Сваебойная машина — строительная машина, предназначенная для подъёма, установки сваи на точку погружения, корректировку, погружения сваи в грунт (или извлечения) с помощью погружателя (или выдергивателя). Один из первых работоспособных образцов устройства был продемонстрирован английским
учёным Джеймсом Несмитом в 1843 году.
Устройство и принцип работы
Копёр поднимает сваю, подносит или подтаскивает её к нужному месту и устанавливает в проектное положение. Затем свая погружается в грунт. После этого копёр перемещается к месту установки следующей сваи.
Основные методы погружения свай:
1)ударное погружение
2)вибропогружение
3)виброзабой
Существуют также альтернативные способы погружения. Если погружение осуществляется дизель-молотом, который не закреплён на установке, копёр используется для установки молота на сваю, после чего может перейти к следующей свае, пока первая забивается. Если свая погружается вибро-методом, вибропогружатель обычно установлен на самом копёре и процедура погружения вовлекает копёр.
Классификация
1) Самоходные копёровые установки.
2) Несамоходные копёры: башенные.
3) Ручные копёры с двигателем внутреннего сгорания.
Назначение
1)Для погружения свай:
ударного действия.
вибрационного действия.
2)Ручной копёр для забивания столбов ограждений.
Ручные копёры используются при установке заборов и других ограждений, для забивания труб в грунт до 4-й категории.
3)Сваевыдёргиватель (шпунтовыдёргиватель)
В качестве рабочего органа сваепогружателя могут выступать:
Молоты:
1)Механический
2)Паровоздушный: простого и двойного действия
3)Дизельный: штанговый или трубчатый
4)Гидравлический
5)Вибрационный
6)Пневматический.
7)Пневматический с приводом от малогабаритного бензинового двигателя.
Вибровозбудитель: высоко- или низкочастотного погружателя.
Описание и конструкция
Копровая установка состоит из следующих основных частей:
1)Базовая машина.
2)Сменное копровое оборудование.
Для выполнения операций поворота платформы, наклона мачты и изменения её вылета, установка может оснащаться соответствующими механизмами.
В ручных коперах используется забивная накидная чашка и кованного металла, для установки копера на забиваемой трубе.
Базовая машины
Используется для передвижения копра к месту забивки сваи. В качестве ходового устройства применяются:
1)Колёсное шасси.
2)Гусеничное ходовое устройство.
3)Рельсовое устройство.
На базовой машине размещены: силовая установка, трансмиссия и аппаратура управления рабочим оборудованием копра.
Копровое оборудование
Копровое оборудование — сменное навесное оборудование для стрел общестроительных машин (экскаваторов, стреловых кранов), в состав которого входят:
1)Лебёдки.
2)Рабочий орган- мачта:
Представляет собой конструкцию, которая обеспечивает перемещение оборудования, установку сваи, центрирование и дальнейшее её наведение на точку погружения. Мачты выполняются из металла, либо из дерева. Для крепления используются специальные устройства и подкосы.
Применение
Копёры используются как для создания базового фундамента новых зданий, так и для обновления фундамента уже существующих построек. Копры также широко используются в доках, при строительстве мостов и нефтяных платформ.
Ручные копёры используется при установке заборов и ограждений разного типа, установке заземления громоотводов.
КОПРЫ ДЛЯ СВАЙНЫХ РАБОТ:ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Оговорены в госте ГОСТ Р 51602-2000
ОБОРУДОВАНИЕ СВАЕБОЙНОЕ:ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Оговорены в ГОСТ Р 50906-96
Универсальная копровая установка УГМК-12 (Россия)
Описание
Машина К2412 (УГМК-12) предназначена для погружения железобетонных и металлических свай и шпунтов длиной до 12м при создании самых разнообразных свайных основ
Технические характеристики
Тип базовой машины
КамАЗ-53228
Грузоподъемность, не более, т:
на двух канатах
8,5
на канате для подъема молота
4,5
на канате для подъема сваи
4,0
Максимальная длина забиваемых свай, м
Сечение погружаемой сваи, не более, мм
350х350
Масса забиваемой сваи, не более, кг
Угол поворота мачты в плане, не менее, град
Рабочие наклоны мачты, не более, град
вперед
12 (1:4,7)
Назад
Габаритные размеры (с погружателем), не более, мм
в рабочем положении:
высота
ширина
длина
в транспортном положении:
высота
ширина
длина
Максимальная допустимая скорость передвижения (с молотом), км/ч
Масса навесной части (без базовой машины и погружателя), т
11,5
Изменение продольного вылета мачты, не более, мм
Скорость подъема молота и сваи, м/мин
16,5
Полная масса сваебойной машины, не более, т
24,5
Производительность в грунтах средней плотности, свай в смену
20...25
Преодолеваемый уклон в транспортном положении, не менее, рад. (град.)
поперечный
0,17 (10)
продольный
0,31 (18)
Типы применяемых дизельных молотов:
DT12, DT18, DR18, DR25
Дизельный молот DR25: масса ударной части – 3 т.
масса забиваемых свай – 3,2 т.
масса молота – 4,2 т.
высота – 4630
длина – 950
ширина – 1100
энергия удара молота, не более – 37,6 кДж.
На данном видео представлена полная демонстрация того , как работает универсальная копровая установка УГМК-12.
Для более широкого обозрения рассмотрим заграничный аналог копровой установки.