Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рейтинговый контроль





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Латинский язык

И народная латынь

 

Учебно-методический комплекс

 

 

для студентов специальности 1-21 05 06

«Романо-германская филология»

 

Полоцк 2010


УДК 811.113 (075.8)

ББК 81.461-923 я75

Л 27

 

 

Рекомендовано к изданию

методической комиссией историко-филологического факультета

 

рецензенты:

И.Г. Лебедева, кандидат филолог. наук,

доцент кафедры французского языка УО «ПГУ»;

А.П. Деревяго, кандидат филолог. наук,

доцент кафедры русского языка УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

 

 

Нестер, Н.В.

Л 27 Латинский язык и народная латынь.Учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1-21 05 06 «Романо-германская филология» // Н.В. Нестер. – Полоцк: УО «ПГУ», 2009. – 459 c. ISBN 985-418-332-7

 

Приводится грамматический материал изучаемого курса; объем практичес­ких занятий в часах; представлены упражнения для практических занятий; кры­латые изречения и афоризмы; приложения; латинско-русский и русско-латинс­кий словари; контрольные тесты; вопросы по модулям; список литературы по курсу.

Предназначен для студентов университета и всех, кто интересуется латин­ским языком.

 

 

УДК 811.113 (075.8)

ББК 81.461-923 я75

 

ISBN 985-418-332-7

 

© Нестер Н.В., 2009

© УО «ПГУ», 2009


содержание

 

Содержание............................................................................................................................. 3

Предисловие.......................................................................................................................... 12

Модуль 1................................................................................................................................ 16

Введение........................................................................................................................... 16

Занятие 1................................................................................................................................ 17

Краткие сведения из истории латинского языка......................................................... 17

Латинский алфавит......................................................................................................... 20

Сочетания согласных...................................................................................................... 22

Упражнения...................................................................................................................... 22

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 23

Занятие 2................................................................................................................................ 23

Гласные (Vocāles)............................................................................................................ 24

Дифтонги (Diphtongi)...................................................................................................... 24

Слогораздел и количество слога.................................................................................... 24

Ударение (Accentus)........................................................................................................ 25

Важнейшие фонетические изменения........................................................................... 25

Упражнения...................................................................................................................... 27

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 28

Занятие 3................................................................................................................................ 28

Грамматический строй латинского языка..................................................................... 28

Общие сведения о склонении........................................................................................ 29

Типы склонения............................................................................................................... 31

Первое склонение существительных (Declinatio prima).............................................. 32

Упражнения...................................................................................................................... 33

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 34

Занятие 4................................................................................................................................ 35

Спряжение глагола sum, fui, –, esse в настоящем времени......................................... 35

Предлоги (praepositiōnes)................................................................................................ 36

Методика грамматического анализа и перевода простого предложения.................. 38

Упражнения...................................................................................................................... 39

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 40

Занятие 5................................................................................................................................ 40

Общие сведения о глаголе.............................................................................................. 40

Четыре спряжения латинского глагола......................................................................... 41

Словарная форма глагола............................................................................................... 41

Основы глагола................................................................................................................ 42

Упражнения...................................................................................................................... 43

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 44

Занятие 6................................................................................................................................ 44

Infinitīvus praesentis actīvi................................................................................................ 44

Образование личных форм глагола............................................................................... 44

Praesens indicatīvi actīvi.................................................................................................... 45

Упражнения...................................................................................................................... 46

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 47

Занятие 7................................................................................................................................ 48

Второе склонение существительных (Declinatio secunda)........................................... 48

Неправильные глаголы (Verba anomăla)....................................................................... 49

Недостаточны глаголы (Verba defectīva)...................................................................... 51

Безличные глаголы (Verba impersonalia)........................................................................ 51

Упражнения...................................................................................................................... 52

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 53

Занятие 8................................................................................................................................ 54

Имя прилагательное (Nomen adjectīvum)...................................................................... 54

Притяжательные местоимения (Pronomĭna possessīva)................................................ 55

