Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Политическая специализация — это выпол­нение деятельности по управлению делами об­щества в обмен на иные социальные блага



Кто становится государственным служащим и какие услуги бю­рократический слой оказывает обществу?

В управленцы, как правило, идут люди, которые от природы на­делены личностными качествами, выделяющими их из основной массы людей. У представителей высшей элиты они должны быть выражены максимально.

Это, во-первых, ум; может быть здесь нужен ум не такой глубо­кий, как у ученого, но, тем не менее, умстнснныс способности здесь нужны выше средних. Исторический опыт свидетельствует, что вож­дями становились умные от природы люди.

Во-вторых, властители должны быть хорошими организаторами. Далеко не всегда им самим приходится все делать что называется своими руками. Однако, что конкретно делать (программу дейст­вий), они должны себе представлять отчетливо. Несомненно, им должно быть свойственно умение предвидеть и предвосхищать ход развития событий.

В-третьих, среди прочих важное значение имеет умение разби­раться в людях, и это психологическое качество должно быть на высо­те. Власть всегда приходится в какой-то мере делить, окружая себя помощниками, доверенными лицами, советниками. И здесь важно не ошибиться в подборе кадров, в противном случае ошибка может сто­ить не только утраты самой власти, но и собственной головы.

Помимо всего прочего членам политической элиты нужно иметь хоть какую-то долю чувства справедливости. Этого требует такая функ­ция, которую непременно приходится в той или иной мере выпол­нять государственным служащим, как разрешение споров.

И конечно, невозможно заниматься управленческой деятельнос­тью без волевых качестгг. в процессе управленческой деятельности дело приходится иметь со многими и многими людьми, каждый из которых обладает своими интересами и ставит часто их на перед­ний план; преодолеть сопротивление людей, заставить людей пре­творить свое управленческое решение в жизнь — задача не из лег­ких. Верным помощником здесь и является воля.

Одним словом, управленческий труд — это высокоинтеллектуаль­ный и энергозатратный труд. Используется и тратится здесь в основ­ном нервная энергия. Естественно, затраты требуют восстановле­ния сил, иначе управленцы будут быстро «сгорать» и управленчес­кий опыт не будет накапливаться и использоваться эффективно. Общество от этого много потеряет. Следовательно, общество, кото­рому оказываются управленческие услуги, должно быть готово их возместить.

Услуги, получаемые обществом от служащих государственного аппарата, разнообразны и весьма социально значимы. Если попы­таться их обобщить и отразить в виде отдельной фразы, то можно сказать так. Задачей бюрократического слоя является обеспечение мира, стабильности и порядка в обществе. Именно от этого зависит и жизнь каждого конкретного человека, и производственных кол­лективов, и общества в целом. Если это удается, то можно сказать, что бюрократы едят хлеб не зря.

На самом начальном этапе появления государственной власти объем услуг, оказываемых бюрократами, был очень мал и профес­сиональные услуги играли очень незначительную роль. В даль­нейшем профессионализм бюрократического слоя повышается, объем его социальных услуг увеличивается, и сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без государственного управления. Почему же однако сила и могущество государственной власти были гораздо больше на том, самом первом этапе ее возникнове­ния? Почему именно тогда правители были так жестоки и не боя­лись того, что их сметет народ (их часто, и по справедливости, называли деспотами)? Почему сейчас частный звонок Президен­та США Б. Клинтона, ведущего избирательную кампанию за свое переизбрание, из своего кабинета в Белом Доме приравнивается к злоупотреблению своими президентскими правами? Причина, вероятно, состояла в том, что силу и могущество деспотических правителей поддерживала религия. К деспоту как бы переходит (в силу его обожествления) и право собственности на вещи, и право собственности на людей. Коллективное сознание было той тяжелой гирей, которая добавлялась на чашу весов, на которой лежал столь малый объем социальных услуг, оказываемых государ­ственной властью обществу.

Профессиональные управленцы за свои услуги требуют возме­щения. И они его получают в виде присвоения части из того, что производится обществом. Их затраты на разных исторических эта­пах возмещаются за счет подарков, податей, дани, налогов и т.д.

Кроме материальной основы властвования создается и ее право­вая основа. Помимо всего прочего власть старается себя защитить. Для этой цели она не забывает себе как бы выписать страховой полис в виде установления в законе видов деяний, караемых за пося­гательства на властвующих субъектов. В наше время используются и другие способы защиты, например установление норм о депутат­ской неприкосновенности. Справедливо ли это? Скорей всего да. Ведь управленцам приходится иметь дело с различными, порой кон­фликтующими силами, угодить в равной мере каждой из них чаще всего и невозможно. Здесь важно, чтобы власть не злоупотребляла своими привилегиями.

Метаморфозы государственной власти. Оказывая обществу на начальном этапе его развития очень малый объем социальных услуг и имея в общем-то незначительный аппарат, государственная власть в дальнейшем становится все более и более полезной обществу. Если ранее функции, ею выполняемые, носили рудиментарный ха­рактер, то в последующем они становятся очень сложными и мас­штабными. Причину этого надо видеть прежде всего в том, что сама социальная жизнь становится неизмеримо сложнее. В развитом об­ществе государственный аппарат увеличивается и в численном отноше­нии. Умножаются и точки его действия (наряду с осуществлением правосудия, законотворчества появляются и такие функции, как ус­луги статистики, забота об инвалидах и престарелых и др.). Мно­жится и аппарат, регулирующий международные связи. Распоряже­ния государственной власти по-прежнему обществу навязываются, хотя и менее жестко (используются различные способы согласования воль социальных субъектов), но не менее катего}тчно, поскольку в против­ном случае действенность государственной власти по организации жизни общества окажется под вопросом.

О том, что объем государственной власти постоянно возрастает, причем это имеет место во всех существующих странах, говорит и все увеличивающийся массив законодательства, которое в сущности яв­ляется формой осуществления государственной власти.

Можно предположить, что с развитием общества возникнет еще большая потребность в услугах государственного аппарата по управ­лению делами общества. Государственный аппарат скорее всего продолжит свой рост. Все это будет находиться в русле действия всеобщего закона специализации.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.