Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Отзыв на просмотренный спектакль.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стихотворные размеры

двусложные трехсложные
Ямб ( __ __/) Дактиль ( __/ __ __ )
Хорей ( __/ __ ) Амфибрахий ( __ __/ ___ )
  Анапест ( __ ___ ___/ )

 

Стопа – чередование одного ударного и одного или двух безударных слогов.

Пиррихий– ( __ __ ) вспомогательная стопа, состоящая из двух кратких или безударных слогов, заменяющая стопу ямба или хорея.

Спондей – ( __/ __/ ) вспомогательная стопа, состоящая из двух ударных слогов.

Ритм – правильное чередование ударных и безударных слогов.

Рифма– созвучие слов в конце стихотворной строки.

 

Виды рифм

мужская женская дактилическая гипердактилическая
Ударение падает на первый слог с конца Ударение падает на второй слог с конца Ударение падает на третий слог с конца Ударение падает на четвертый и последующие слоги с конца.

 

Виды рифмовки

парная перекрестная кольцевая
А А Б Б   А Б А Б   А Б Б А  

 

Слог

открытый закрытый
Строка заканчивается на гласный (подчеркивает открытость пространства, безграничность, полет, напевность и т.п.)   Строка заканчивается на согласный ( подчеркивает замкнутость пространства, его ограничение).

План анализа стихотворения. (5 – 6 класс)

1. Время написания. История создания.

2. О чем говорится? (Тема).

3. На какие части можно разделить стихотворение? О чем эти части?

4. Какое настроение стихотворения?

5. Что создает настроение? (Какие изобразительно – выразительные средства использует автор и для чего?)

6. Каким представляется лирический герой?

7. Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?

8. Личное впечатление от стихотворения.

 

III. Сюжет – цепь событий, связанных между собой в определенной хронологической последовательности.

Фабула– тот порядок событий, в котором идет повествование в произведении (Лермонтов «Герой нашего времени»)

Композиция– построение художественного произведения.

Кульминация
Экспозиция
Завязка
Развязка

 

 


Экспозиция– рассказ о жизни героев до начала развития действия.

Завязка – начало развития действия.

Кульминация– напряженный момент в развитии действия.

Развязка – итог действия.

 