Местоименные прилагательные (Adjectīva pronominalia)........................................... 56

Указательные местоимения (Pronomĭna demonstratīva)................................................ 57

Упражнения...................................................................................................................... 58

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 59

Занятие 9................................................................................................................................ 60

Повелительное наклонение (Modus imperatīvus).......................................................... 60

Личные и возвратное местоимения............................................................................... 61

Упражнения...................................................................................................................... 62

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 63

Занятие 10.............................................................................................................................. 63

Praesens indicatīvi passīvi.................................................................................................. 63

Infinitīvus praesentis passīvi.............................................................................................. 65

Синтаксис страдательной конструкции........................................................................ 65

Упражнения...................................................................................................................... 66

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 67

Занятие 11.............................................................................................................................. 68

Префиксы......................................................................................................................... 68

Глаголы, сложные с sum, fui, –, esse.............................................................................. 69

Суффиксы......................................................................................................................... 71

Упражнения...................................................................................................................... 72

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 73

Занятие 12.............................................................................................................................. 74

Контрольный тест № 1.................................................................................................... 74

Упражнения...................................................................................................................... 77

Вопросы к модулю I........................................................................................................ 78

Модуль II............................................................................................................................... 80

Введение........................................................................................................................... 80

Занятие 1................................................................................................................................ 81

Imperfectum indicatīvi actīvi et passīvi............................................................................. 81

Упражнения...................................................................................................................... 82

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 84

Занятие 2................................................................................................................................ 84

Futūrum primum indicatīvi actīvi et passīvi....................................................................... 84

Система инфекта (заключительный обзор)................................................................... 86

Упражнения...................................................................................................................... 87

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 88

Занятие 3................................................................................................................................ 88

Третье склонение существительных (Declinatio tertia)................................................ 88

Согласный тип третьего склонения.............................................................................. 89

Образование Nominatīvus singulāris................................................................................ 89

Сигматический номинатив............................................................................................ 90

Нулевой номинатив........................................................................................................ 90

Упражнения...................................................................................................................... 91

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 92

Занятие 4................................................................................................................................ 93

Гласный тип третьего склонения................................................................................... 93

Смешанный тип третьего склонения............................................................................ 93

Особенности существительных третьего склонения................................................... 94

Правило рода существительных третьего склонения и исключения........................ 95

Упражнения...................................................................................................................... 96

Крылатые изречения и афоризмы.................................................................................. 97

Занятие 5................................................................................................................................ 97

Прилагательные третьего склонения............................................................................ 97

Упражнения...................................................................................................................... 99

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 100

Занятие 6.............................................................................................................................. 101

Четвертое склонение существительных (Declinatio quarta)....................................... 101

Пятое склонение существительных (Declinatio quinta).............................................. 102

Система латинского склонения (заключительный обзор)........................................ 103

Упражнения.................................................................................................................... 105

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 107

Занятие 7.............................................................................................................................. 107

Герундий (Gerundium)................................................................................................... 107

Герундив (Gerundīvum)................................................................................................. 110

Супин (Supīnum)............................................................................................................ 113

Упражнения.................................................................................................................... 114

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 115

Занятие 8.............................................................................................................................. 115

Контрольный тест № 2.................................................................................................. 115

Упражнения.................................................................................................................... 119

Вопросы к модулю II.................................................................................................... 119

Модуль III............................................................................................................................ 121

Введение......................................................................................................................... 121

Занятие 1.............................................................................................................................. 122

Причастия (Participia).................................................................................................... 122

Participium praesentis actīvi (PPA).................................................................................. 123

Participium perfecti passīvi (PPP).................................................................................... 124

Participium futūri actīvi (PFA)........................................................................................ 125

Упражнения.................................................................................................................... 126

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 127

Занятие 2.............................................................................................................................. 128

Система перфекта.......................................................................................................... 128

Времена системы перфекта действительного залога. Perfectum indicatīvi actīvi.... 129

Plusquamperfectum indicatīvi actīvi................................................................................ 130

Futūrum II (secundum) indicatīvi actīvi.......................................................................... 131

