собственной свободы. Реален лишь мыслящий и волящий человек, и его свобода лишь там, где он способен делать то, что он хочет.

В философии природы Вольтер — верный последователь Ньютона. Именно опираясь на физику Ньютона, он развил мысль о всеобщей закономерности природы, а также отстаивал преимущества принципа причинной обусловленности ее явлений перед принципом целесообразности.

В учении о знании Вольтер пытался сочетать сенсуалистический эмпиризм с некоторыми элементами рационализма. Основным для него был тезис о происхождении всех знаний из ощущений. В то же время он утверждал, что существует и абсолютное знание — логико-математическое и относящееся к морали. Оно для бога так же значимо, как и для человека: существует только одна истина.

В сфере морали Вольтер боролся как против учения о врожденности этических принципов, так и против учения об их условном (конвенциональном) характере.

Значительна роль Вольтера в философии культуры и философии истории. Здесь он резко выступил против взглядов Паскаля и особенно Руссо, противопоставившего неиспорченную природу культуре. По Вольтеру, возвращение к первобытной природе есть нечто противоестественное, и цивилизованный человек живет в большем согласии с природой, чем дикарь.

 

Этьенн-Бонно де Кондильяк (1715—1780) — один из самых основательных и систематических умов французского Просвещения.

 

Приложение 4 к теме 2.6. Этьен Бонно де Кондильяк.

 

В развитии философии Кондильяка можно выделить три периода.

В первом Кондильяк стоит на почве учения Локка и лишь дополняет его.

Во втором он развил собственное оригинальное сенсуалистическое учение.

В третьем он исследовал отношения между формами мышления, языка и исчисления.

В «Языке исчислений» Кондильяк доказывает, что форму чистого анализа, в котором он ранее усмотрел средство выражения речи и мышления, составляет число. Уже Гоббс утверждал, что счет есть мышление, а мышление — счет. Кондильяк доводит эту мысль до крайних выводов.

Он находит, что в простом предложении 2=1 + 1 заключена вся тайна мышления, которое по своей сути есть только непрерывный ряд уравнений.

Он выделяет в мышлении две части:

1) в первой посредством анализа определяются условия постановки вопроса;

2) во второй уравнению дается правильная формулировка, посредством которой предуказывается само решение.

 

Чрезвычайно своеобразное место в Просвещении принадлежит Жан-Жаку Руссо (1712—1778) — одному из самых влиятельных деятелей французского Просвещения.

 

Приложение 5 к теме 2.6. Жан-Жак Руссо.

 

Значение Руссо в тех идеях, которые он выдвинул как социолог, политический мыслитель, моралист, психолог и педагог. От большинства своих современников Руссо отличается, прежде всего, проницательностью, глубиной, смелостью в критике общественного строя Франции.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.