IV. Изобразительно – выразительные средства речи.

Художественные тропы (Троп – это оборот речи, когда разрушается его прямое значение). Стилистические фигуры ( Форма речи. Она не вносит ничего нового. Ее цель – усилить впечатление, сделать его ярким).
Гипербола – преувеличение. (Я вас не видел тысячу лет). Градация– расположение слов по убывающей или возрастающей значимости. (не жалею, не зову, не плачу).
Литота – преуменьшение (Мальчик с пальчик) Инверсия– обратный порядок слов. (Белеет парус одинокий).
Эпитет–красочное определение ( Речка синяя) Анафора – повторение одинаковых слов и оборотов в начале речи.
Метафора – скрытое сравнение, основанное на внешнем сходстве. ( Золотой берег) Эпифора– повторение одинаковых слов и оборотов в конце предложения.
Олицетворение – одушевление неживых предметов. ( Солнышко встает). Антитеза– противопоставление.
Оксюморон – сочетание несочетаемого. ( мертвая зелень, грустное веселье). Ирония– легкая насмешка автора.
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений. (Как ночь, черны его глаза) Эллипсис – пропуск в стилистических целях какого-либо подразумеваемого члена предложения. Эллипсис придает речи стремительный, динамичный характер. (Мы грады – в пепел, села – в прах).
Синекдоха – разновидность метонимии, замена наименованием части вместо целого, единственного числа вместо множественного. (И раб судьбу благословил). (Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых платьиц). Асиндетон (бессоюзие) – отсутствие союзов между однородными членами. Придает динамику событиям.
Метонимия– перенос значения по смежности.(Весь пансион признавал его превосходство). Полисиндетон (многосоюзие) – повторение одного и того же союза при однородных членах.
Аллегория – иносказание. Риторический вопрос – вопрос, на который не требуется ответа. Он задается с целью привлечения внимания адресата.
Перифраза – использование описания вместо собственного имени. (Город на Неве приютил Гоголя). Риторическое восклицание – фигура, содержащая в форме восклицания утверждение. Служит для повышения эмоционального уровня речи.
Историзмы– слова, вышедшие из употребления. (Вече, опричник) Риторическое обращение – высказывание, адресованное неодушевленному предмету, отсутствующему лицу.
Архаизмы – слова, вышедшие из употребления, но нашедшие современные синонимы. (Ланиты – щеки). Парцелляция – особое членение высказывания, при котором неполные предложения (Он приехал в город. Один).
Неологизмы – новые слова. Лексический повтор – сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов.( Пушкин был страдалец, страдалец в полном смысле этого слова).
Диалектизмы – слова, характерные для жителей определенной местности. (Валенки в Сибири – пимы,на юге – чесанки). Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. (Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет).
Профессионализмы – слова, употребляемые людьми той или иной профессии. Гипофора– вопросно – ответный ход. Это отрезок монологической речи, объединяющий риторический вопрос и ответ на него. (А что такое современный мистицизм в литературу? Это «Вий» и «Портрет».)
Жаргонизмы – слова той или иной социальной группы людей. (Учащиеся: пара – двойка, студенты: пара – сдвоенная лекция) Односоставные, неполные предложения – делают авторскую речь более выразительной, эмойиональной.
Паронимы–слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. (Праздный – праздничный). Умолчание– автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя догадываться о невысказанном. (Нет, я хотел…быть может, вы…я думал, что уж барину время умереть).
Омонимы – слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению. Среда – день недели; среда – окружение). Аллюзия – при помощи намека высказывается то, что по цензурным условиям нельзя высказать прямо. ( «Но вреден север для меня» - намек Пушкина на ссылку а 1 гл. «Е О»).
Омоформы – совпадение отдельной формы слова. ( Лечу (людей), лечу (летаю). Реминисценция– повторение, воспроизведение фрагмента чужого текста. (Пушкин ввел в роман «Е.О» Буянова из поэмы своего дяди.)
Омографы – одинаковые по написанию, но разные по значению. (Атлас – атлас)  
Омофоны– одинаковые по звучанию, но разные по значению. (Вор он – ворон)  
Синонимы – слова одной части речи, разные по написанию, но одинаковые по значению.  
Контекстные синонимы – слова, являющиеся синонимами только в данном контексте. (Ломоносов - гений, любимое дитя природы).  
Антонимы – слова одной части речи, противоположные по значению.  
Контекстные антонимы – противоположные только в данном тексте. ((Ум и сердце – лед и пламень – вот что отличало данного героя)  
Антономазия – употребление собственного имени в значении нарицательного. (Митрофанушка)  

 

 

V. План отзыва об устном ответе. (5 – 6 класс)

1. Соответствует ли ответ задуманному вопросу?

2. Последовательно ли, логично изложен материал?

3. Удовлетворены ли Вы количеством и качеством приводимых примеров?

4. Были ли ошибки, недочеты в ответе?

5. Ваши дополнения.

 

План отзыва о прочитанной книге. (Для 5 – 6 класса)

1. Вступление, содержащее ваше мнение о книге, ее общую оценку. (Прочитана последняя страница рассказа…. Недавно я прочитал…).

2. О чем эта книга? (В книге говорится…). Что считаете достоинством данной книги или ее недостатком.

3. Кто из герое понравился? Чем?

4. Запомнившийся эпизод.

5. Мое отношение. (Понравилась, заинтересовала, удивила, поразила, заставила задуматься, не произвела впечатления).

6. Чему учит книга современного читателя?

 

План отзыва о спектакле (5 – 6 класс)

I. Театр – всегда праздник. ( Моя поездка в театр).

II. Встреча с театром.

1. «Театр начинается с вешалки».

2. Декорации.

3. Игра актеров.

4. Костюмы.

5. Музыкальное оформление.

6. Хореография.

III. Мои впечатления.

Советы пишущему отзыв (для 7 – 8 класс).

1. Какова тема и основная мысль произведения.

2. Где и когда происходят изображенные в ней события?

3. Что в книге (какие эпизоды) произвели на вас более сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?

 

Отзыв на просмотренный спектакль.

I.Мы едем в театр. (Мое отношение к театру).

II.Отзыв на просмотренный спектакль.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.