Упражнения.................................................................................................................... 133

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 134

Занятие 3.............................................................................................................................. 135

Времена системы перфекта страдательного залога................................................... 135

Perfectum indicatīvi passīvi............................................................................................. 136

Plusquamperfectum indicatīvi passīvi.............................................................................. 136

Futūrum II (secundum) indicatīvi passīvi........................................................................ 137

Упражнения.................................................................................................................... 138

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 139

Занятие 4.............................................................................................................................. 140

Степени сравнения прилагательных........................................................................... 140

Сравнительная степень. Gradus comparatīvus............................................................. 140

Превосходная степень. Gradus superlatīvus................................................................. 141

Супплетивные степени сравнения.............................................................................. 142

Описательные степени сравнения............................................................................... 143

Синтаксис падежей при степенях сравнения............................................................. 143

Упражнения.................................................................................................................... 144

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 145

Занятие 5.............................................................................................................................. 146

Наречия (Adverbia)........................................................................................................ 146

Относительное и вопросительное местоимения........................................................ 147

Отрицательные местоимения....................................................................................... 148

Определительные местоимения................................................................................... 148

Неопределенные местоимения..................................................................................... 148

Отрицательные местоимения....................................................................................... 149

Упражнения.................................................................................................................... 150

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 151

Занятие 6.............................................................................................................................. 152

Числительные (Numeralia)............................................................................................. 152

Количественные числительные (Numeralia cardinalia)............................................... 153

Порядковые числительные (Numeralia ordinalia)........................................................ 154

Разделительные и наречные числительные................................................................ 155

Склонение числительных............................................................................................. 156

Синтаксис числительных............................................................................................. 156

Упражнения.................................................................................................................... 158

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 159

Занятие 7.............................................................................................................................. 160

Отложительные глаголы (Verba deponentia)............................................................... 160

Полуотложительные глаголы (Verba semideponentia)............................................... 162

Упражнения.................................................................................................................... 162

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 163

Занятие 8.............................................................................................................................. 164

Контрольный тест № 3.................................................................................................. 164

Упражнения.................................................................................................................... 167

Вопросы к модулю III................................................................................................... 168

Модуль IV............................................................................................................................ 170

Введение......................................................................................................................... 170

Занятие 1.............................................................................................................................. 171

Инфинитивы. Infinitīvi.................................................................................................. 171

Infinitīvus praesentis actīvi.............................................................................................. 172

Infinitīvus praesentis passīvi............................................................................................ 172

Infinitīvus perfecti actīvi.................................................................................................. 172

Infinitīvus perfecti passīvi................................................................................................ 173

Infinitīvus futūri actīvi..................................................................................................... 173

Infinitīvus futūri passīvi................................................................................................... 173

Неличные формы латинского глагола (verba infinīta). (Заключительный обзор)... 177

Упражнения.................................................................................................................... 178

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 179

Занятие 2.............................................................................................................................. 180

Винительный падеж с инфинитивом. Accusatīvus cum infinitīvo............................. 180

Частные случаи оборота Accusatīvus cum infinitīvo.................................................... 182

Упражнения.................................................................................................................... 183

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 184

Занятие 3.............................................................................................................................. 184

Именительный падеж с инфинитивом. Nominatīvus сum infinitīvo.......................... 184

Признаки инфинитивных оборотов............................................................................ 186

Упражнения.................................................................................................................... 187

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 188

Занятие 4.............................................................................................................................. 188

Причастные обороты..................................................................................................... 188

Participium conjunctum................................................................................................... 189

Упражнения.................................................................................................................... 190

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 192

Занятие 5.............................................................................................................................. 192

Творительный независимый. Ablatīvus absolūtus....................................................... 192

Частные случаи оборота Ablatīvus absolūtus............................................................... 194

Упражнения.................................................................................................................... 195

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 197

Занятие 6.............................................................................................................................. 197

Контрольный тест № 4.................................................................................................. 197

Упражнения.................................................................................................................... 201

Вопросы к модулю IV................................................................................................... 201

