Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные факторы, определяющие качество фрикционной передачи



Скольжение. Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение.

Буксованиенаступает при перегрузках, когда не соблюдается условие < . При буксовании ведомый каток останавли­вается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности. Нарушение геометрической формы и каче­ства поверхности катков выводит передачу из строя. Поэтому при проектировании следует принимать достаточный запас сцепления

и недопускать использования фрикционной передачи в качестве предохранительного устройства от перегрузки. Применение самоза­тягивающихся нажимных устройств, как правило, устраняет бук­сование.

Упругое скольжениесвязано с упругими деформациями в зо­не контакта. Элементарно это можно объяснить на примере ци­линдрической передачи Если бы катки были абсолютно жесткими, то первоначальный контакт по линии оста­вался бы таким и под нагрузкой. При этом окружные скорости по всей линии контакта равны и скольжения не происходит. При упругих телах первоначальный контакт по линии переходит под нагрузкой в контакт по некоторой площадке. Равенство окружных скоростей соблюдается только в точках, расположенных на одной из линий этой площадки. Во всех других точках образуется сколь­жение.

Геометрическое скольжениесвязано с неравенством скоростей на площадке контакта у ведущего и ведомого катков. Оно является решающим для фрикционных передач. Поиски новых форм тел качения часто связаны со стремлением уменьшить геометрическое скольжение.

Непостоянство передаточного отношения. Как указано выше, пе­редаточное отношение , где связано со значением - смещением полюса скольжения .

Можно отметить следующее:

1. При постоянной силе прижатия значение изменяется пропорционально нагрузке . При этом передаточ­ное отношение не постоянно. Оно изменяется в некоторых пределах в зависимости от нагрузки.

2. Если нажимной механизм обеспечивает изменение силы при­жатия пропорционально , т е. =const, то и постоян­ны. В этом большое преимущество саморегулируемых шариковых и винтовых нажимных устройств.

3. Значение , а следовательно, и изменение от нагрузки пропорциональны длине линии контакта или ширине ролика . Для уменьшения скольжения и колебаний передаточного отношения применяют узкие ролики или переходят от линейного контакта к точечному ( = = 0). Положение полюса качения связано также с распределением давления по длине линии контакта. При неравномерном распределении полюс смещается в сторону боль­ших давлений. Давление может быть неравномерным вследствие деформаций валов или погрешностей изготовления. С этим связаны высокие требования к точности изготовления и жесткости вари­аторов.

Коэффициент полезного действия. КПД вариаторов зависит в ос­новном от потерь на скольжение и потерь в опорах валов. Потери на трение скольжения пропорциональны скорости скольжения . По­тери на трение в опорах зависят от нагрузки на валы, которая определяется в основном силой прижатия (не для всех конструк­ций). При постоянной потери в опорах постоянны и, следователь­но, КПД падает при работе вариатора с неполной нагрузкой. По­этому также целесообразно применять нажимные механизмы с по­стоянным отношением . Ввиду сложности расчетов величину КПД чаще всего оценивают экспериментально и указывают в спра­вочниках.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.