Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Секрет вертикального взлета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В конце двадцатых годов прошлого века, во время краткого периода мира, не только молодая Советская Республика старательно наращивала военную мощь — Япония стремительно милитаризировалась, претендуя на гегемонию в Юго-Восточной Азии; в Италии проходила испытание на жизнеспособность еще одна новая политическая доктрина — фашизм, а через несколько лет на политическую арену вышел германский национал-социализм.

Представители новых режимов искали средств доказать свое превосходство, лихорадочно вооружались и готовы были щедро платить.

В самом масштабе изобретений, сделанных Теслой, крылась еще одна опасность — глобальный характер давал возможность использовать их для достижения абсолютного контроля над ресурсами и информацией, а значит, и над населением, поэтому все его изобретения становились «объектом желания» для лидеров тоталитарных режимов.

Сербский ученый был убежденным противником войны, но не имел однозначных политических пристрастий, и контактов с ним искали агенты, принадлежащие к противоборствующим системам, — не только представители СССР, но и сторонники Третьего рейха.

Сотрудничество одиозного изобретателя с представителями Германии подтверждается достоверными документами. Начиная с 1911 года он вполне официально консультировал германскую компанию «Телефункен».

Германский концерн и сербского ученого свел общий враг — они объединили усилия в патентных битвах с концерном Маркони. Даже вспыхнувшая в 1914 году война не стала преградой для продолжения их официального сотрудничества, Тесла продолжал консультировать «Телефункен» до момента официального вступления США в войну на стороне Антанты, хотя об этом мало кто знал.

Пользуясь разработками и рекомендациями Теслы, компания не только выстроила в Сэйвилле две мощные передающие башни, но и снабдила их мощными подземными резонансными устройствами, существенно повысив их производительность, благодаря чему Сэйвилл стал одной из самых мощных трансатлантических радиостанций.

Телефункен

— рассказы о сконструированных в «Ананербе» таинственных машинах, «телефункенах», которым приписывают способность демонстрировать будущее, окрашивать ауру, возвращать в тело энергию, и т. д., — успели стать неотъемлемой частью отечественных публикаций о «мистике Третьего рейха».

Но выглядят они по меньшей мере комично. Telefunken AG — название германской компании, известной на рынке с 1903 года и специализирующейся на производстве телеграфного, радиопередающего и телевизионного оборудования как для военных, так и для бытовых нужд.

В 1911 году специалистам компании доверили устройство 180-метровой радиовышки в Нью-Йорке, именно тогда компания впервые привлекла в качестве консультанта нашего героя — Николу Теслу. В годы Второй мировой войны «Телефункен», совладельцами которой становятся концерны Сименс и AEG, производит передатчики и радары для нужд армии.

В дальнейшем предприятия «Телфункен» были перенесены на территорию Западной Германии, а американское подразделение компании прославилось выпуском репродукций старинных микрофонов.

В 2005 году предприятия фирмы «Телефункен» стали функционировать под названием партнерской компании «Transradio» — Transradio Sender Systeme Berlin AG, а права на использование брендового названия «Telefunken» были проданы. [44]

Формально сотрудничество ученого и «Телефункен» прекратилось в момент вступления США в войну. По стране прокатилась мощная антигерманская кампания, в каждом этническом немце видели шпиона кайзера.

Обвинения в шпионаже не обошли сотрудников американского офиса известной радиокомпании, и хотя официальные денежные выплаты за консультационные услуги Николе Тесле были прекращены, тень подозрений в пособничестве «германским шпионам» успела упасть на изобретателя, в итоге он не был приглашен в созданный по инициативе президента Вильсона «консультационный совет изобретателей», который возглавлял Эдисон. задолженность за использование своих патентов, он хотел -

Чертеж к патенту Теслы

Нацистские летающие диски

В дальнейшем Тесла неоднократно высказывал намерение взыскать с компании «Телефункен» обратиться в Военный торговый совет на основании «Закона о торговых отношениях с вражеской стороной», но так и не дал делу официального хода — вполне возможно, что представители компании удовлетворили финансовые притязания ученого в добровольном порядке, а может статься, дополнительно приобрели еще какие-то разработки технического гения.

Но посредничество сотрудников «Телефункен» не единственно возможный путь, по которому изобретения «повелителя молний» могли оказаться в Третьем рейхе.

Никола Тесла слыл ученым-затворником, но скорее всего это лишь часть его собственного мифа. Социальный стандарт эпохи прогресса предписывал образцовому ученому одиночество и некоторую долю эксцентричности.

Реальная биография прославленного естествоиспытателя позволяет обнаружить довольно широкий и разнообразный кругобщения, куда входили и миллионеры, и известные политики, и даже актриса Сара Бернар.

Но нашлось в нем место и людям попроще — самого разного достатка и социальной принадлежности. Вполне естественно, что в двадцатых-тридцатых годах ученый общался не только с кредитоспособным «товарищем Вартаняном» из Амторга, но и с еще одной яркой личностью — поэтом и публицистом Георгом Виреком.

Этнический немец, принадлежавший к побочной ветви Гогенцоллернов, не считал нужным скрывать свои симпатии к Третьему рейху даже после официального вступления США в войну. Талантливый, но одиозный поэт — декадент, один из «буревестников» современной готической субкультуры, долгие годы оставался близким другом стареющего ученого.

Джордж (Георг) Сильвестр Вирек (Фирек) (1884-1962)

— приходился сыном незаконнорожденному отпрыску прусского кронпринца Вильгельма I. Гогенцоллерн по крови, он всегда отличался симпатиями к Германии. Его первые декадентские стихи — нервные, полные греха, страсти и восхищения смертным ужасом, зачаровали пуританскую Америку и принесли автору коммерческий успех.