Модуль V............................................................................................................................. 202

Введение......................................................................................................................... 202

Занятие 1.............................................................................................................................. 203

Сослагательное наклонение. Modus conjunctīvus....................................................... 203

Praesens conjunctīvi actīvi............................................................................................... 205

Praesens conjunctīvi passīvi............................................................................................. 205

Упражнения.................................................................................................................... 206

Gaudeāmus...................................................................................................................... 208

Занятие 2.............................................................................................................................. 210

Употребление конъюнктива в независимых предложениях.................................... 210

Значения желательности............................................................................................... 210

Значения возможности.................................................................................................. 211

Упражнения.................................................................................................................... 214

Занятие 3.............................................................................................................................. 215

Imperfectum conjunctīvi actīvi........................................................................................ 215

Imperfectum conjunctīvi passīvi...................................................................................... 216

Упражнения.................................................................................................................... 217

Занятие 4.............................................................................................................................. 219

Придаточные предложения с союзом ut..................................................................... 219

Дополнительные придаточные предложения............................................................ 219

Придаточные предложения цели................................................................................. 220

Придаточные предложения следствия........................................................................ 221

Придаточные определительные предложения с оттенком цели или следствия..... 221

Придаточные изъяснительные предложения............................................................. 222

Упражнения.................................................................................................................... 222

Занятие 5.............................................................................................................................. 224

Perfectum conjunctīvi actīvi............................................................................................ 224

Perfectum conjunctīvi passīvi.......................................................................................... 225

Упражнения.................................................................................................................... 225

Занятие 6.............................................................................................................................. 227

Plusquamperfectum conjunctīvi actīvi............................................................................. 227

Plusquamperfectum conjunctīvi passīvi........................................................................... 228

Упражнения.................................................................................................................... 229

Занятие 7.............................................................................................................................. 230

Придаточные предложения с союзом cum.................................................................. 230

Придаточные предложения времени. Cum historĭcum............................................... 231

Cum temporāle................................................................................................................. 231

Cum iteratīvum................................................................................................................ 232

Придаточные предложения причины......................................................................... 232

Придаточные предложения уступительные............................................................... 233

Придаточные определительные с оттенком причины.............................................. 234

Придаточные предложения с quod explicatīvum......................................................... 234

Упражнения.................................................................................................................... 235

Занятие 8.............................................................................................................................. 237

Последовательность времен в придаточных предложениях. Consecūtio tempŏrum 237

Косвенный вопрос......................................................................................................... 239

Косвенная речь............................................................................................................... 240

Attractio modi.................................................................................................................. 241

Упражнения.................................................................................................................... 242

Занятие 9.............................................................................................................................. 243

Условные предложения................................................................................................ 243

Упражнения.................................................................................................................... 247

Занятие 10............................................................................................................................ 248

Контрольный тест № 5.................................................................................................. 248

Упражнения.................................................................................................................... 252

Вопросы к модулю V.................................................................................................... 252

Модуль VI............................................................................................................................ 254

Введение......................................................................................................................... 254

Занятие 1.............................................................................................................................. 255

Синтаксис падежей....................................................................................................... 255

Nominatīvus (Именительный падеж)............................................................................ 255

Vocatīvus (Звательный падеж)...................................................................................... 256

Genetīvus (Родительный падеж).................................................................................... 256

Datīvus (Дательный падеж)........................................................................................... 259

Accusatīvus (Винительный падеж)............................................................................... 261

Ablatīvus (Аблатив)........................................................................................................ 263

Упражнения.................................................................................................................... 267

Занятие 2.............................................................................................................................. 269

Простое предложение................................................................................................... 269

Расположение слов........................................................................................................ 271

Расположение предложений........................................................................................ 273

Упражнения.................................................................................................................... 275

Занятие 3.............................................................................................................................. 277

Стилистика латинского языка...................................................................................... 277

Тропы и фигуры............................................................................................................. 277

Тропы.............................................................................................................................. 277

Фигуры........................................................................................................................... 281

