Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Контрольный тест № 6



 

1. Accusatīvus duplex на русский язык переводится:

А) именительным и звательным; С) именительным и винительным;

B) именительным и творительным; D) именительным и родительным.

 

2. Genetīvus не имеет значения:

А) Genetīvus partitīvus; С) Genetīvus possessīvus;

B) Genetīvus charascteristĭcus; D) Genetīvus commŏdi и incommŏdi.

 

3. Dativus имеет характерные для него значения:

А) Datīvus subjectīvus и objectīvus; С) Datīvus ethĭcus;

B) Datīvus possessīvus; D) Datīvus finālis.

 

4. Определите, в каком из предложений употреблен Ablatīvus modi:

А) Бедность никому не должна служить позором;

B) Воины с бодрым духом идут в сражение;

С) Латины ни языком, ни оружием не отличались от римлян;

D) В несчастье мы нуждаемся в помощи и утешении друзей.

 

5. Определите, в каком из предложений употреблен Ablatīvus auctōris:

А) Terra minor est sole;

B) Hannĭbal vir acri ingenio erat;

С) Femĭna haec modestiā et pudicitiā ornāta est;

D) Oppĭdum a hostĭbus oppugnātum est.

6. Определите, в каком из предложений встречается гипербола:

А) Multa non sine risu (Hor.);

B) Nescit, cui domĭno pareat, unda maris (Ov.);

С) Polus dum sidĕra pascet (Verg.);

D) Et ventis et fulmĭnis ocior alis (Verg.).

 

7. Определите, где употребляется гомойотелевт:

А) Imprōbis, credunt turbulentis, credunt suis (Cic.);

B) Plenus (satur) venter non studet libenter;

С) Nemo solus satis sapit (Plaut.);

D) Poenos res publĭca vicit, armis vicit, liberalitāte vicit (Ad Her.).

 

8. От какой основы или формы латинского глагола образованы слова типа «конспект», «лекция» и т.д.:

А) от основы инфекта; С) от основы перфекта;

B) от формы participium praesentis actīvi; D) от основы супина.

 

9. Какая латинская пословица соответствует русской «Третьего не дано»?:

А) Sero venientĭbus ossa; С) Timeo Danaos et dona ferentes;

B) Tertium non datur; D) Dura lex, sed lex.

 

10. Определите фигуру речи в предложении Catilīna abiit, excessit, evasit, erupit (Cic.):

А) анафора; С) градация;

B) эпифора; D) аллитерация.

 

11. Определите, в каком из предложений встречается инверсия:

А) Ferit aurea sidĕra clamor (Verg.);

B) Armis Italia non potest vinci, nec Graecia disciplīnis (Ad Her.);

С) Fortes fortūna adjuvat (Ter.);

D) Cicĕro jam non homĭnis nomen sed eloquentiae habeātur (Quint.).

 

12. Определите, какой из предложенных фрагментов написан гекзаметром:

А) Quis hóc potést vidére, || quís potést patí? (Cat.);

B) Vívamús, mea Lésbi(a) átqu(e)amémus (Cat.);

С) Éxegí monumént(um) | aére perénniús. (Hor.);

D) Aéneadúm genetríx, hominúm divómque volúptas (Lucr.).

 

13. Определите, какой из предложенных фрагментов написан элегическим дистихом:

А) Éxēgí monumént(um) áere perénnius

Regalīque situ pyramĭd(um) altius (Hor.);

B) Ódi et amó. Quar(e) íd faciám, fortásse requíris.

Néscio, séd fierí sénti(o) et éxcruciór. (Cat.);

С) Árma virúmque canó Troiáe qui prímus ab óris

Ítaliám, fató profugús, Lavíniaque vénit (Verg.);

D) О sáepe mécum témpus in últĭmúm

Dedúcte Brúto mílĭtiae ducé (Hor.).

 

14. Народная латынь была основой для образования:

А) архаической латыни; С) классической латыни;

B) романских языков; D) вульгарной латыни.

 

15. Подберите соответствующий перевод предложения ‘Uxor’ inquit ‘Trimalchiōnis, Fortunāta appelātur, quae nummos modio metĭtur:

А) Он ответил: «Супруга Тримальхиона, ее зовут Фортуната, которая гребет деньги лопатой»;

B) Он ответил: «Сестра Тримальхиона, ее зовут Фортуната, которая гребет деньги лопатой»;

С) Он ответил: «Супруга Тримальхиона, ее зовут Фортуната, которая гребет деньги мотыгой»;

D) Он ответил: «Супруга Тримальхиона, ее зовут Фортуната, которая купается в деньгах».

 

16. В каком из приведенных предложений есть грамматическая ошибка:

А) Plurĭmi hoc signo scolastĭci nascuntur et arietilli;

B) Ingerēbat nihĭlo minus Trimalchio lentissĭmā voce: ‘Carpe! Carpe!’;

С) Quem amat, amat; quem non amat, non amat;

D) Ipse Trimalchio fundos habent, quantum milvi volant, nummōrum nummos.

 

17. Какое из приведенных предложений является правильным:

А) Accĭdit semel, quod imperātor iste ad partes longinquas se transtŭlit et diu moram ibĭdem traxērunt;

B) Volens probāre uxōrem ad eam nuntium destināvit, ut ei de morte suā dicĕrent;

С) Pater eius hoc audientis ei praecepit, ut praecepto et iuramento viri non oboediret;

D) Audiens hoc uxor propter juramentum, quod ante fecĕrat viro suo, de alto monte se praecipitāvit, ut morerētur.

 

18. Определите правильный вариант значения слова в классической и сред­невековой латыни:

А) gentes – язычники (жители); С) comes – граф (воин);

B) pontĭfex – епископ, папа (жрец); D) miles – рыцарь (вождь).

 

19. Выберите буквы, которых не было в классическом латинском алфавите:

А) j, x, y; С) j, k, y;

B) j, u, w; D) j, k, w.

 

20. Вагантам принадлежит произведение под названием:

А) Ad Melpomĕnem; С) De rerum natūrā;

B) Gaudeāmus; D) Ars amandi.

 

Упражнения

 

A. Переведите:

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.