Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В поэзии средних веков, Возрождения и Нового времени успешно использовались доставшиеся им в наследство размеры римской поэзии – особенно это касается гекзаметра и элегического дистиха, которые остава­лись на протяжении многих веков ритмом ученой поэзии.

Античная система стихосложения называлась метрической. С X в. в Европе появляется неизвестная античности рифма, которой начинают ук­рашать гекзаметр, рифмуя или последние слоги рядом стоящих строк, или конец стиха и предшествующий цезуре слог. Эти стихи называются лео­нинскими, они часто встречаются в поэзии вагантов, например:

 

Póstquam nóbilitás servília cépit amáre,

Cépit nóbilitás cum sérvis dégeneráre.

 

В это время в поэзию начинают проникать народные ритмы, особен­но в поэзию низовой культуры, к которой относится творчество вагантов. Складывается новая система стихосложения – ритмическая, где в отличие от античной (метрической) системы ритм строится на естественном ударе­нии в словах, а не на чередовании долгих и кратких слогов. Эта поэзия изо­билует различными формами и ритмами, часто песенного характера, чем отличается, например, стихотворение «О Fortuna»:

 

Sors salūtis et virtūtis mihi nunc contraria, est affectus et defectus semper in angaria.   Случай правит, Случай травит Нас жестокой страстию: В твоей власти Наше счастье И в твоей – несчастие. Перевод М. Гаспарова

 

Собственно, большинство стихотворений средних веков пелось, и этим объясняется широкое распространение секвенции –изначально рели­гиозно-музыкальной формы, перешедшей позднее и в светскую поэзию (сравн. Requiem и Mendosus Suevus из «Кембриджских песен»).

Начиная с середины XII в. наиболее излюбленной ритмической фор­мой становится шестистопный хорейс затянутой цезурой и с одной риф­мой в четырех подряд следующих строках, как, например, в «Исповеди» Архипииты Кельнского:

 

Aestuans intrinsecus ira vehementi

In amaritudĭne loquor meae menti:

Factus de materiā levis elementi

Folio sum simĭlis de quo ludunt venti.

 

Осудивши с горечью жизни путь бесчестный,

Приговор ей вынес я строгий и нелестный:

Создан из материи слабой, легковесной,

Я как лист, что по полю гонит ветр окрестный.

Перевод О. Румера

Любопытно, что этот размер дожил до наших дней, о чем можно су­дить по латинскому стихотворению Э. Коппэ:

 

Firmam amicitiam olim Homo junxit...

 

Произведения вагантов строятся в основном на хореической стопе.Примером может служить «Кабацкая песня»:

 

In tabernā quando sumus, non curāmus, quid sit humus, sed ad ludum properāmus, cui semper insudāmus. Во кабацком сидя чине, Мы не мыслим о кручине, А печемся лишь о зерни, Чей приют у нас в таверне. Перевод М. Гаспарова

 

 

Тексты

 

I. Carmen N. HUSSOVIANI (≈ 1470–1533)

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.