1. совокупность практических, материальных и духовных ценностей общества и человека, воплощение их в результатах продуктивной деятельности;
2. сфера духовной жизни общества, которая охватывает, прежде всего, систему воспитания, образования, духовного творчества, а также учреждения и организации, которые обеспечивают их функционирование;
3. уровень образованности, воспитанности индивидов, а также уровень овладения какой-то областью знаний или деятельности.
3. К духовной культуре относятся:
1. этические, эстетические, религиозные ценности;
2. язык, обычаи, нравы, традиции, национальная одежда, национальные праздники;
1. форма существования живых существ, наделенных разумом;
2. синоним культуры, совокупность материальных и духовных достижений общества;
3. степень развития материальной и духовной культуры, общественного развития в целом;
4. относительно самостоятельное целостное социально-историческое образование, локализованное в пространстве и времени, которое может иметь иерархические уровни.
7. Какие из нижеприведенных философов полагали, что цивилизация это:
А) Шпенглер; Б) Данилевский; В) Тойнби.
1. замкнутые общественные организмы, к индивидуальной судьбе и взаимодействию которых правомерно редуцировать всемирную историю;
2. завершающая фаза упадка в развитии любой когда-то целостной и органичной «культуры».
8. Какая из нижеприведенных цивилизаций не включена в список 12 цивилизаций в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского:
9. Расположите фазы (в порядке их возрастания) развития культуры/цивилизации в ее внутреннем жизненном цикле согласно О. Шпенглеру и попробуйте сравнить с примерами подобных фаз в цивилизационных теориях других философов (например, П. Сорокина, А. Тойнби и др.) :