Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные типы фрикционных передач и вариаторов



Во фрикционной передаче с гладкими цилиндрическими катками

;

где 0,01... 0,03 — коэффициент скольжения; запас сцепления; 1,25. ..1,5 для силовых передач; 3 для передач приборов.

Формула позволяет отметить большое значение силы при­жатия катков фрикционной передачи. Например, принимая =0,1 и = 1,5, получаем =1,5 тогда как в зубчатых передачах нагруз­ка в зацеплении примерно равна .

Для передачи движения между валами с пересекающимися ося­ми используют коническую фрикционную передачу Угол между осями валов может быть разным, чаще всего он равен 90°. Без учета проскальзывания передаточное отношение

Учитывая, что

,

для конической пере­дачи получаем

при =90о

Необходимые величины сил прижатия и определяют из уравнений

;

Из формул следует, что с увеличением передаточного отношения уменьшается и увеличивается . Поэ­тому в понижающих конических передачах прижимное устройство целесообразно устанавливать на ведущем валу.

Лобовой вариатор. Максимальное и минимальное значения передаточного отношения

Диапазон регулирования

Диапазон регулирования является одной из основных характери­стик любого варианта.

Теоретически для лобового вариатора можно получить =0, а . Практически диапазон регулирования ограничивают значе­ниями =3. Это объясняется тем, что при малых значительно возрастает скольжение и износ, а КПД понижается.

В отношении КПД и износостойкости лобовые вариаторы усту­пают другим конструкциям. Однако простота и возможность ревер­сирования обеспечивают лобовым вариаторам достаточно широкое применение в маломощных передачах приборов и других подобных устройствах. Для повышения диа­пазона регулирования применяют двухдисковые лобовые вариаторы с промежуточным роликом. В этих вариаторах получают =0 = 8...10.

Вариатор с раздвижными конусами. Передающим элементом служит клиновой ремень или специальная цепь. Винтовой механизм управления раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов одновременно на одну и ту же вели­чину. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изме­нения своей длины.

Кинематические зависимости:

;

Силовой расчет выполняют по те­ории ременных передач. Макси­мальную (расчетную) нагрузку ремня определяют в положении, соответствующем .

Возможный по условиям конструк­ции диапазон регулирования зависит от ширины ремня.

Торовый вариатор. В этом варианте на ведущем и ведомом валах закреплены чашки 1и 2,выполненные по форме кругового тора. Между чашками зажаты ролики 3. Изменения передаточного отношения достигают поворотом роликов вокруг осей О. Оси роликов закреплены в специальной рамке так, что они всегда располагаются симметрично относительно оси чашек. Ошиб­ки в расположении осей вызывают неравномерную нагрузку роли­ков, дополнительное скольжение и износ, снижают КПД. Условием минимума скольжения является, кроме того, минимальное отклоне­ние вершин начальных конусов роликов от оси чашек.

Работу чашек с роликом можно рассматривать условно как обкатывание трех начальных конусов. При этом вершины конусов чашек (точки б и в) располагаются по оси валов, а вершина конуса ролика (точка а)занимает некоторое положение на дуге ее в зависи­мости от текущего значения передаточного отношения . Работа без скольжения возможна только в том случае, если вершины всех конусов сходятся в одной точке. Чем больше расхождение вершин, тем больше скольжение.

У торовых вариаторов скольжение удается свести к минимуму при соответствующих соотношениях геометрических параметров. В этом заключается основное преимущество торового вари­атора.

Недостатками его яв­ляются сложность конст­рукции, высокие требова­ния к точности изготовле­ния и монтажа.

Дисковые вариаторы. В этих вариаторах момент пе­редается за счет трения между набором ведущих и ведомых дисков. Изменения передаточного отношения достигают перемещением ве­дущего вала 1 относительно ведомого вала 2 в направлениях, указанных стрелками. При этом изменяются межосевое расстояние и рабочий диаметр . Передаточное отношение

=var

В выполненных конструкциях вариатор сочетают обычно с зуб­чатой передачей, а вал 1 является промежуточным.

Основной идеей конструкции дискового вариатора является уве­личение числа точек контакта между фрикционными элемента­ми. Это позволяет значительно снизить контактные давления, а вместе с этим и износ дисков. Значительно снижается также и си­ла прижатия/ Прижатие осуществляютпружиной или шарико­вым нажимным устройством. Диски изготовляют из стали и закаливают до высокой твердости (50...60 НRС). Вариатор работает в масле. Обильная смазка значительно уменьшает износ и делает работу вариатора устойчивой, независимой от случайных факто­ров, влияющих на трение. Снижение коэффициента трения при смазке в этих вариаторах компенсируют уве­личением числа контактов. Для уме­ньшения скольжения (потерь) дискам придают коническую форму (конусность 1o30'...3°00'). При этом получают точечный первоначальный контакт, переходящий в небольшое пятно под действием нагрузки.

Тонкие стальные диски позволяют получить компактную конструк­цию при значительной мощности.

Выполняют вариаторы мощностью до 40 кВт с диапазоном регулирования до 4,5 при КПД 0,8...0,9.

Кроме схемы с наружным контактом разработаны схемы с внут­ренним контактом дисков. В этих конструкциях ведущие диски имеют кольцевую форму и охватывают ведомые. Внутренний кон­такт позволяет дополнительно снизить потери на скольжение, а так­же выполнить конструкцию с «прямой передачей» ( =1), что осо­бенно важно для применения вариаторов на автомобилях.




Принципиальные схемы вариаторов других типов изображены на рис.: а — конусный с передвигающимся ремнем; б — ло­бовой двухдисковый; в — конусный; г — шаровой простой; д — шаровой сдвоенный. Такие вариаторы выполняют для малых мощ­ностей и применяют преимущественно в кинематических цепях при­боров.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.