Неправильности речи.................................................................................................... 284

Упражнения.................................................................................................................... 285

Занятие 4.............................................................................................................................. 287

Синтаксическая стилистика......................................................................................... 287

Восклицание и обращение........................................................................................... 287

Способы выражения подлежащего.............................................................................. 287

Способы выражения сказуемого.................................................................................. 288

Согласование сказуемого с подлежащим................................................................... 289

Тексты............................................................................................................................. 293

Занятие 5.............................................................................................................................. 297

Основы латинского стихосложения............................................................................ 297

Инструментовка стиха.................................................................................................. 310

Упражнения.................................................................................................................... 312

Тексты............................................................................................................................. 312

Занятие 6.............................................................................................................................. 315

Понятие народной латыни. История вопроса............................................................ 315

Фонетические изменения в народной латыни........................................................... 319

Морфологические изменения в народной латыни.................................................... 325

Синтаксические особенности народной латыни....................................................... 329

Лексические особенности народной латыни............................................................. 330

Семантические изменения............................................................................................ 332

Тексты............................................................................................................................. 333

Занятие 7.............................................................................................................................. 335

Особенности средневековой латыни.......................................................................... 335

Фонетика и графика...................................................................................................... 336

Морфология.................................................................................................................... 337

Синтаксис....................................................................................................................... 340

Лексика........................................................................................................................... 341

Средневековые стихотворные размеры...................................................................... 342

Тексты............................................................................................................................. 343

Занятие 8.............................................................................................................................. 350

Контрольный тест № 6.................................................................................................. 350

Упражнения.................................................................................................................... 354

Вопросы к модулю VI................................................................................................... 356

Приложения........................................................................................................................ 358

Систематизация глагольных форм в индикативе...................................................... 358

Окончания существительных всех склонений........................................................... 359

Инфинитивы.................................................................................................................. 369

Причастия....................................................................................................................... 360

Систематизация глагольных форм в конъюнктиве................................................... 360

Крылатые изречения и афоризмы................................................................................ 361

Латинско-русский словарь.............................................................................................. 372

Русско-латинский словарь............................................................................................... 498

Литература.......................................................................................................................... 525

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Роль латинского языка в истории мировой культуры исключительно велика, поэтому его изучение является органическим элементом гумани­тарного образования. Латинский язык является дисциплиной, способст­вующей выработке научного подхода к изучению современных языков. При помощи сравнительно-исторического метода исследования наглядно доказывается генетическое родство латинского языка и современных язы­ков, изучаемых студентами (как русского и белорусского, так и иностран­ных). Изучение словарного состава латинского языка позволяет студентам наглядно рассмотреть деривационные процессы и облегчает сознательное усвоение как латинской лексики, так и лексики современных европейских языков.

Целью дисциплины «Латинский язык и народная латынь» является выработка навыков филологического анализа иноязычного источника, а также значительное облегчение усвоения студентами новых европейских языков и углубление понимания родного языка.

Задачей изучения дисциплины «Латинский язык и народная латынь» является освоение международной латинской терминологии в области гу­манитарных наук.

Включение в дисциплину латинского языка элементов народной ла­тыни позволяет студентам более наглядно наблюдать процесс формирова­ния современных европейских языков и облегчает понимание их отличи­тельных особенностей.

В рамках компетентностной модели образования выпускник по спе­циальности «Романо-германская филология» должен обладать следующи­ми профессиональными компентенциями по видам деятельности, быть способным:

– уметь анализировать язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссион­ных воросах современного языкознания;

– знать родственные связи языка и его типологические соотношения с другими языками, его историю, современное состояние и тенденции раз­вития;

– уметь пользоваться научной, справочной, методической литерату­рой на родном и иностранных языках;

– владеть статистическими методами обработки филологической ин­формации;

– владеть методами информационного поиска (в том числе в системе Интернет);

– иметь представление об истории, современном состоянии и пер­спективах избранной специальности.