После начала Первой мировой войны Вирек и его журнал «Фатерлянд», по некоторым сведениям существовавший на германские финансовые вливания, прославились не только интервью с известными личностями, но и тем, что открыто призывали США воздержаться от вступления в войну.

В круг общения Вирека входили многие ученые — Томас Эдисон, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, он был дружен с политиками и военными.

В 1923 году Вирек одним из первых взял интервью у малоизвестного радикального политика Адольфа Гитлера. В дальнейшем Вирек официально зарегистрировался и выступал как пиар-агент германского консулата в Нью-Йорке, снова призывая США создать широкую англо-германскую коалицию, а затем — воздержаться от вступления в войну.

С 1939 года Вирек становится платным консультантом германской информационной библиотеки, хотя вся деятельность поэта и журналиста была легальной, в 1941 году он оказался на скамье подсудимых по обвинениям в шпионаже и нацистской пропаганде.

Второй раз под суд Вирек попадет уже в 1943 году с тем же набором обвинений, факт шпионажа снова остался недоказанным, но суд счел обвинения в пропаганде достаточными, и поэт возвратился на свободу только в 1947 году. Яркий автор, Вирек был удостоен престижной Пультцеровской премии, а его стихи, жизнеописания и романы до сих пор пользуются успехом у читателей.

Поэт сблизился с Теслой в те времена, когда ученого одолевали финансовые сложности. Активный пропагандист нацистской идеологии, регулярно выезжавший в Германию, допущенный в высшие эшелоны Третьего рейха, Вирек вполне подходит на роль посредника, способного организовать сделку ученого с германскими военными инженерами или представителями «Ананербе».

Объектом купли-продажи могли стать проект и модели так называемого вертоплана, или же наброски авиационного двигателя на «холодном угле» — поиски альтернативных источников энергии всегда занимали Теслу, хотя доступных для изучения технических документов по этой проблеме, написанных им самим, сохранилось очень немного.

Специалисты «Ананербе» уже в тридцатых годах активно работали над созданием дисковых летательных аппаратов и очень нуждались в подобных изобретениях. Никола Тесла запатентовал всего один летательный аппарат — «вертоплан». Патент US 16551 14 описывает машину нового типа — нечто среднее между вертолетом и компактным аэропланом.

В отличие от обычных самолетов «вертоплан» был способен взлетать и опускаться вертикально и отличался высокой маневренностью, то есть действовал по принципу современного самолета вертикального взлета.

Придать летательному аппарату такие характеристики Тесле удалось благодаря дисковым турбинам собственной конструкции и особому приводу. Изобретатель позаботился, чтобы новый тип воздушного судна отличался экономичностью, высокой грузоподъемностью, низким уровнем шума.

Особое внимание он уделил конструкции крыла, поскольку считал, что эта деталь может выступать как усилитель тяги и обладать значительной подъемной силой. Было построено несколько демонстрационных моделей «вертопланов», но желающих начать их промышленное производство так и не нашлось.

Еще в начале века Тесла подчеркивал важный факт — высоту полета. Очевидно, что в верхних, менее плотных, слоях атмосферы летательный аппарат может развить значительно большую скорость, поэтому необходимо вывести летательное судно как можно выше в момент старта. В его аппарате два винта оригинальным образом располагались друг над другом, обеспечивая как вертикальный взлет, так и свободу маневрирования.

Многие черты «вертоплана» Теслы легко обнаружить и в проектах германских летательных дисков.

На основе анализа сохранившихся документов некоторые эксперты считают источником движения «летающих дисков» сочетание антигравитационного покрытия и мощного турбодвигателя.

Гений технологического предвидения, Тесла еще в начале двадцатого века много внимания уделял «возможности управления земным тяготением» — в современных терминах — гравитации и антигравитации.

«...Вообразите себе диск из некоего тщательно обработанного однородного материала, который вращается без трения с опорой на горизонтальном стержне над землей. Возможно, мы узнаем, как заставить этот диск вращаться непрерывно и выполнять работу, используя силу гравитации... мы должны всего лишь изобрести способ, как экранировать эту силу. Если подобным экраном закрыть половину диска, на вторую половину будет действовать сила тяжести, и под ее действием диск будет непрерывно вращаться...»

Хотя Тесла не зарегистрировал патентов, прямо связанных с технической задачей преодоления гравитации, он оставил большое количество заметок, статей и набросков, в которых исследовал возможность практического использования силы земного притяжения, в том числе и для приведения в движение транспортных средств.

Идея летающего диска, частично экранированного антигравитационным покрытием и усиленного турбореактивным двигателем, тоже вполне могла исходить от Теслы.

Но и это не единственная возможность.

Создатели документального фильма «Третий рейх. Операция НЛО» не только демонстрируют приведенный выше чертеж, но и добавляют, что среди обнаруженных сведений о летающих дисках особняком стоит «серия Хонебу» (Haunebu).

Судя по описаниям, летательный аппарат не требовал привычного топлива, а запускался с использованием альтернативного источника энергии [45] — возможно, таким альтернативным источником служил «холодный уголь» Николы Теслы. Но это могла быть и солнечная батарея его конструкции или аккумулятор «космических лучей».

Ученый пытался создать безтопливный летательный аппарат, получавший энергию непосредственно от солнца благодаря антеннам с многочисленными микроскопическими выпрямителями тока, преобразующими переменный ток в постоянный и подающими его непосредственно к двигателю.

По авторитетному мнению Теслы, решить задачу прямой передачи энергии на двигатель летательного средства было очень важно — таким образом можно было уменьшить вес летательной машины, сделать ее компактной, безопасной и простой в управлении. Предполагалось, что такой аппарат сможет развивать завидную скорость и будет очень дешев!

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.