В результате изучения предмета студент должен:

знать:

– виды прозаических и поэтических текстов (гекзаметр, элегический дистих);

– парадигмы склонений и спряжений;

– не менее 600 непроизводных слов основного лексического фонда;

– основные стихотворные размеры;

– не менее 100 латинских крылатых выражений;

– терминологию филологического профиля;

уметь:

– объяснить значение латинских лексем, которые вошли в славянс­кие, романо-германские языки;

– перевести со словарем текст классического автора (Цезарь, Цице­рон, Непот) в объеме 500 знаков;

– перевести без словаря, дать полный грамматический анализ прочи­танного текста в объеме 300 знаков;

– использовать полученные знания на других предметах (русский, белорусский, иностранные языки).

Каждое практическое занятие курса содержит грамматический мате­риал и упражнения нескольких уровней, составленных по мере усложне­ния: упражнения, перевод с латинского на русский язык и с русского на ла­тинский; крылатые изречения и афоризмы. Курс делится на шесть моду­лей, в конце каждого модуля предусматривается контрольный тест.

 

При подборе материалов для практических занятий были использо­ваны следующие пособия:

1. Бабичев, Н.Т., Боровский, Я.М. Словарь латинских крылатых слов: 2500 единиц / Под ред. Я.М. Боровского. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз., 1999. – 784 с.

2. Гарник, А.В. Janua in linguam Latīnam = Введение в латинский язык: учеб.-метод. пособие по лат. языку для студентов ЕГУ // А.В. Гар­ник. – Мн.: ЕГУ, 2000. – 108 с.

3. Гончарова, Н.А. Латинский язык: учебник // Н.А. Гончарова. – Мн.: Новое знание, 2003. – 413 с.

4. Громыко, И.Н. Русско-латинский словарь // И.Н. Громыко. – Мн.: Новое знание, 2000. – 464 с.

5. Дворецкий, И.Х. Латинско-русский словарь // И.Х. Дворецкий. – 10-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2006. – 845 с.

6. Кацман, Н.Л. Методика преподавания латинского языка // Н.Л. Кац­ман. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

7. Латинский язык: учеб. для пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» // В.Н. Ярхо, З.А. Покровская, Н.Л. Кацман и др.; Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Ло­боды, 5-е изд. – М.: Высш. шк., 1998. – 384 с.

8. Подосинов, А.В., Щавелева, Н.И. LINGUA LATĪNA. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. I – V // А.В. Подосинов, Н.И. Ща­велева. – М.: Прогресс, 1995.

9. Подосинов, А.В. Латинский язык в школе: история, задачи и ме­тодика преподавания (метод. пособие к курсу «LINGUA LATĪNA. Введе­ние в латинский язык и античную культуру») // А.В. Подосинов. – М.: Рус­ское слово / Импэто, 1996. – 96 с.

10. Покровская, З.А., Кацман, Н.Л. Учебник латинского языка: для веч. и заочн. отд. гуманит. вузов // З.А. Покровская, Н.Л. Кацман – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. школа, 1981. – 351 с.

12. Соболевский, С.И. Учебник латинского языка: репринт // С.И. Со­болевский. – М.: Лист Нью, 2004. – 558 с.

13. Станкевіч, А.А., Лін, С.А. Лацінская мова: Падруч. // А.А. Стан­кевіч, С.А. Лін. – Мн.: Універсітэцкае, 1999. – 269 с.

 

На изучение дисциплины «Латинский язык и народная латынь» сту­дентами специальности 1-21 05 06 «Романо-германская филология» учеб­ным планом предусматривается:

 

Виды занятий и формы контроля знаний Д З
П С П С
Курс 1, 2  
Семестр 2, 3  
Зачет (семестр)      
Экзамен (семестр)  
Практические (семинарские), ч.  
Контрольные работы (семестр)  
Управляемая самостоятельная работы (часы)  
Всего      

Рейтинговый контроль

 

Форма отчетности Количество баллов
1. Посещение практических занятий
2. Ответ на практических занятиях от 4 до 10
3. Самостоятельная работа от 4 до 10
4. Тест от 4 до 10

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.